Любовь и брак в Стране Советов - часть 2

Mar 20, 2014 21:11

Оригинал взят у ljwanderer в Любовь и брак в Стране Советов - часть 2



Начало здесь

Literary Digest в августе 1927 года обращает внимание на статью Губерта Малкуса (Hubert Malcus) вышедшую в Success Magazine, которая рассказывает о том, что в России из-за свободной любви наступил хаос.
Читателям демонстрируется фотография, на ней, по заявлению автора,  лишь маленькая группа детей, которые были “национализированы”, то есть перешли под опеку государства, вследствие  практикуемой в России свободной любви.


Фотографии из Большого Русского Альбома



Кинешемцы Д. и А. Ипполитовы
г.Кинешма, 1921
Владимир Борисович Пигута



Вдвоем
1923
Алексей Иванов



Пара
Белоруссия, 1923
Елена Медведева
Говорят, что цель советской власти - разрушение семьи. говорится в статье. Сегодня в России возможно пожениться в понедельник, а во вторник развестись. И каков результат этой свободы, вопрошает автор? 100 тысяч покинутых жен и 90 тысяч женщин, которые не могут найти отца своего ребенка. В 200 тысячах случаев мужчина даже не посчитал нужным обратиться за разводом в суд, он просто сбежал.



Молодожены
Тобольск, 1923
Ольга Гавриш
Коммунизм не предполагает наличия семьи, утверждает Малкус. Муж не обязан содержать жену, потому она должна работать,  советские муж и жена в равной степени ответственны за детей. Работа по дому не ценится, женщина должна работать вне дома, а покинутая жена должна работать, чтобы содержать себя и ребенка.



Юность
Москва, 1920-1924
Ирина Суворова
Малкус цитирует слова мадам Коллонтай, которая является послом в Мексике, она говорит о том, что коммунистическое общество - это такая крепость коллективной жизни, которая не дает возможности для изолированного существования семьи, скрепленной рождением детей и женским эгоизмом . В результате этого, замечает автор, имеется 4 миллиона беспризорных детей.
Может ли Россия добиться стабильности в будущем, если животные инстинкты человека будут оставаться свободными? - задает вопрос автор,и отвечает: советские теоретики утверждают, что может, однако, записи в советском суде свидетельствуют о хаосе.



Молодые
ст.Темнолесская Кубанская область, 1926
Елена Шатковская



Барановы Николай Антонович и Клавдия Матвеевна
Село Новиково. Бийский район. Алтайский край, 1926
Павел Коваленко



Обручённые
Пермь, фотография С.П. Бурдина, 1927
Ксения Фролова



Семья Бугровых
Царское Село, 1927
Алексей Сергеев



Родня
Дмитровский р-н, 1920-1930
Ирина Лобанова
***
Раньше русские женщины могли вступать в брак очень рано, так в деревнях девушку могли выдать замуж уже в пятнадцать лет. Рождение детей и тяжелая работа на полях быстро подрывали ее здоровье уже через несколько лет такого замужества. Теперь же девушки могут вступить в брак не ранее 18 лет, пишет в мае 1929 года Anker Kirkeby в статье “Random Impressions of the Soviet Union” в журнале Living Age.

"Развод может состояться по желанию одного из супругов, для этого не нужно объяснять причину. Однако, муж должен в течение 6 месяцев после развода содержать жену, а если она больна и не может работать или, если ей больше 45 лет, то он ее будет содержать в течение года.

Если же женщина зарабатывает больше мужчины, то при разводе эти правила будут применены к ней.



Тайцы, под Ленинградом, 1927
Владимир Крылов



Фото в День свадьбы
Могилев - Подольск, Винницкая обл., Украина, 1928
Сѣргей Игорѣвич Коломоецъ
Так как все рожденные дети признаются в России законными, а женщина, родившая ребенка вне брака, не осуждается, отмечает автор, количество убитых после рождения детей, а также количество брошенных детей существенно сократилось.
На родителях лежит ответственность за воспитание ребенка, но если у детей нет родителей, или они не могут их содержать, такая ответственность распространяется на родственников - дядей, теть, бабушек и дедушке".

Два года назад правительство создало комитет по изучению гигиенических и эффективных методов контроля за рождаемостью. Результатом его работы стал опубликованный и распространяемый повсеместно отчет.
Теперь во всех аптеках и санитарных пунктах можно получить бесплатные контрацептивы, а аборты на сроках до трех месяцев не наказываются.



