Замена передних пружин на Y60

May 29, 2012 15:10

Передние Добинсоны, с которыми мне досталась машина, вконец просели. И видимо не первый раз, потому что уже стояли на проставках.
Меняем на Tough Dog TDC-374HL - самые "тяжелые" пружины для лифтованной на 2 дюйма подвески.

Маркировка R/H - правая пружина, L/H - левая.




Процесс предполагался крайне простым: поднять на хайджеке морду, вынуть пружины, поставить новые. Но чуда не произошло :)

Мне понадобились хайджек, штатный домкрат, стяжки и 6 часов времени. По хорошей традиции всё делалось вечером-ночью перед выездом :)



Надо одеть стяжки.
В сжатом состоянии мои стяжки на пружину не лезут. Чтобы максимально разжать витки, поднимаю морду на хайджеке (колёса, кстати, продолжают стоять на земле!), с помощью штатного домкрата снимаю колесо:




Обратите внимание на тормозной шланг, идущий к тройнику на мосту. Скорее всего он уже сильно натянут ушедшим вниз мостом и надо его открутить с места крепежа. На картинке уже откручен:




Дальше опускаю на домкрате мост максимально ниже. При этом машина может пытаться упасть :)
Теперь стяжки хорошо встают:




Закручиваем стяжки. Я это делал помогая весом машины. То есть поджимал пружину, опуская морду на хайджеке.

Когда вам покажется, что пружина уже достаточно сжата, вы обнаружите, что отбойник и "шишка" на нижней площадке пружины всё равно мешаются :)
Была мысль открутить отбойник, забравшись под крышку верхней опоры. Но там скапливается вода и все ржавое. Так что откручивание может обернуться ещё бОльшими проблемами. Поэтому крутим, крутим стяжки.




Сняли пружину.
Раскрутили стяжки.
Перед закручиванием стяжками новой пружины обязательно примериться где окажутся стяжки когда вы поставите пружину на место. Если не примериться, то стяжку обязательно чем-нибудь зажмёт, или она куда-нибудь упрётся, так что придётся заново стягивать-переставлять и т.д.
Примеряться нужно ориентируя пружину под углубление в верхней опоре под первый виток пружины.
Закрутили новую пружину стяжками.

Поставили пружину на место, ориентируя по углублению для первого витка.
Так как резиновая прокладка - это дополнительные 5мм, а стягивать сил уже нет, то я провернул топологический трюк :) сначала запихал её внутрь пружины. Поставил пружину. Затем внутри пружины протащил её наверх:




Всё, осталось раскрутить стяжки.

Кстати, вот пример, как при раскручивании стяжка куда-нить упирается. Этого редко удаётся избежать. Будьте предусмотрительны:




nissan patrol y60, ремонт своими руками

Previous post Next post
Up