"Партнер, изобретатель, чародей"

Feb 26, 2013 19:41

Какое чудное продолжение темы, с которой мне не хочется расставаться, и даже ничего не пишется и не ищется, не смотря на кучу розданных обещаний и всяких планов.

Фрагменты из двух интервью с Джо Генри,
несколько слов про Джея Беллероуза, но каких!

В вашем блоге вы упомянули альбом 1962 г. «Денежные джунгли» с Дюком Эллингтоном, Чарльзом Мингусом и Максом Роучем как образец сотрудничества и звука для этого диска. Почему?

Это было важно. В прошлом году я, моя семья и куча друзей поехали на День Благодарения домой к Джею Беллероузу. У Джея потрясающая «холостяцкая берлога» - кажется, так это сейчас называют - где он курит трубку и слушает винил. Когда мы сидели там, разговаривая и попивая скотч, мы заговорили о «Денежных Джунглях» и о том, как мы оба были словно одержимы этим альбомом. И я сказал: «Что ж, по своей сути это как раз то, что я хочу сделать. Понятно, что это - небольшой акустический ансамбль, но с такой ярко выраженной динамикой и с агрессией в исполнении, даже в прекрасных балладах, даже в «Solitude»».

И мы с Джеем пошли, схватили Кифуса и нашего звукорежиссера, Райана [Фриланда], и притащили их назад в комнату. Мы подлили еще немного скотча, включили «Денежные Джунгли» и принялись говорить о том, что там происходило - почему это сработало так, как сработало, что это была за сила и насколько взаимопроникновение в студии, столкновение звуков стало четвертым инструментом и реальным музыкантом в общей картине. Было очень увлекательно говорить об этом и чувствовать, что мы обрели стартовую точку, понимание того, почему то, как я хотел это сделать, было важным для этих песен.
Источник1

Джей Беллероуз рассказывал мне, что, когда он переехал в ЛА, он по большей части чувствовал себя потерянным, немного выбитым из равновесия, а потом, когда вы с ним встретились, все начало обретать смысл. Всякий, кто слышал записи, над которыми вы вместе трудились, знает, что в работе между вами возникает редкостная химия, настоящий дар. Не могли бы вы рассказать, почему он быстро стал незаменимым для многих ваших работ?

Я не вполне уверен, как нужно рассказать об этом, если только в сугубо семейных выражениях: моя дорогая жена Мелани как раз сегодня утром заметила, говоря о некоторых неблагополучных членах семьи, многие из нас никогда не смогут стать цельными и лучшими без Другого, того, кто будет стоять перед нами, отражая наш образ как человека, достойного любви и прощения. Говоря в музыкальном смысле, это то, что предлагает мне Джей Беллероуз. Плюс к этому - и в более конкретных выражениях - он партнер, изобретатель, чародей. Как ударник он артикулирует ритм одновременно структурно и гибко. Еще он один из моих ближайших друзей, и это сопутствует нашей совместной работе, воодушевляя ее. Мы все время смеемся, и нам редко нужно обсуждать музыкальные направления: наше общение стало уже почти телепатическим. Мы оба знаем, чего нам хочется от исполнения и от записи: сделать так, чтобы песня воспринималась, как живая. А потом нам хочется по бокалу хорошего красного вина и по отбивной из ягнятины.

Дэвид Пилч, играющий на контрабасе на «Reverie», один из лидеров в своей уникальной сфере, и я пытался (пыталась) определить некоторые из качеств, делающих его игру такой убедительной. Как бы вы описали, что делает его таким уникальным?

Меня как раз попросили предоставить несколько аннотаций для альбома Хью Лори, который я продюсировал, и я сказал о Дэйве, что не знаю других музыкантов, которые предлагали бы такую же твердую основу и в равной степени раскрепощенность. Он настоящий брат, в личностном и профессиональном смыслах. Его звук глубокий и открытый; но что еще больше мне подходит, его звук очень отчетливый и его присутствие всецело ощущается, но он никогда не раскрывает ту загадку, которая должна лежать в сердце всей бессмертной музыки. Мне ужасно нравится, как он чувствует ритм и сколько пространства он предоставляет, никогда не производя впечатления, что пульс песни исчез или ослаб. Я не могу представить свою рабочую жизнь без него и не хочу даже пытаться. Они с Джем - уникальная комбинация: когда они играют, я слышу, как они постоянно меняются ролями. Пульсация Дэйва освобождает Джея от необходимости артикулировать ритм, и при этом Дэйв также играет всё то, что составляет партию баса. Это потрясающее братство, от которого я только в выигрыше.
Источник2

Спасибо Конкордии за находку и milaNista за перевод.

В интервью речь идёт об альбоме Joe Henry "Reverie". Дата релиза: October 11, 2011. Лейбл: Anti.
Слушать он-лайн Торрент для скачивания

А теперь слушаем «Money Jungle»!

image Click to view



Он абсолютно прав, когда говорит про ярко выраженную динамику и агрессию в исполнении.
Рекомендую послушать знаменитый Caravan. Умо-, нет слухопомрачительно!

Duke Ellington альбом «Money Jungle» 1962 - слушать он-лайн и скачать MP3,
весь альбом на YT.

В какую классную компанию попал Хью Лори!
























Блюз&Джаз

Previous post Next post
Up