Когда я училась в начальной школе, у нас была книжка для чтения по истории России. Там были выдержки из Иловайской, из Самуэллы Фингарет и еще какие-то рассказы (в довольно слащаво-патриотическом духе, несмотря на то, что на дворе стояли либеральные девяностые).
И мне в то время почему-то в душу запал отрывок оттуда, где рассказывалось про краски древнерусской иконописи - охру, зелень и голубец. Проиллюстрирована соответствующая страничка была скромным букетом из пшеничного колоса, ромашки, почему-то призванной воплощать зелень, и василька.
И вот эта пигментная история вызвала у меня первый в жизни творческий порыв. Вчера в старой швейной шкатулке наткнулась на произведение:
Край, конечно, недообработан, да и вообще все как-то кривовато, но кто кинет камень? Обратите внимание, как ловко я придумала смешать желтые нитки с коричневыми, чтобы получился цвет спелой пшеницы. Лет девять человеку было, между прочим.
Если кто не понял, это передник для барби. Правда, сейчас сочетание посконно-домотканной иконописной тематики с кокетливым коротеньким фасончиком заставляет вспомнить про
русский пин-ап, но тогда помыслы мои были чисты, честное слово.
UPD. Пока пыталась найти тот самый текст про иконные краски, обогатилась массой рецептов голубцов с укропом, петрушкой и прочей зеленью.