«Биография» веера началась за несколько тысячелетий до нашей эры. Сначала их называли опахалами. Сделанные из листьев пальмы, лотосов, пучка веток или перьев, они служили жителям Востока для защиты от мух и насекомых.
В VI веке опахала из Китая в качестве подарка были привезены императору Японии. Они представляли собой круглую раму с ручкой, покрытую шелковой тканью или тончайшей бумагой, скрепляемой у основания рукоятки. Японские мастера быстро переняли новшество, внеся ряд усовершенствований.
Они расщепляли ствол бамбука на тонкие полоски и какое-то время держали под грузом, чтобы зафиксировать их в одной плоскости, после чего с двух сторон обклеивали его бумагой. Такие опахала получили название утива, став обязательным атрибутом императоров и высших сановников. Японцы не раз модернизировали существующие модели вееров. Им же принадлежит изобретение складного веера - сэнсу, который делали из тонко выструганных дощечек, обклеенных сложенной гармошкой бумагой.
После того как в середине XVI века эту новинку завезли в Европу португальские купцы, веер стал самым модным женским аксессуаром. Наивысшего расцвета искусство их изготовления достигло в XVIII веке. Над росписью экранов вееров трудились такие мастера, как Ф. Буше, А. Ватто, Н. Ланкре, над изготовлением остова - известные ювелиры.
Веер превратился в неотъемлемый атрибут жизни высшего света. С его помощью дамы выражали или, наоборот, скрывали свои чувства. Во Франции говорили: «Веер в руках красавицы - скипетр на владение миром». А в Лондоне даже была открыта «Академия по обучению манерам пользования веером».
http://vokrugsveta.ru/quiz/322/