Дамы! Прекрасные дамы! Женский портрет в бессистемном ассортименте.

Jun 18, 2015 21:37


Оригинал взят у veniamin1 в ДАМЫ! ПРЕКРАСНЫЕ ДАМЫ! ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ В БЕССИСТЕМНОМ АССОРТИМЕНТЕ.

Дамы! Прекрасные дамы!
Женский портрет в бессистемном ассортименте.






Дама с Горностаем. 1489-1490)Леонардо да Винчи(1452-1519) Leonardo Da Vinci; (1452-1519);

С средне-достаточной вероятностью, можно сказать что на портрете Cecilia Gallerani.
Насчёт этой работы ничего нельзя сказать точно. Начиная с того, что нельзя сказать наверняка, что эту работу написал да Винчи.

Поэтому просто получайте удовольствие. Портрет смотрится. Взгляд и выражение лица сделаны по-настоящему тонко.
Считается, что этот портрет изменил подход к созданию изображения человека. Этот портрет --первый психологический портрет.
Возможно. По-моему шея повёрнута дальше чем позволяет анатомия. Но придираться не стоит. Портрет смотрится!



1780-е Авдотья Степановна Тевяшова (1769- ок.1827),
жена Дмитрия Васильевича Черткова (1758-1831)Художник неизвестен.

Это лучше, чем в 150-ый раз рассматривать Марью Ивановну Лопухину. ИМХО!
Достаточно интересная работа. Мне интересно. На других не давлю.



Катерина ван Хемессен (1528 - after 1587)автопортрет 1548 года.
Caterina van Hemessen ; a Flemish Renaissance painter;

Одна из немногих женщин-художниц в 16 веке.
Не самых больших талантов, она тем не менее останется в истории искусства или скорее
в истории автопортрета.
Она первая среди всех художников написала автопортрет за мольбертом. Она сидит и работает.
Мне этот автопортрет нравится больше чем тот, вошедший в историю. Поэтому и не помещаю.



Grigoriev, Portrait of Anna Grilikhes 1917
Григорьев, Борис Дмитриевич (1886-1939)

И сегодня, имя Григорьева всё ещё не очень вошло в широкое обращение.

Я конечно не говорю о людях искусства. Но образованные круги не очень-то знают о Григорьеве.

----Я написал этот пост до большой выставки Григорьева в

России в 2011-ом году.

Выставка немногое изменила. То что писали и говорили о Григорьеве во время выставки, была
сплошная бледная немочь, зависть и стандартное, гнусное отношение к эмигранту.

Молодая, яркая звезда русской культурной критики и жизни, Дмитрий Бавильский, просто внаглую,
выполняя заказ сильных мира сего, назвал художника в заглавии статьи про выставку его работ
2011-го года, -- ГОРИГОРЕВ.
То есть продажный сноб, явно подмахивая афедроном каким-то властям и единомышленникам, сказал что Григорьев,
это ГОРЕ-ХУДОЖНИК.

Так с молодых годов, для карьеры, они с психологической готовностью становятся шестёрками,
подстилками в комсомольском положении "ГОЛОВОЙ В РАДИАТОР" и просто русскими художественными @лядями,
которые объявляют ничтожного клоуна и порнушника Ваньку Лубенникова живым классиком русского
искусства. Да! Я не пытаюсь саркастически уртрировать. Лубенникова - классиком!

А ведь Борис Григорьев художник мирового уровня.
Так к нему и относятся на Западе.

Григорьев, это почти всегда - интересно.
Посмотрите с толком на это портрет - поймёте. Может быть я помещу ещё.



Oda Krohg 1888г.
Christian Krohg (1852-1925) её муж;

У этого норвежского художника есть интересные портреты. Женские.
Этот--один из них. Портрет жены.

Все жёны пашут натурщицами как лошади.
И не забудьте, что в любую погоду надо раздеваться, если маэстро надумал писать НЮ.

Не ходите девушки  за художников!



Кафе. Café
Фудзита, Цугухару (Леонард Фужита), (1886-1968), Foujita, Tsuguharu (Leonard).

Однажды Фудзита (по-разному читается. Не придирайтесь) пригласил Кики, Королеву Монмартра, позировать ему для НЮ.
Кики заявилась, скинула пальто и она была готова. Под пальто ничего не было.
Кики раскатала на мольберте лист, велела японцу встать к ней в профиль и быстро нарисовала его портрет.
Потом она свернула лист, потребовала деньги за то, что она ему позировала и ПОЛУЧИЛА!, одела пальто и исчезла.

