Нереальная. Испанцы были тогда первой нацией, за счет невероятного "исторического везения". Все пишут, что коррупция была ужасная просто. Но тут другое дело, немного, все-таки это такой удобный повод - ангийские пираты. Удивляет то, что казночеи поленились прикинуть, а мог ли Френсис совершить такой "подвиг". Хотя они не мореходы, конечно...
скорее всего, докладная составлялась уже по факту подсчета убыли. А до того казнокрады друг с другом свои операции не согласовывали. Вот Дрейк и "разбогател" :) Представьте себе ситуацию - отчитывается Ф.Дрейк в казночействе за сданный груз, а ему предъявляют секретный циркуляр на имя вражеского католического величества, в котором сказано, что "вы, сэр, награбили в 2 и 3/4 раза больше". Мол, куда девал еще два миллиона пиастров?
Ну, так у него отмазка есть, все-таки: "Корабль не потянет". Да и выгоды ему красть не особо. Все равно кому-то сдавать награбленное. Свои-то по любому меньше всех затребуют процентов.
Во-во, знакомо, да? Кстати, я в свое время читал такого известного автора Артуро Переса-Реверте, его менее известные журналистские очерки, точнее. Он очень много и с болью писал про родную Испанию, про ее историю и современность. Мне она покакзалась наиболее близкой к нашей действительности. Про другие европейские страны подобного сказать не могу.
Теоретически. Но ничто на это не указывает. Он вернулся домой на одном только "Пеликане", переименованном в "Золотую Лань". И привез добра на 600 000 фунтов.)
Я подозреваю, что и испанские чиновники знали количество кораблей Дрейка. Просто для испанских галеонов иметь грузоподъемность в 500 тонн(а некоторые достигали и 2000!) было нормально, так что габариты корабля они наверное просто не учли. Хотя я тоже лишь строю догадки, конечно.
Comments 8
типа "мыши сгрызли"
Reply
Но тут другое дело, немного, все-таки это такой удобный повод - ангийские пираты.
Удивляет то, что казночеи поленились прикинуть, а мог ли Френсис совершить такой "подвиг". Хотя они не мореходы, конечно...
Reply
Представьте себе ситуацию - отчитывается Ф.Дрейк в казночействе за сданный груз, а ему предъявляют секретный циркуляр на имя вражеского католического величества, в котором сказано, что "вы, сэр, награбили в 2 и 3/4 раза больше". Мол, куда девал еще два миллиона пиастров?
Reply
Все равно кому-то сдавать награбленное. Свои-то по любому меньше всех затребуют процентов.
Хотя вообще забавная была бы ситуация.
Reply
Reply
Он очень много и с болью писал про родную Испанию, про ее историю и современность. Мне она покакзалась наиболее близкой к нашей действительности. Про другие европейские страны подобного сказать не могу.
Reply
Reply
Он вернулся домой на одном только "Пеликане", переименованном в "Золотую Лань". И привез добра на 600 000 фунтов.)
Я подозреваю, что и испанские чиновники знали количество кораблей Дрейка. Просто для испанских галеонов иметь грузоподъемность в 500 тонн(а некоторые достигали и 2000!) было нормально, так что габариты корабля они наверное просто не учли.
Хотя я тоже лишь строю догадки, конечно.
Reply
Leave a comment