Вот ещё любопытная цитата касательно кулака. В середине 19 века кулаками называли «собственно промышленников площадных, которые без денег перекупают хлеб у крестьян и перепродают его за малую выгоду». Вот что писал в 1841 г. Безымянный в журнале «Москвитянин»: «…Милости просим на Болото. Там настоящий кулак, в собственном смысле этого слова, в оборванном армяке, обут в разные сапоги, так что иногда одна нога в тёплом, другая в холодном, сквозь картуз растут волосы, точно как капиталист покупает он обозы хлеба… «Налань, лажнину! слаб! уханка! гарно!» - слышится со всех сторон. Это их тарабарский язык, на котором не издано ещё ни одной грамматики»…
На самом деле выясняется, что всё о положении вещей самодержавной власти было известно, вплоть до учебников и законов, но желания действительно решать проблему никакого не было. Очевидно, потому-что это явление на самом деле соответствовало эксплуататорской сути самого самодержавия.
После реформы 1861г прошло всего 6 лет, и реформы продолжались. Да и что делать-то было? Крестьяне же добровольно хлеб продавали. А если кто попадался на мошенничестве, обвесе и т.д. это было наказуемо законом. А так нормальная система аналог советских заготпунктов. Не самим же крестьянам везти в город или за границу хлеб. Они его продают на ярмарке мелким купцам, те крупным, крупные фрахтуют суда, вагоны и т.д..
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и что делать-то было? Крестьяне же добровольно хлеб продавали. А если кто попадался на мошенничестве, обвесе и т.д. это было наказуемо законом.
А так нормальная система аналог советских заготпунктов. Не самим же крестьянам везти в город или за границу хлеб. Они его продают на ярмарке мелким купцам, те крупным, крупные фрахтуют суда, вагоны и т.д..
Reply
Ознакомиться с материалами можно по метке "кулаки".
Reply
Reply
Leave a comment