Фудзита написал,что вечером она сумела продать этот портрет-набросок за возмутительно большие деньги какому-то магнату-меценату.
Потом всё было больше чем хорошо. Они стали любовниками и жили вместе где-то полгода, и Фудзита написал потрясающее,
и не одно, НЮ с ней, в виде лежащей Венеры Джорджоне/Тициана.

Но тот, первый опыт был для него незабываемым.

В конце десятых годов и часть лет в двадцатых годах, Фудзита бы знаменитее почти всех
великих имён искусства, которые мы знаем сегодня из Парижа тех времён. Потом пришли перемены.

Но всё равно Фудзита - настоящий талант. Он дружил с очень многими из авангарда.
И с Пикассо в том числе. Но с Модильяни у него были очень особые, очень тёплые отношения. Искусство сближает.
Японец и итальянский еврей. На самом деле, если посмотреть на это под правильным углом, то никакой экзотики
в их отношениях не было.



 Консуэло, герцогиня Мальборо и ее сын лорд Айвор Спенсер-Черчилль.
(Consuelo, Duchess of Marlborough, and her Son, Lord Ivor Spencer-Churchill), 1906
Болдини, Джованни (1842-1931) Boldini Giovanni;

Портрет конечно красиво-сладенький. Болдини был одним из нескольких,
самых знаменитых портретистов его времени. Потом, когда авангард победил окончательно,
а человеки прошли через невообразимый до того времени, ужас Первой Войны,- Болдини практически исчез на большие десятки лет.
Как и многих других такого рода, его оживили на Интернете снобистские любители приятной, - показывающей соответствующие ВЫСШИЕ
слои общества,- живописи. В интернете хватает разнообразия вкусов. Всё нормально.

Мы видим совершенно классическую английскую герцогиню, которая полностью соответствует нашим книжным представлениям.
Какая спинка!!! И шея, и осанка, и взгляд! У вас бы тоже была бы такая осанка, если бы вам с детства привязывали к спине железный прут.
И если бы мама каждый раз порола вас, когда вы не захотели бы обучаться аристократическому британскому поведению и таким же манерам
и этике.

И конечно Болдини был умелый портретописец. Но это не герцогиня из герцогской семьи, как например мадам де Шеврез.
На самом деле мы видим дочку Вандербильта. Корни Вандербильтов начинались в голландской деревне Де Билт.
Не ту полумифическую дочку Вандербильта, которая из всем нам известного романа про комбинатора. Другую.

Мать готовила её с детства, для того чтобы породниться с британской знатью и просто танком и самым подлым психологическим давлением
заставила Консуэло выйти замуж за Черчилля.



9-ый герцог Мальборо (1871-1934)и его семья в 1905
Сарджент, Джон Сингер, (1856-1925), John Singer Sargent

Чуть больше чем через десять лет, они разъехались.(официальный развод был значительно позже).
Естественно, не правда ли?

С остальными Черчиллями, включая будущего премьера, у Консуэло оставались прекрасные отношения.

Сарджент тоже бывало подыгрывал его аристократическим и магнатным клиентам.
Но Сарджент, как бы некоторые не пытались его оскорбить, - был талант.
Эта работа написана всего лишь за месяцы до того, как Мальборо разъехались навсегда.
Посмотрите и почувствуйте. Сарджент талантливо показал, что семья уже не существует, а?



Графиня Камбасер (1895) Portrait of Madame la Contesse de Cambaceres
Бугеро, Вильям-Адольф (1825-1905), Bouguereau William-Adolphe.;

Конечно, ничего не скажешь. Это портрет у него получился.Хотя мы и не видели
даму живьём, но Бугеро, вроде бы, даже не добавил сюда фальшивой сладости.

Даже во времена победившего на ближайшее всегда, авангарда, Бугеро, который работал
в академическом стиле, оставался оглушительно, всемирно знаменитым. Многие американские миллионеры считали
Бугеро лучшим художником Франции и они платили очень неслабые деньги за его работы.
Остроумный и едкий Дега, назвал то что делал Бугеро---Бугератство. Или может быть лучше сказать привычнее
для советско-русского уха - БУГЕРАТИЗМ.



Девушка,сопротивляющаяся Купидону, (1880г.)
Бугеро, Вильям-Адольф (1825-1905), Bouguereau William-Adolphe.

