Фабрика художественной бронзы Товарищества Генке, Плеске и Морана.

Apr 11, 2014 12:58

В 1857 году французский бронзовщик Адольф Моран (? - 1904), вкупе со своими российскими компаньонами Константином Дмитриевичем Плеске и Эмилем Яковлевичем Генке приобрели, гальванопластический цех бывшего завода по производству художественной бронзы герцога Лейхтенбергского. Предприимчивые дельцы перенесли мастерские к устью Обводного канала, где архитектором Фёдором Пуншелем был выстроен комплекс зданий, ставший основой нового заведения.



Ул. Степана Разина, 15 - Наб. Обводного канала, 233.
Фабрика художественной бронзы Товарищества Генке, Плеске и Морана.
1858 - 1859. Арх. Ф.К. Пуншель.
1860. Арх. Р.Р. фон Генрихсен (перестройка).

Максимально механизировав производство, владельцы внедрили новейшие по тем временам технологии и научные разработки. К 1861 году на фабрике трудилось 360 человек, дымила паровая машина в 19 лошадиных сил, а стоимость выпускаемой продукции превышала 220 тысяч рублей серебром. Заведение славилось медными трубами, фонтанами, люстрами, канделябрами, бронзовыми часами и чернильницами, дверными ручками и колокольчиками, а также высокохудожественными изделиями из бронзы. Среди известных работ, исполненных в мастерских Товарищества, алтарная балюстрада с четырьмя огромными люстрами для Исаакиевского собора, памятник Петру Великому в Воронеже, две наружные двери храма Христа Спасителя, барельефы и аллегорические фигуры памятника Николаю I, а также бесчисленное количество великолепных люстр доныне украшающих залы Мариинского дворца и Эрмитажа.

К 1870 году Моран, по-видимому, отделился от своих компаньонов, что не помешало ему получить почётную медаль «За полезности» на очередной петербургской торгово-промышленной выставке. Предприятие продолжало с успехом действовать и после смерти своего «отца-основателя» и вполне возможно благополучно просуществовало вплоть до 1917-го…

технологии, россия

Previous post Next post
Up