Сегодня довелось прокатиться back to back, с перерывом в пару минут, по одной и той же трассе сначала на SAAB 9-5, потом на Acura TSX.
Да, у меня было
сколько-то там саабов . Потому я отчасти пристрастен.
Но и Акура мне всегда была визуально весьма приятна. И какие ей песни пели во всех мыслимых автоизданиях! Опять же - хондовская надежность, экономичность.
Так вот, если в двух словах на каждого - Сааб рулит, Акура слила.
Плюсы и минусы каждого contender-а.
Первым катал СААБа.
2007 год, 2.3 Турбо, комплектация Арк, механическая коробка передач.
Стоит на дороге как влитой, легкие педали, прекрасная дозировка тяги, приличная плавность хода для низкопрофильных катков, хорошая обзорность, удобнейшие сиденья, хотя и не столь сказочные, как в Аэро.
Отличная турботяга. С 2000 обормотов надо внимательно следить за спидометром: легко увлечься.
Очень просторный изнутри для своих габаритов - что спереди, что сзади.
Двигатель шумный и жестко работающий на холостых. На ходу под нагрузкой вельми шумен. Звук грубоватый, но приятный. На постоянном газу вполне тихий.
В целом чувствуется, что машина не особо современная (1997 год как-никак) - но лично мне это и прельстиво.
Пересел в Акуру. Тоже 2007 год, максимальная комплектация с нафигацией. Автомат, увы.
Пока стоял на месте - вполне миленько. Качество материалов гораздо выше саабьего. Формы и фактуры куда как более современны. Но неприятный момент сходу - короткая поджопная подушка у сидений. Боковые валики тоже торчат как-то не по делу. При коротких заездах ничего, на дальнем бое - убийственно. Нижняя кромка стекла высокая, людям нерослым и особенно миниатюрным дамам видно вперед будет хреново.
Двигатель прелестно сбалансирован, минимум вибраций на холодную на холостых (Хонда веников не вяжет, аднака!). На ходу же основная претензия - недостаток крутящего момента. Чтобы мало-мальски ускориться, надо включать пылесос и слушать его жужжание под ровненький разгон. На горной дороге пришлось бы висеть на 3-4 передаче все время. Утомительно и неэкономично.
Дроссель слишком чуткий - тронуться с места без рывка на автомате - сложно.
Совершенно непонятный руль - искусственно перетяжеленный и тугой.
Про автомат ничего не скажу - получится слишком матерно. Хотелось пощупать именно механику, но у дилеров не нашел ни одной.
Итог такой - Акура будет хороша в Европе и Японии, где тесно и петлясто. А тут я как-то не понял. к чему она.
Сааб - на любителя/ценителя. Он очевидно несовременен, но предельно понятен, утилитарен, и прекрасно заточен под требования нашего региона (высотность, затяжные подъемы, длинные прямки).
Вот как-то так. Охо-хо... Как бы не войти в эти воды в седьмой раз.