Я постараюсь сказать совсем немного, потому что я всё ещё не делаю пост о Фешине. Я просто немного его показываю для публики. Америка называет его своим Национальным художником. Но Фешин не уехал, как бывало, в самом начале взрослой жизни. Когда он уезжал в США (1923г.), в этом году ему исполнялось 42 года.
Он уже успел заслуженно стать знаменитостью и, (я бы сказал) выделялся не только в России его совершенно удивительным, очень самостоятельным и притягательным талантом портретиста-психолога (это и есть то, что я сегодня показываю).[Кликните, чтобы открыть остальные картины и мой рассказ о Фешине] Фешин был прекрасным преподавателем для российской молодёжи, он начинал в России осуществление интереснейших проектов и к тем, которые он не выполнил, нам остались замечательные эскизы. Всё. Хватит.
Просто смотрите. Только антикультурные жлобы не увидят и не поймут то, что создал блестящий талант. А вы посмотрите открытыми глазами и всё увидите. Невозможно не увидеть какой это прекрасный и увлекательный (sic!) портрет.
В 1976 эта девуля, Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм, сумела выполнить посмертную волю отца и перезахоронила Н.И. Фешина на Арском кладбище в Казани. В Казани Фешин родился, окончил художественную школу и потом, с 1909 года, преподавал в ней рисунок и живопись. Его позвали в Казань в год окончания Петербургской Академии, для повышения упавшего уровня подготовки студентов в этой художественной школе. В 2011 году дочку Ию, которую мы видим на на этом замечательном портрете, перезахоронили в одну могилу с отцом на Арском Казанском кладбише
А?? Что скажете? Вы видите какого высокого уровня и разнообразия технических и творческих приёмов в его стиле был Николай Фешин? Фешин - это один из по-настоящему больших и оригинальных русских талантов 20 века. Его имя и репутация остаются на том же высочайшем уровне, хотя сегодня, вчера и даже уже позавчера наступило время переоценок. Сегодняшняя русская публика со степенями и дипломами любит поговорить из всей живописи, - чтобы надсмеяться и ничего не понимая,- о квадрате Малевича или об абстракционизме Кандинского.
Так снобы демонстрируют их псевдокультуру. На самом деле они ничего не знают и не хотят знать. Их уровень восприятия, это медведи Шишкина, - которых Шишкин не писал,- и жуткая пошлятина "Курочки Рябы" (буквально "Курочки Рябы", а не фигурально), которую Иван Лубенников поставил в центре Парижа для "прославления" России.
Самоё искусство настолько не интересует русских образованных людей, что я уже два-три раза объяснял, что медведей на их любимой картине написал К.А. Савицкий, а не Шишкин, но они и сегодня этого не знают. Поэтому ничего удивительного в том, что широкая русская публика не знает редкий талант Николая Фешина. Кроме того, не забудьте что Фешин --эмигрант, как и великий Борис Григорьев. Григорьеву, великому русскому таланту, так же как Фешину, всё так же по-чёрному завидуют и не любят его, даже после его, наконец-то, немаленькой выставки в 2011-ом году в России. Из русской песни слов не выкинешь. И поэтому я подчеркну, что Григорьев и Фешин совсем не евреи. Совсем. Но всё равно их не любят.
С этой и ещё одной работы того же, 1908 года, начался собственный стиль Фешина. Вы видите какой это серьёзный и настоящий талант? Ученик Репина, Фешин мало что взял у него. А то что взял, переработал его собственным талантом и стилем собственной техники. У Фешина нигде нет этих дебильно-ядовитых ярких цветов, которыми славились Маковские и бывало злоупотреблял даже и Илья Ефимович Репин.
Посмотрите какой это хороший пример, чтобы разделить вульгарность и пошлость. В этой прекрасной работе художник совершенно умышленно написал вульгарные ощущения для нашего восприятия. Да, это вульгарно. Но это не есть отвратительная пошлятина! И здесь в первую очередь мы видим искусство, а не порнуху. Порнуха, это не эрегированный фаллос, как объясняли советские Лысенки от искусства. Порнуха это то, что развитый и опытный,-- среди собственных ассоциаций и восприятия,-- мозг ощущает как мерзкую порнуху или полупорнуху. Точка. С другой стороны, талантливая порнуха - это тоже значит ТАЛАНТ! А вот у Ивана Лубенникова Ева (и не один раз) надкусывает яблоко в раю, состоящее из спермы. ФИ! и ещё раз ФИ! Вот это и есть продавабельная ПОШЛОСТЬ, воспитывающая низкопробное восприятие. Изобразительное искусство становится, или скорее уже стало, искусством второго ряда. На ближайшее - всегда.
Наверное вы уже прочувствовали талант этого портретиста, правда? Я могу ещё сто раз повторять. Талант портретиста это редкий и особый талант. Художник может уметь очень многое. Но если ему немного не додали в области таланта портретиста, то его портреты будут всегда напыщенно скучными. Эту работу, тогда, в год войны, сразу, справедливо привязали к замечательной дочке Мамонтова в "Девочке с персиками" Валентина Серова. Это правильно. Но если вы оцените детали и композицию, то вы сразу поймёте, что Фешин пошёл своим путём, чтобы сказать похожее на Серова, но по-своему..
Какое замечательное решение этой непростой портретной задачи. Когда вы смотрите на работы Николая Фешина и на замечательные работы Валентина Серова (есть ещё несколько русских талантов из того времени. Здесь не место.) тогда вы раз и навсегда понимаете, чтобы никогда не запутаться, что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ и понимаете почему талантливый психологический портрет останавливает наш взгляд и не сразу отпускает. Во многих портретах талант Фешина радостно восхищает.
В русской Википедии, кто-то сделал огромную и прекрасную статью о жизни и творчестве Николая Фешина. Немного есть от советской школы создания таких статей, но во всём остальном подробнейшая статья, и вся документальная часть подтверждена надёжно звучащами ссылками. Не знаю фамилии, но этот товарищ просто молодец! В Вики по-английски тоже немаленькая статья. Если вдруг, то можно прочесть, чтобы узнать и понять про творчество и жизнь Фешина.