Полуостров. Немножко матчасти для игры.

Jun 01, 2017 11:07

Собственно, место действия у нас - полуостров Тхаа, задворки гномьего королевства. Когда-то он был сам по себе, потом случилась смута и гражданская война долгая смута, ну и сейчас так. Их это скорее устраивает - в обычаи гномы не вмешиваются, законы отличаются незначительно (и скорее в лучшую сторону).

К тому же защита могущественного соседа обеспечивает некоторую стабильность и безопасность - так что мы верные подданные гномьей королевы-жрицы. Да, сейчас, у нас король, но очевидно, что первую же девочку, которая родится у любого из его братьев, сыновей или кузенов, отдадут на воспитание в храм Земли-и-Жизни - и будет у нас новая королева-жрица, как положено.
Главный на Полуострове королевский наместник. Сейчас это гном из опальной ветви королевского рода - его родня вляпалась в какой-то заговор, а этот вроде, не виноват по молодости к тому же за него вступился наследник - ну и отправили наместником куда подальше, объяснив, что если что не так, то лучше не стоит.

Да, то, что мир - фэнтэзи, совсем не значит, что он тождествен европейскому средневековью плюс эльфы и магия. То есть что-то может совпадать, но это совсем не обязательно. Тем более на момент катастрофы, когда осколки погибающих миров были соединены в один, уровень развития тхаари, как минимум не уступал нашему, а скорее превосходил его. Технологии могли перестать быть, понятное дело, но некоторые идеи и взгляды им плюс-минус удалось сохранить.
Они быстро организовались, договорились с соседями - народом миарлинн, и в результате сложилось довольно интересное общество (своеобразное). Среди прочего - тхаардант, т.е. народом полуострова Тхаа считаются все его жители. А это три примерно человеческих народа: те самые тхаари, к которым относится и принадлежит и семья Киэрана (ну, по большей части. По меньшей там еще примесь двух других народов и темных эльфов), миарлинн, о которых я расскажу чуть дальше и лесные оборотни тайэр, с которыми те и другие в свое время немало воевали). А так же всевозможные нелюди и приезжие, которые живут здесь долгое время, занимаются полезным делом и не создают проблем (есть подозрение, что у них еще до катастрофы было многорасовое общество). Так что местный гоблин вполне может назвать местного же гнома сородичем или соотечественником - есть такое популярное обращение.

Одна из вещей, которую не могли понять имперцы - ну или не хотели понимать. Как гном может быть главой клана, где люди, эльфы и прочие? Как они терпят над собой нелюдя??
Ну, а в чем проблема-то? - искренне не недоумевают местные.
Замучили пару-тройку котолюдов? Да кого они волнуют ?! А эти возмущаются так, словно бы эти хвостатые твари действительно важны. У нас за человека-то так не вступятся, побоятся, разве за князя и то не всякого.
Да какая разница?! Человека ли, гоблина - нельзя никого убивать по прихоти, без суда и доказательств вины - а мучить вообще нельзя никого. Они что не понимают, что сами себя позорят, выставляясь тупыми злодеями, которые не могут по-человечески?!



Общество разделено на кланы или Дома - фактически, нечто вроде ремесленных гильдий. Сейчас их около трех дюжин - по одному на каждое занятие, точнее, группу занятий.
Раньше, до Темных веков (эпохи смут и гражданских войн) их было намного больше - в одном городе могло быть пять, например, гильдий сапожников, три - кожевников, еще несколько - шорников, седельщиков, перчатнчников и т.п. Но во потом они передрались (и нет, было не только в конкуренции или даже скорее не в ней) и в итоге все эти и ряд смежных промыслов объединяет один дом Варана.
Фаза надлома упрощение системы - дело такое.

Клан - это свои, со всеми плюсами и минусами. Клан поддержит, вступится, если что, выкупит из плена, постарается замять скандал, ведь честь и позор каждого отражается на репутации Дома. Найдет лекаря, ссудит денег, оплатит учебу, если результат ему выгоден, позаботится о сиротах, если что - вообще, на Полуострове даже понятия такого нет, т.е. оно не применяется к своим, потому что если родители погибли, то все равно есть какие-нибудь родичи, а нет, так клан найдет приемную семью и проследит, чтобы все было в лучшем виде.

Самые крупные и могущественные - дома Кошки (крестьяне, выращивающие рис, овощи, травки), Щелкопряда (соответственно, лен, хлопок, шелк, вайду и прочие красители, сюда же частью ткачи и те, кто окрашивает ткань) Бабочки (портные, дизайнеры одежды), Дельфины (морские фермеры), торговцы дома Альбатроса, путешествующие в заморские страны...

