тогда было вот в чем дело, не зная что можно есть, многие травились ягодами картошки, потому и было серьезное противодействие... это не консерватизм, а идиотизм и дремучесть народа
Не могу не привести подходящую к случаю цитату. Это из Александра Власьевича Терещенко. Он - практически современник событий, связанных с картофельными бунтами середины XIX века в наших центральных губерниях. И про суеверия, и про отсталось и темноту крестьянства он пишет сполна. Другое дело, что считает - быстро все преодолеется. Практика показала, что это был оптимистический прогноз:
Действительно, члены многих старообрядческих общин считали работу в колхозе грехом и потому часто шли работать на МТС или ездили на заработки в город. Об этом упоминается в исследовании К.И.Козловой, на основе которого написана статья "Изменения в религиозной жизни и деятельности молоканских общин" ("Вопросы научного атеизма", 1966) Хотя мне приходилось читать и о противоположных случаях, когда в начале 20-х годов колхозы возникали на базе старообрядческих общин. Но почему-то мне кажется, что тут перепутаны причина и следствие. Если суеверия и препятствовали вступлению крестьян в колхоз, то, на мой взгляд, для возникновения таких суеверий должны были быть серьёзные социальные причины. Одной консервативностью тут ничего не объяснить.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Но почему-то мне кажется, что тут перепутаны причина и следствие. Если суеверия и препятствовали вступлению крестьян в колхоз, то, на мой взгляд, для возникновения таких суеверий должны были быть серьёзные социальные причины. Одной консервативностью тут ничего не объяснить.
Reply
Leave a comment