Мои родители
Харьков, 1926-1928
Георгий Максимов
По мнению автора статьи эксперименты с браком в России привели к тому, что теперь тем, кто любит друг друга стало легче соединиться, а тем, кто осознал, что не подходят друг к другу, легче разорвать отношения. Таким образом, русские законы содействуют счастливым бракам, что приводит к удивительным результатам - укреплению морали, потому что открытая счастливая любовь побеждает над тайными любовными связями..



Соколов Александр Васильевич и его жена Зоя Андреевна (в девичестве Ломаева)
г.Новосибирск, 1929
Инна Ахременко



Отец с дочерьми
г.Кимры Тверская (Калининская) обл., 1929
Ирина Алексеева
***
John Gunther в статье  "Все русские дети имеют отцов" (“Russian children all have fathers” ) в январе 1930 года, напечатанной в North American Review рассказывает читателям подробности.

Мужчина и женщина в России свободно регистрируют и расторгают свой брак, но ребенок от этого брака всегда остается признанным и поддерживается государством.



Малышок.
г.Юрьевец Ивановской обл. Фото А.В.Цареградского., 1931-1932
Татьяна Маслова



1933
Ольга Шитова-Белова
В России произошло две революции, одна - политическая, а вторая- социальная, о которой не все знают.
Я не буду обсуждать здесь уже надоевшую тему браков в России, я хочу обратить внимание на другое - Россия - первая в мире страна, которая юридически закрепила совершенно очевидный, но игнорируемый научный факт - каждый ребенок имеет отца. В вопросах семьи Советская власть уделяет главное внимание защите ребенка.



Мужское счастье - дочка
Юрьевец Ивановская обл. Фото А.В.Цареградского., 1927
Татьяна Маслова

Развод супружеским парам предоставляется всегда, однако при этом распределяется и ответственность. Матери предоставляется опека над ребенком, а отцу - материальное содержание в размере около 30% заработка, ответственность эта продолжается до достижения ребенком 18 лет.

Что бы ни говорили о свободе нравов в России в связи с легкостью регистрации браков и получения разводов, разводы эти отнюдь не распространены. Причина, во-первых, в финансовых возможностях - в необходимости содержать детей, независимо от желания супругов создать новые семьи. Во-вторых, недостаток жилья является серьезным фактором сдерживания распада семейных отношений.

Таким образом, в Европейской части России на 848,898 зарегистрированных браков произошло лишь 122,760 разводов, это значит, что на каждые 6,9 браков случается один развод. В США в том же 1927 году эта пропорция составляет 7,6.



Лодка № 38 "Ленин"
Евпатория, 1928
Вера Маркелова
"Как все уже знают, Россия - эта страна свободной любви. Правительство в Советской России исходит из того, что любовь - естественна, и вмешиваться в эту сферу неразумно. Однако, лишь до той степени, когда это не касается детей. Материнство признается чисто социальной функцией, а потому государство устанавливает ответственность матерей.

Каждый ребенок имеет отца и мать, в стране нет понятия незаконного ребенка.



Молодая пара
Владивосток (предположительно), 1929
Елена Малинина
Представьте, что русская девушка собирается родить ребенка. Такое происходит в любой стране, однако, в России это происходит немного иначе. Беременная девушка приходит в ЗАГС и называет имя отца своего будущего ребенка. Молодого человека оповещают об этом, и у него есть месяц, чтобы опротестовать свое отцовство в суде. Если он признается отцом будущего ребенка, он должен оплатить пребывание матери ребенка в больнице, если это потребуется, еще до момента рождения ребенка.



На фото - Георгий Назарович Дюков и Мария Денисовна Озорнина.
На этой фотографии им по 21-му году и Мария Денисовна ждёт ребёнка
Екатеринбург, 1929
Иван Цыбань

Бывает, когда молодая женщина признается, что не знает, кто отец ребенка. В этом случае женщина осуждается, но не наказывается. В этом случае она должна предоставить суду список возможных кандидатов на отцовство. В этом случае суд ищет возможность уговорить одного из них жениться на девушке и согласиться стать отцом ребенку.

Если же никто не соглашается, тогда суд назначает кандидата самостоятельно ( как правило им оказывается наиболее материально обеспеченный).



