Аааа, можно про Украину добавить к тому, что уже сказано, насчет мира, - чтобы Украина получила честное и справедливое правительство и справедливые законы? А то мир без всего этого у них уже был.
Я думаю, что это не может быть абсурдно. Мне знакомы подобные чувства, я ведь тоже когда-то была или считала себя неверующим человеком. И знаешь, мне кажется, что когда уже не важно и в какой форме и как это будет выглядеть, и правильно ли это, и как оно сочетается с убеждениями - это момент такой предельной искренности, что ли.
Да, понимаю очень хорошо. Ты умнее меня, лучше разбираешься и больше понимаешь. Я же просто очень не хочу войны.
Ок, постараюсь. Но с другой стороны - люди меняются и Твой комментарий к записи о молитве я ошибочно расценила как желание так или иначе поучаствовать.
Так наверняка расскажу, если уж настолько поменяюсь. Только с католичеством у меня просто некоторые "политические" разногласия (мне кажется, что некоторые, пусть отнюдь не главные, установки там напрямую несправедливые), так что больше чем какой-нибудь протестантизм получиться не может (или католичество это до той поры пересмотрит эти установки) :)
Хм, кажется, оно в том вопросе согласно с католичеством. Но тут даже не то. Нет, конечно, в Вильнюсе есть церковь, гда православные молятся также и на литовском. Но всё-таки вся эта крепкая ассоциация православия с некоторыми этническими идентичностями делает этот вариант мне для себя не мыслимым, не в том смысле, что мне кажется, что тут было бы нечто плохое, но в том, что не могу представить, как к такому можно было бы прийти. Не настолько странно, как если бы брат отдал детей в русскую школу, но почти.
Т.е. православие - религия русских? Ну, мне это не помешало - но у меня иная ситуация. Мне рассказывали про литовских знакомых, которые отдали детей в русскую школу - типа там меньше идеологии и посвободнее. Но подробностей не знаю.
На мой взгляд, ярко оригинальные люди - если никто из них не есть из смешанной семьи (тогда было бы естественно - вдруг и язык детям не чужой, и почему бы детей с этой стороной их наследия не ознакомить лучше).
А по ассоциациям - да, православные бывают в основном русские, часть беларусов, украинцы (также сербы, булгары, греки и даже некоторые эстонцы, но то у нас не живёт и потому на картинку в голове не влияет). Там же и язык с очень редкими исключениями славянский (не собственный, не свойственный "душе" то есть - хотя у меня внутренние монологи иногда идут на всех трёх языках, которые знаю, но если тут целая важная часть жизни в такой озвучке, то как-то не то). И даже вся эстетика совсем иная (и если та, которая в музыке, вовсе ничего, то визуальная сторона откровенно "не моё"). Понятно, иногда человеку может быть интересны именно элементы другой культуры. Но в целом старое доброе "мы так - а не-мы так".
Увы, я не знаю обстоятельств - так же не знаю, то ли это единичный случай чьих-то знакомых, например, у которых могли быть какие угодно обстоятельство (та школа понравилась, эта нет, мало ли чем может быть лучше). Но речь шла именно о литовцах - впрочем, оригинальные люди есть везде. Да, язык, это проблема.
Вот что в еврейскую школу норовят отдать кого угодно, не раз слышала - так как там хорошо учат, в том числе и думать, и разным языкам (но проводятся уроки таки на литовском), и расширяют кругозор.
...Что забавно, в народе ведь почти не слышали про ту догматическую разницу о Святом Духе, по крайней мере у нас. Честно полагают, что если человек христианин, то дальше в основном зависит от его языка и этнической принадлежности, ну просто русский христианин - это старовер или православный, польский христианин - католик, литовский христианин - католик или редко протестант. Как и язык у всех свой.
...нет, я ничего там особо не понимаю, просто это у меня такая важная тема, не знаю, как назвать, но нечто и из реально прожитой жизни, и из истории - что люди могут нечто поменять, что они могут хотеть достойной жизни, и это важно. Неужто из того, что не бывает идеального правительства, должно как-то следовать, что нельзя хотеть жить менее по-скотски. А ещё гимн у них написан около восстания 1863... за нашу и вашу...
Не хотеть войны - это очень правильное не хотеть. Ну просто у меня эта тема не так болит, хоть тут можно и ужаснуться, как это, какая-то свобода болит, а это - не так.
Reply
И знаешь, мне кажется, что когда уже не важно и в какой форме и как это будет выглядеть, и правильно ли это, и как оно сочетается с убеждениями - это момент такой предельной искренности, что ли.
Да, понимаю очень хорошо. Ты умнее меня, лучше разбираешься и больше понимаешь. Я же просто очень не хочу войны.
Ок, постараюсь. Но с другой стороны - люди меняются и Твой комментарий к записи о молитве я ошибочно расценила как желание так или иначе поучаствовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, мне это не помешало - но у меня иная ситуация.
Мне рассказывали про литовских знакомых, которые отдали детей в русскую школу - типа там меньше идеологии и посвободнее. Но подробностей не знаю.
Reply
А по ассоциациям - да, православные бывают в основном русские, часть беларусов, украинцы (также сербы, булгары, греки и даже некоторые эстонцы, но то у нас не живёт и потому на картинку в голове не влияет). Там же и язык с очень редкими исключениями славянский (не собственный, не свойственный "душе" то есть - хотя у меня внутренние монологи иногда идут на всех трёх языках, которые знаю, но если тут целая важная часть жизни в такой озвучке, то как-то не то). И даже вся эстетика совсем иная (и если та, которая в музыке, вовсе ничего, то визуальная сторона откровенно "не моё"). Понятно, иногда человеку может быть интересны именно элементы другой культуры. Но в целом старое доброе "мы так - а не-мы так".
Reply
Да, язык, это проблема.
Reply
Reply
Reply
Reply
А ещё гимн у них написан около восстания 1863... за нашу и вашу...
Не хотеть войны - это очень правильное не хотеть. Ну просто у меня эта тема не так болит, хоть тут можно и ужаснуться, как это, какая-то свобода болит, а это - не так.
Reply
Leave a comment