Кулаки - это "мироеды", то есть захватчики общинных земель, появившиеся в полной своей зверской натуре собственников после отмены крепостного права в 1861 году. Хотя и до этого такое понятие существовало на Руси. В этом конкретном случае дело происходило в Коми, где не было ни помещиков, ни монастырских земель, поэтому делить в 1917/1918 году было нечего. Кулаки там преспокойненько наживались себе за счет батраков. Непонятно, почему там до 1928 года сохранились телесные наказания, которые были отменнны в 1917 году. Видимо, национальные традиции. В любом случае, к 1930 году коллективизации кулаков и разного рода спекулянтов сельхозпродукцией было очень много. Методы Сталина при раскулачивании следует признать адекватными, хотя и не без перегибов.
И в самом деле, причём? Коми языки и удмуртский язык близко родственные, поэтому я их путаю постоянно почему-то. В любом случае, описка по товарищу Фрейду не меняет существа моей реплики. Один мой приятель был родом из Коми и рассказывал примерно такие же истории о коллективизации. Его родня тоже была кулацкой и он до сих пор злится, что большевики отобрали у них сахарный завод.
И почему-то думается, что эти крепкие "хозяевА" продолжали бы гнобить бедноту и зарывать в землю зерно еще долго. Ходят сельчане по одному месту, ходят годами, а потом -раз и кто -то проваливается в яму. Это сгнило зерно, закопанное кулаками. Разве можно было землю кулакам оставлять?
А.Ананьев очень красочно воспроизвел переживания кулаков, которых выгнали из деревни. Более всего они жалеют о потерянной власти над односельчанами. И ружья кулачьЕ и их потомки не зря хранили чуть ли не полвека.
Это кулак, собственного труда не имевший, мог позволить себе бухать. Нормальному трудовому крестьянину пить просто некогда, да и чревато смертью семьи.
И вот приходит какая-то мордатая пьяная шваль, которая всю жизнь бухала и с какого боку плуг держат не ведает, и отбирает у крестьянина последнее зерно из амбара, типа тот якобы "должен". А нету зерна - то "должен" на амбала пойти отработать. Благодетель такой. Ссудил по весне на посев мешок зерна, теперь требует три. Кстати, ссужаемое зерно не сам вырастил, а у другого бедняка отнял.
Comments 165
Reply
Reply
В этом конкретном случае дело происходило в Коми, где не было ни помещиков, ни монастырских земель, поэтому делить в 1917/1918 году было нечего. Кулаки там преспокойненько наживались себе за счет батраков.
Непонятно, почему там до 1928 года сохранились телесные наказания, которые были отменнны в 1917 году. Видимо, национальные традиции.
В любом случае, к 1930 году коллективизации кулаков и разного рода спекулянтов сельхозпродукцией было очень много. Методы Сталина при раскулачивании следует признать адекватными, хотя и не без перегибов.
Reply
(The comment has been removed)
В любом случае, описка по товарищу Фрейду не меняет существа моей реплики. Один мой приятель был родом из Коми и рассказывал примерно такие же истории о коллективизации. Его родня тоже была кулацкой и он до сих пор злится, что большевики отобрали у них сахарный завод.
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Reply
Reply
Ходят сельчане по одному месту, ходят годами, а потом -раз и кто -то проваливается в яму. Это сгнило зерно, закопанное кулаками. Разве можно было землю кулакам оставлять?
А.Ананьев очень красочно воспроизвел переживания кулаков, которых выгнали из деревни. Более всего они жалеют о потерянной власти над односельчанами.
И ружья кулачьЕ и их потомки не зря хранили чуть ли не полвека.
Reply
(The comment has been removed)
Нормальному трудовому крестьянину пить просто некогда, да и чревато смертью семьи.
И вот приходит какая-то мордатая пьяная шваль, которая всю жизнь бухала и с какого боку плуг держат не ведает, и отбирает у крестьянина последнее зерно из амбара, типа тот якобы "должен". А нету зерна - то "должен" на амбала пойти отработать. Благодетель такой. Ссудил по весне на посев мешок зерна, теперь требует три. Кстати, ссужаемое зерно не сам вырастил, а у другого бедняка отнял.
Reply
Leave a comment