Семья Шагаевых
Ташкент, 1929
Виталий Соколов
Теперь рассмотрим другой вариант, когда молодой человек является cлишком активным “сеятелем”, был несколько раз женат и имеет несколько детей на содержании. По закону, он не может отдавать на содержание детей более половины своей зарплаты, в этом случае он может угодить в тюрьму. К таким молодым людям в России мало снисхождения.

Система при этом работает очень оперативно, заключение брака возможно через две недели после расторжения предыдущего, а рассмотрение дел происходит через 3-5 дней после подачи заявления о расторжении.
Все это, конечно, возможно потому, что русские женщины экономически независимы. И они не только имеют право работать, они обязаны работать, иначе их будут считать тунеядками.

С одной стороны правительство заставляет женщин работать, но с другой стороны, оно их защищает, если эти женщины имеют детей."

И это удивительно, пишет корреспондент, учитывая прирост в России населения в 2 миллиона человек в год. Как это делает Муссолини в Италии, так и в России, пишет корреспондент, нет прогнозирования ситуации, что может привести к  избытку народонаселения. Специалисты предсказывают удвоение населения России в ближайшем будущем и неизбежный наплыв славян в Европу.



На природе
г.Павлодар, 1928
Геннадий Крюков
Тем не менее, охрана материнства в России - поразительное достижение. Будущей матери гарантирована оплата двухмесячного отпуска до рождения ребенка и такого же - после рождения. Ей гарантированы бесплатные роды, нахождение в больнице, бесплатная помощь по уходу за ребенком в начальном периоде. По крайней мере, это провозглашают, хотя не везде это может быть обеспечено каждой матери, в связи с острым недостатком медицинского персонала и оборудования.

В заключении автор обращает внимание на парадокс - ребенок в советской семье растет совершенно независимым от родителей, его приучают быть самостоятельным. И тем не менее, моногамная семья все так же считается основой общества.



Молодая семья
г.Ленинград, 1929
Татьяна Варзугина
***
“Большевики-пуритане”- так называется статья, опубликованная в Литературном Обозрении в апреле 1931 года.

Большевики живут и любят во многом так же, как это делает остальной мир, однако в их жизни пуританские и спартанские законы влияют гораздо сильнее, чем в нашем мире. Об этом рассказывает Евгений Лайонс ( Eugene Lyons) московский корреспондент United Press Stuff.

Он оспаривает суждение представителей духовенства о крахе нравственности при режиме красных. Это суждение было составлено после недавнего визита в Москву. С таким мнением не согласился профессор Брауновского университета, утверждающий, что разговоры о пропаганде свободной любви в России слишком  преувеличены.

Чтобы рассудить спор, обратились к  Евгению Лайонсу.

Тот хаос , наблюдаемый в стране и увеличение количество разводов - скорее, следствие войны и революции , а не пропаганды свободной любви, - так говорит Лайонс.

Рабочие и крестьяне по-прежнему предпочитают состоять в браках, как это было еще до войны. Конечно, идеи новых свобод крепко засели в головах молодежи, но подавляющее ее большинство продолжает жить семьей. Если судить по моим знакомым русским, заявляет корреспондент, в советской семейной жизни столько же интима, сколько его и у других.



Витольд Романович, Анна Иосифовна и Регина Маковецкие
1935-1936
Виктор Васильевич Ахломов

После некоторого периода проживания в России мои американские друзья говорят мне, что здесь нравственные законы действуют намного сильнее, чем они соблюдаются в Нью-Йорке, Берлине или Париже, а лидеров советского режима можно скорее назвать пуританами.

Членов партии часто исключают из нее только за то, что их моральный облик не соответствует заявленным нормам. Такого не происходит у наших демократов или республиканцев. Официальная мораль, заявленная Кремлем поддерживает чистую любовь, супружескую верность, отказ от алкоголя и даже от курения.

Большевики приняли спартанскую идею, по их мнению, все, что вредит здоровью, считается социально нездоровым или аморальным. Самым же главным является верность выбранному курсу.



Красота, спасающая мир своих близких
Юрьевец Ивановской обл. Фото А.В.Цареградского., 1924
Татьяна Маслова

Далее: Анна Стронг "Мы, советские жены"

семья, МОИ ПЕРЕПОСТЫ

Previous post Next post
Up