Бугеро писал жанровые работы используя мифологию и подобные сюжеты, а также, как делали
во все времена - купальщиц,- для того чтобы в основном писать обворожительную дамскую плоть.

Его НЮ написаны в академическом стиле с привзнесением того индивидуального что он, Бугеро, сам создал и добавил в этот жанр.
В нём были таланты. Кто-то (Маша ты?) написал мне, что НЮ Бугеро могут быть интересными. Кое-что там всё же было.

Но я этим сладким искусством не увлекаюсь. Всё же у меня есть если не вагон, то пол-вагона его НЮ в архиве.
Если найдутся несколько желающих, то я могу поместить. Без текста.
(В конце концов я не удержался и всё же сделал большой материал про Бугеро. Со словами.
Как-нибудь помещу и в сообществе)



 Портрет молодой дамы на фоне ночного кафе.
Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч (1873-1954)

Эта работа--загадка для меня.
Пока Горюшкин не стал Советским художником, он увлекался жанровыми картинами про боярскую Русь 17-го века.
Ещё я видел его дореволюционные рекламы. Неплохие.
Но в его работах ничего не говорит о том, что Горюшкин был способен написать такое плотское, намекающее на всё
что хотите, зрелище. Может быть всё проще?
То есть--в тихом омуте таки да черти водятся?

Сюжет написан в лучших традициях постимпресионизма. Композиция и умышленная неясность сюжета позволяют предполагать
всё что хочешь и в нескольких вариантах.

Вот тебе и традиционный Горюшкин.

Пышная (не толстая!!)сооблазнительность дамы написана не по-Кустодиевски. Иначе. Но я бы сказал, что дама написана по-русски.
Так это ощущается. Какие мнения товарищ молчаливый народ?



Портрет Нины Шик. 1937 г..
Sergei Sudeikin, Portrait of Nina Shick
Судейкин Сергей Юрьевич.(1882-1946)

Судейкин был талантливый авангардный художник.
Посмотрите какой интересный портрет.
Замечательно!
К этому Судейкину надо добавить сразу и другого. Это логично.



Vera Stravinsky( Vera de Bosset) by Serge Sudeikine
Судейкин Сергей Юрьевич.(1882-1946)

Это прекрасный портрет Веры Боссе. Она из прибалтийских немцев-баронов
(Русская Вики говорит, что семья была богатая, но не благородная, а купеческая.) и, она добавила в Париже "Т",
чтобы выглядеть не по-немецки, а по-француски.
Стала Vera de Bosset. Она была женой этого художника, Судейкина. Сама она была художницей и одной ногой имела
отношение к балету.
Потом, в 1921 (кажется) году в ресторане Дягилев представил её Стравинскому. Композитор в том же году отбил даму у художника,
но поженились они аж в 1939 году. Когда жена Стравинского умерла. Жена Стравинского знала обо всём и не возражала.

Я видел её в док.фильме 1963 года. Вере там 75 лет. Она конечно поправилась.
Но осанка и то как она себя держала и говорила---всё ещё были элегантно-достойные.
Как на портрете Судейкина.

update

Прекрасный портрет Веры Стравинской. На этот раз в цвете.



Вера Стравинская (Судейкина, Боссе) (ок. 1920г.) художник Судейкин Сергей Юрьевич.(1882-1946)
Portrait of Vera de Bosset Soudeikine (later Madame Igor Stravinsky)

Дело в том, что у меня уже несколько лет есть пост:
ДАМЫ! ПРЕКРАСНЫЕ ДАМЫ! ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ В БЕССИСТЕМНОМ АССОРТИМЕНТЕ.
В этом посте, я поместил портрет Веры Стравинской (по предыдущему мужу - Судейкиной) в чёрно-белом варианте. Я почему-то не проверил с чего бы это Судейкин пожалел для
красавицы жены масла.
На днях я послал этот пост в сообщество history_of_art. Они ещё не поместили этот пост, но я наконец-то усомнился, поискал и конечно же нашёл цветной оригинал
портрета в Музее изобразительных искусств Сан-Франциско.

Прощу прощения за халатность. Наслаждайтесь. Портрет классный.
Вера пережила Стравинского на 11 лет и умерла в Нью-Йорке в возрасте 94 года, в 1982 году. Она похоронена рядом со Стравинским в Сан-Микеле в Венеции (Италия). Их могила совсем рядом
с могилой Сергея Дягилева.
============================================
Вениамин



Портрет молодой женщины. ок. 1435 года.
Rogier van der Weyden; (1399 or 1400 - 1464); Рогир ван дер Вейден;

Обратите внимание на совсем ранний год в 15-ом веке. Тем ни менее портрет смотрится прекрасно.
У голландцев-фламандцев того времени есть очень похожий на этот, - портрет сделанный ещё одним корифеем.
Неясно что бы оно значило.

