Довелось сравнить работу бандажного подогревателя топливного фильтра и штатной системы.
На Патруле два последовательных топливных фильтра.
Первый (слева) не имеет штатных систем подогрева, поэтому на него был установлен бандажный подогреватель.
Второй (справа) оборудован заводской "лягушкой" с клапаном сброса обратки в фильтр при низких температурах. Таким образом содержимое подогревается тёплой соляркой с двигателя.
При работе обоих фильтров в топливной цепи машина ехала, но не набирала скорость выше 80км/ч, возникала нехватка топлива. При этом бандажный подогреватель был всегда включен.
После исключения первого фильтра - перебросил шланг из бака сразу на вход второго фильтра - нехватка топлива пропала, автомобиль стал разгоняться как обычно.
Вывод Бандажный подогреватель не справлялся с прогревом большого потока топлива. В то время как штатная система с клапаном подогрева обраткой затруднений не испытала.
Более того, у меня теперь вообще сомнения, а помогает ли бандаж прогреть топливо? Но это осталось за рамками опыта.
UPDATE по опыту коллег, с бандажём лучше чем совсем без подогревалок. Только бандаж нужен не такой хилый, а побольше.
Тут клапан лучше видно:
А вот что внутри "клапана" сброса обратки в фильтр. Пластиковый поплавок наполнен какой-то жидкостью, имеет притёртую нижнюю поверхность чтобы перекрывать отверстие сброса на фильтр:
Помимо сброса обратки на фильтр, в машине также имеется штатная система сброса обратки на ТНВД. Таким образом насос сразу подогревается.
Это не менее важно. На южном Террано-2, не оборудованном такими штатными системами, регулярно возникала ситуация, когда топливо через фильтр свободно прокачивается лягушкой, при этом двигатель глохнет с признаками запарафинивания и нехватки топлива. По всей видимости из-за заторов на многочисленных сеточках ТНВД.
ПС. В этом году зимняя дизельная истерия в интернетах и в жизни зашкаливает.
ПСС. Утро. -28. Солярка - кисель, еле просачивается через сеточку воронки. Сзади всё в белом дыму, но дизель работает чотко. И машина чистая, что редкость, надо было запечатлеть :)
Считаю, хвала заводским подогревалкам!!!