Пришла с работы, (очень устаю чего-то), мою посуду, думаю об убийстве занимаюсь домашними делами, фоново думая о недавнем квесте и о том, как донести до игроков некие сведения, а главное, надо ли.
И - внезапно понимаю, что история о том, как Инъеальд, древний лорд клана, аналогичного Бабочкам, у которого тоже сакральность была привязана к внешности, долго и упорно пытался убить внебрачного сына, а в итоге вышло наоборот - что это очередная пьеса Лабрайда Барса, написаня после того, как случились покушения младших Бабочек на Виверну и Котеночка.
С которыми он столкнулся, видимо, по долгу службы, но наказать виновных по каким-то причинам не мог. Может быть потому что добраться до настоящего виновника было не под силу даже ему.
Что Лабрайд написал ее буквально за несколько ночей - на историческом материале, само собой. Он вообще все свои пьесы писал на историческом материале.
...А спал за него в это время, видимо, кот.
Тоже на историческом материале, да.
Декорации, костюмы, атмосфера, музыка, танцы, жесты и речь героев - как наложница к господину обращается, как одежды слуг сочетаются с доспехами и оттенком драпировки, да как солнце по утрам приветсвуют...
В общем, сначала это приняли за обычную костюмированную пьесу об очень древних временах; на Полуострове принято было интересоваться такими вещами. А после покушения прекратились. И если раньше в приличном обществе считалось, что это внутреннее дело Бабочек, хоть и нехорошо, конечно - то теперь всем как-то стало понятно, что так не делается.
Если ты не законченный идиот и не хочешь войти в историю именно в этом качестве.
...И что Киэран Виверна мягко говоря не был благодарен Лабрайду за эту историю. Точнее, ему очень, очень не хотелось быть благодарным именно за это и именно Лабрайду Барсу. Впрочем, я пока не очень понимаю, что там было между этими двумя до войны.
Впрочем, Лабрайду его благодарность была низачем.
Он так - мимо проползал, гармонию нес.
А пьесу в итоге раскритиковали - Лабрайд там спас всех, кого можно было.
...И юную наложницу, маму главного героя (и даже устроил ей нормальную жизнь с сыном и новым мужем), жену и детей главгероя, на которых тоже покушались, но в хрониках не сказано, чем дело кончилось. И сам герой, который мог бы, например, покончить с собой, осознав, что убил отца - так нет же, жил в кругу семьи, путешествовал, даже исполнял какую-то мелкую должность в местном храме. И даже в решающей битве хоть и погибли несколько его друзей, но не самые близкие и любимые - ну, просто так получилось. В общем, считалась, что пьеса не самая удачная. Бывает.
...Но она быстро стала популярной, особенно у уличных театров, ее часто ставили, иногда с небольшими переделками, а после войны так и на основной территории империи. Предисловие, правда, добавили - о разоблачении нравов лордов Полуострова, да. Это вообще вошло в моду (отчасти из-за Виверны?) - лорды Полуострова и их порочность.
Очень, очень люблю такие осознания. Ощущение, что картинка складывается.
А Лабрайд Барс, кажется, один из тех, кто всегда знает, что он делает, зачем и почему - так.
This entry was originally posted at
https://hild-of-vilnius.dreamwidth.org/546736.html. Please comment there using
OpenID.