В каждом из домов работают представители множества профессий - одни кроят, другие шьют, третьи сочиняют фасон похитрее, четвертые украшают вышивкой, росписью, набивным узором, пятые накладывают чары чтобы не промокало или не пачкалось, шестые готовят им обед, седьмые занимаются торговлей... Заказами, взаимоотношением с другими кланами, метрополией, заморскими купцами; учат детей, организуют праздники и клубы по интересам, плетут кружева или интриги, присматривают за книгами в библиотеке и цветами в саду...
То есть в пределах одного дома есть великое множество возможностей.
Но бывает так, что родился, например, человек в доме Стеклодувов, а тянет его внезапно в моряки (швецы, жнецы, барды, ученые и т. д.).
В этом случае он может пойти учиться в другой клан (гильдию гетер или в университет,которые, по сути, почти те же кланы, со своими особенностями).
Если отпустят - и если примут. Т.е. в норме так: свой клан платит за его учебу и потом он как-то отрабатывает, если новое знание можно обратить на пользу родному Дому, или работает по новой специальности и возвращает деньги, либо еще как-то договариваются.
Например, состоятельные кланы время от времени передают университету деньги на стипендии для талантливых студентов и даже соревнуются между собой в том, кто больше.

...Ну или отрабатывает тем, кто его учил, если они согласны так - фактически, платит за тебя клан или нет - вопрос не столько денег, сколько престижа и отношения. Кому-то оплатят прихоть, а для кого-то не найдется денег на то, что вполне может стать профессией, нужной и востребованной.
В таком случае можно попробовать договориться с учителями, отработать позже, заработать на учебу, взять в долг, обратиться к королевским чиновникам - гномы считают, что всякий, у кого есть склонность к какому-либо делу вправе должен иметь возможность получить соответствующие знания и навыки.
Но - ты же понимаешь, что идешь против своих, не так ли?
Ты же должен понимать, что это не в интересах клана.
Вообще, считается, что всякий должен сам понимать, что на пользу его клану, а что нет.
Естественно, иногда благо клана подменяется интересами тех, кто в данный момент этим кланом управляет. Так что клан не только помогает и поддерживает, но порой препятствует и тормозит. Первое, конечно, чаще - но тут ведь как...
А что, если лорд или управляющий сочтет, то от некоего персонажа больше беспокойства, чем пользы?
Хороший вопрос.
Разумеется, нам отвратительно насилие в любом его виде - но ведь всякое бывает...

Сменить клан можно, каждый имеет на это право. Раньше было совсем просто - рассчитался с долгами, ему устраивают проводы, обмениваются подарками, стараются сохранить хорошие отношения - и, конечно, всякий постарается помочь народу из бывшего своего (или папиного) клана или может обратиться к ним за помощью. Примерно как на другую улицу переехал.

Сейчас почти так же - вопрос в том, сколько долга насчитают. Если хотят максимально осложнить переход (и вообще испортить персонажу дальнейшую жизнь), могут посчитать обучение, начиная со школы и вообще все-все-все.
Но обычно есть какая-то плюс-минус фиксированная цена в общем, посильная. Понятное дело - клан теряет специалиста, работника или того, кто мог бы им стать. Но если кого-то отпускают совсем без выкупа - считается, что он не очень-то и ценен.
Семейные и дружеские отношения обычно сохраняются, во всяком случае никто не будет мешать посещать оставшуюся в прежнем клане семью, друзей - скорее может быть так, что сам он не очень-то хочет, потому что ушел со скандалом. Но, кажется, в последние несколько веков вообще уходят реже, чем раньше, это не очень принято, более приличным считается найти себе нишу в родном клане, ну или как-то договориться. Опять же, тут свои, а снаружи эти странные чужаки и загадочный внешний мир, где все чужие...
Можно заплатить выкуп самому (с помощью друзей, семьи) или же его платит глава того Дома, в который человек ушел. Это считается нормальным, если инициатива исходила от лорда - решили, например, Виверны, что им нужен врач, чтобы жил и работал в клане, а лучше двое. Заплатили денежку и получили господина Вредную Заразу с супругой и всем его заразным семейством.
Можно попросить новых хозяев заплатить за себя, но это после этого тот, кто к ним пришел, им как бы уже и обязан (а не просто должен денег, или как там они договорились).
Вообще, система взаимных обязательств, которые далеко не всегда зафиксированы на бумаге как бы нет, но все же понимают - одна из существенных черт местного менталитета.
Во всяком случае у тхаари.
У каждого есть множество людей, которым он так чем-то обязан и которые немножко обязаны ему.

Да, еще один момент. Во всех Домах есть люди, нелюди, представители разных видов. Иногда кого-то больше - но нет такого, в котором были бы только люди или только гномы. Обычно это, скажем, гномы, красные миарлинн, тхаа, немного темных эльфов, чуть меньше разных прочих. И это как раз никого не смущает, это наш клан, даже если мы там единственная семья змеелюдов.

Вопросы, всякие мысли по поводу - приветствуются.

This entry was originally posted at http://hild-of-vilnius.dreamwidth.org/540274.html. Please comment there using OpenID.

дом виверны, тот мир, мои тексты, потрепаться, миростроительство, тхаардант, ролевые игры, мастерское, народы империи

Previous post Next post
Up