Да, давненько я не писал...
Больше месяца прошло со дня последнего поста. Связано это с тем, что мы пересмотрели матрицу полномочий, спасибо
Александру Фридману за
науку!
С апреля 2015 до середины 2016 года матрица полномочий выглядела так:
Мы видим, что между учредителями (мною и Марией) обязанности были распределены примерно поровну. У меня 35% функционала, у Марии 38%, при этом 21% функционала в части согласования, утверждения и контроля мы делим поровну. Остальное делегировали сотрудникам.
Следует отметить, что хоть функционал между Марией и мной распределен примерно поровну, у Марии оказалсь наиболее ресурсоемкая часть работ: закуп долгохрана, финансы, производство и продажи.
"Закуп долгохрана" это организация закупа более четырёх сотен(!) позиций и распределение этих позиций по 4 точкам (Фабрика кухни, Green Plate в ТЦ Июнь, Green Plate в ТГК Меркурий, Green Plate в ЦТиО Простор. В тоже время часть моего функционала, например "защита бизнеса" это эпизодическая нагрузка (хотя периодически эта нагрузка равняется 3000G). Отсюда можно сделать вывод, что функцинал Марии требует чрезвычайной и регулярной сосредоточенности. В то время как мой функционал менее напряженный.
По прошествии времени мы сделали вывод, что данная модель требует доработки. Сотрудники начали успешно спекулировать тем, что в компании два регулярных руководителя. При первой возможности они "переводили стрелки" на второго учредителя, избегая взысканий за свои косяки. Мы сделали вывод, что регулярным менеджментом должен заниматься один человек и этим человек должен стать я. (Если интересно почему жребий пал на меня, отпишусь подробно в комментарии).
Результатом стала следующая матрица полномочий:
Из этой матрицы видим, что 54,5% всего функционала (в том числе и сложные, рутинные функции) перешли ко мне. Марие остались функции анализа договоров + частично функции согласования, утверждения, контроля и анализа эффективности.
Также из этой матрицы видно, что отдельно выделили такой фунционал как "рутина" и делегировали большую его часть ответственному сотруднику - Дмитрию.
Поэтому в течение всего июля месяца у меня не было времени для ведения дневника предпринимателя. Если у Марии закуп долгохрана занимал около 1,5 часов, то у меня в первые дни он занимал общей сложности 8(!) часов!
Т. е. только на то чтобы сделать закуп долгохрана я тратил весь рабочий день! А ведь в эти дни меня ожидали и такие милые моему сердцу мероприятия, как контроль закупа скоропорта, финансовые вопросы и производство! Надо ли говорить, что первые две недели я проводил на работе по 15-16 часов в день. А мой режим выглядел следующим образом:
- 24:00 - 06:00 сон
- 6:00 - 6:30 утренний туалет, чашка чая
- 6:30 - 7:00 дорога в офис
- 7:00 - 22:00 попал в засаду, удерживание позиций, контр атака и прорыв к своим, приезд на работу, оперативка в столовой (куча гемороя на мои полупопия связанные с производством, сотрудниками, выслушивание и решение проблем каждого, организация закупа скоропорта, организация закупа долгохрана, финансы, кредиторы, реструктуризация, офисная рутина, оборона от наезжающих регуляторов, суды, вопросы по аренде, сломанному оборудованию и прочее, прочее, прочее...)
- 22:00 - 23:00 отступление к своей базе, мед сан бат, психико-медикаментозное восстановленение дорога домой, вечерний чай с женой.
- 23:00 - 24:00 оказывается у меня есть семья
- 24:00 сон.
По прошествии двух недель порядка стало больше. Шашкой особо махать не пришлось, но кое кто хлебнул горя двумя горстями. В итоге рабочий день стал становиться все более рутинным. Закуп долгохрана стал занимать всего 2 часа и с семьей удавалось проводить больше времени.
Надо отметить, что сотрудники лишились пространства для маневра в лице двух управляющих директоров. Перестали бегать с жалобами от "мамки" к "папке", осознали что их батя суров и слов на ветер не бросает. Не удивлюсь если узнаю что мне опять присвоили кличку "бездушная скотина"))) Но это бизнес, эмоции и душевность здесь роскошь. А мы так, по крестьянски, один раз сказал, второй раз "гвоздь в голову вбил".
Так и живем.
Пы/сы: теперь, когда времени стало значительно больше, дневник предпринимателя буду вести регулряно.