Эти два художника, - Рогир ван дер Вейден и Робер Кампен - вместе конечно с Яном ван Эйком, были самый верх талантов и
важнейших новаторов в живописи своего времени. Когда Ян ван Эйк умер (раньше других),
какой-то нидерландец-фламандец перебрался в Италию и принёс туда всё что он взял в голландской школе живописи.
Италия переняла это. Наследие ван Эйка(и двоих других) оказало прямое и очень важное влияние на Леонардо да Винчи.



Девушка с котом.. Сита и Сарита. 1893-94.
Cecilia Beaux ( 1855 - 1942)

Похоже что кот такого же выдержанного темперамента как и хозяйка. Вполне возможно,
что он (кот) или она кошка) так и позировал на каждом сеансе с вместе с девушкой.
Недаром говорят, что коты-собаки и всякие другие--перенимают черты характера у их хозяев. Этот кот выглядит невозмутимым.

Художница была успешным и способным американским портретистом.
На портрете её родственница



Гиршман Генриетта Леопольдовна 1907.
Серов Валентин Александрович.(1865-1911)

Тут ничего говорить не надо, правда?
Пару лет назад я помещал этот портрет на одном Форуме. И один москвич рассказал красивую историю.
В пятницу, на одной из пересадок по дороге домой с работы, он выскакивал и залетал
в Третьяковку. Постоит минуты (кажется 10-15 минут) перед Генриэттой и получит заряд позитива на неделю.
Влюблённость в картину, это распостранённое явление.

Кажется он сказал, что успевал домой, как будто прямо с работы. И никто не знал.
Он мне рассказал. Мне было приятно. А сама история по-настоящему романтична. Хотя сам я не очень-то романтик.

Серов был портретист самого высокого класса. Серов писал психологический портрет. И Серов всё время менялся и добавлял в своё
творчество новое. Уже на пятом десятке лет. Это не часто случается.
Чем старше, тем мы консервативнее. Возможно вы видели эту потрясающую Иду Рубинштейн Серова, которую я поместил на прошлой неделе,
или на позапрошлой. Если к этому добавить только ещё один портрет,- портрет последнего царя,-то у вас не будет сомнений. Настоящий,
самостоятельный и великий талант. Рано умер.

Гиршманы были богатые меценаты. Они оказали, в том числе, очень серьёзную поддержку МХТ, когда театр только создавался.
Все знают про Морозова и МХТ, а про Гиршманов, по понятным товарищу Суслову причинам, нам не рассказывали.
И, насколько я знаю, они оказали материальную поддержку Станиславскому уже в эмиграции, в 1922 или в 1923 году в Париже,
когда он был с театром на гастролях в Америке и в Европе. А это уже совсем другое дело.
Станиславскому позволили выехать на гастроли, но на собственные деньги театра. И сначала был успех в Америке, а потом, по разным причинам,
в разных географиях возникли финансовые проблемы.

Каждый раз когда смотрю на этот портрет, каждый раз чувствую почти по-новому.



Портрет Ярославы. 1930
Альфонс Муха (1860-1939) Alfons Mucha;

Муха это---всемирно знаменитый чешский художник.
В своё время ему дала толчок Сара Бернар. Но он был талант. Просто жизнь так устроена, что любому таланту не мешает
поддержка в начале пути.

В России, образованная публика не знает даже имени. Если знают имя, то не знают больше ничего.
Я конечно не говорю о людях искусства.Они наверное знают о нём. По-русски обычно говорят с иронией об остальном мире,
когда западный мир не знает каких-то русских великих имён.
Я, сам, не поклонник стиля Мухи, но он был талантлив.

Это СЛАВЯНСКИЙ всемирно-знаменитый художник товарищи славянопатриоты.

По-русски, у националов, как в своё время у панславян, славянское единство работает только в одну сторону. В сторону России.
На самом деле на все славянские нации смотрят сверху вниз.

Поэтому болгары потеряли Россию и князя, которого поставил им царь, уже через 8-9 лет после
окончания войны за освобождение Болгарии. Потому что болгары не хотели становиться русскими.

Они хотели быть болгарами.



Григорьев Б.Д. Женский портрет. Холст, масло.

Вот ещё один Григорьев. Помните я сказал, что Григорьев всегда интересный.
Вот и посмотрите. Интересно.



Портрет дамы с белкой,(1526-1528).Lady with a Squirrel
Гольбейн Младший Ганс (ок. 1497-1543)Hans Holbein the Younger

Гольбейн был одним из больших талантов века.
Конечно когда говорят, что "Дама с горностаем" это психологический портрет, то в первую очередь имеют в виду ВЗГЛЯД дамы.
У Гольбейна взгляд дамы несколько неоправданно застывший. Но в остальном этот портрет дамы с белкой прекрасный.
На него захочется посмотреть снова. Так, почти всегда я определяю для себя.
Захочется мне взглянуть ещё разок или нет.



Портрет Джейн Сеймур, 1536
Гольбейн, Ганс Младший (1497/8-1543) Hans Holbein the Younger

Гольбейн, немец, немало поработал в будущей Голландии. А потом, по рекомендации
Эразма Роттердамского к его другу Томасу Мору - в Англии. Он конечно бежал оттуда, когда Мора арестовали.
Но через пару лет Гольбейн вернулся и жил там до смерти во время эпидемии. На картине, единственная из жён Генриха VIII-го,
которая родила ему сына наследника.

"Восхищенья не снесла
И к обедне померла."

Через две недели после родов, она умерла от осложнений.

Чтобы развестись с первой женой,с испанской принцессой, король порубал пачку голов и вывел церковь из подчинения Папе Римскому.
Через 56 лет после его смерти, его ветвь династии кончилась. Всё что он сделал с страной и с людьми для продолжения династии - не помогло.
Мальчик которого она, Джейн Сеймур, родила, это тот мальчик про которого воображение Марка Твена наворотило историю "Принц и нищий".



Ахматова Анна Андреевна 1922г.
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич, (1878-1939)

В том, в 1922-ом году Петров-Водкин несколько раз написал этот портрет Ахматовой.
Один из портретов А. Ахматовой входит в сотню лучших портретов знаменитостей 20-го веква.
Мне кажется, что вот этот. Портрет А. Ахматовой работы Петрова-Водкина. Точно, к сожалению, я не помню. Память не работает.



Портрет поэтессы А. А. Ахматовой. 1914. (1889-1966)
АЛЬТМАН Натан Исаевич (1889 - 1970)

Анну Ахматову писали и рисовали многие таланты. И все они, начиная с рисунков Модильяни, оставили прекрасные работы.

Возможно, что Альтман приехал в Париж уже в конце 1910 года и в 1911 познакомился с Ахматовой, которая тогда приехала к Модильяни.
(Мне не нравятся источники) Но если даже они и познакомились в Париже, то всё равно тогда Ахматову никто не интересовал кроме Модильяни.
Альтман был и жил в Париже в среде ведущего авангарда тех времён около года, и это осталось с ним навсегда.
Этот портрет А. Ахматовой стал в 1915 году гвоздём сезона в Петербурге, когда он был впервые выставлен. Этот портрет поражал.
Для того времени ВСЁ в этом портрете было новое. И техника, и решение композиции и кубизм.

Я всё собираюсь поместить все портреты Анны Андреевны Ахматовой вместе.
Но на самом деле, я наверное этого не сделаю, потому что написать интересный и не пошлый текст к этим портретам очень сложно.



1914г. Щепкина-Куперник, Татьяна Львовна (1874-1952)
Репин, Илья Ефимович (1844-1930)

Ну, прямо Литвиненко-Вольгемут из "Запорожец за Дунаем".

Репин дал жару!

На самом дело это известный драматург, поэт и переводчик Щепкина-Куперник. До революции она больше писала пьесы,
а при Советской власти больше переводила.
Её отец был знаменитый адвокат-еврей, защитник неимущих и невинных. А с другой стороны она правнучка знаменитого русского актёра М. Щепкина.
Возможно, что такая горючая смесь и дала такой жаркий результат на полотне. Плюс к этому, наверное, нужно добавить ёщё и воображение Репина.

Но по-любому, ТУТ ЕСТЬ НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ!

БОЙ-БАБА. Такой в горячую минуту не попадайся под скалку!

Вениамин.

15 век, постимпрессионизм, тематические подборки, Россия, живопись, Голландия, 19 век, 16 век, 20 век

Previous post Next post
Up