Оригинал взят у
bellabs в
Как на деле выглядит "выбор" курса по основам религии Вот такое письмо несем в школу в понедельник.
Полагаю, мы явно не единственные, кто столкнулся с проблемой - так что перепост одобряется
Директору МБОУ СОШ №10 г. Мытищи ...
от ..., родителей ученицы 4Б класса ...
На родительском собрании 3 сентября 2012 г. всем родителям была выдана для подписи официальная бумага следующего содержания:
Мы отметили в документе свое несогласие с принудительным выбором модуля «Основы православной культуры», указав на желание обучать ребенка основам светской этики. После этого мы внимательно изучили официальное учебное пособие, написанное священником А.В. Кураевым, и убедились, что в нем общекультурные компоненты произвольно смешаны с навязыванием религиозной идеологии в миссионерском ключе (концепция первородного греха, бог как творец всего сущего, религия как основа этики и т.п.). В «учебнике» не определено понятие «религиозная культура» и вместо нее вводится религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением.
В связи с этим, хотим официально известить Вас о своей позиции. Мы категорически возражаем против присутствия нашей дочери на уроках так называемых «Основ православной культуры» по следующим причинам:
- Согласно статье 28 Конституции РФ, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. Обязательность модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе является грубейшим нарушением данной статьи Конституции.
- Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.
- Мы уважительно относимся к религиозной вере любого совершеннолетнего человека, пришедшего к религии добровольно и осознанно. Однако принудительное навязывание религиозного мировоззрения в младшей школе является грубым давлением на неокрепшую детскую психику и квалифицируется нами как сознательная попытка насилия над несовершеннолетними.
- Ситуация, в которой преподаванием религии вынуждены заниматься учителя общеобразовательных школ, разрушает тщательно создаваемое нами уважительное отношение к школе, преподавателям и учебным пособиям. Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом.
- По нашему мнению, некоторые религиозные этические нормы (например, явно присутствующие в учебном пособии концепции первородного греха, божественного вмешательства, религии как основы этики и т.п.) и тем более их искаженное воспроизведение в реальных жизненных ситуациях могут принципиально расходиться с современной гуманистической этикой. Это может повлечь за собой психологические травмы ребенка и помешать развитию его способности к принятию самостоятельных, ответственных решений, сузить потенциал ребенка при поиске своего места в мире.
- Мы с детьми тратим много времени на систематичное освоение культурных достижений человечества, в том числе религиозных или косвенно связанных с религией. Мы подробно знакомились с языческим наследием Египта, Греции, Рима, Скандинавии. Многократно посещали памятники, связанные с христианской культурой различных конфессий: православия, католичества, протестантизма. Мы собираемся и дальше продолжать планомерное изучение основ религиозных культур с позиций светской науки, но считаем, что догматически-апологетическое навязывание одной из религий примитивизирует и обедняет мировоззрение нашего ребенка.
- Мы убеждены, что не встретив законного отпора, религиозная догматика будет расширять свое присутствие в школе в форме креационизма и других антинаучных концепций, что приведет нашу образовательную систему к полной деградации и потере конкурентоспособности в постоянно усложняющемся глобальном мире.
- Мы считаем, что показное пренебрежение конституционными правами граждан в области свободы совести и вероисповедания неизбежно приведет к всплеску религиозного экстремизма с одной стороны, и антирелигиозного вандализма - с другой.
В случае продолжения административного давления, имеющего целью принудить нашего ребенка к посещению религиозных занятий, мы оставляем за собой право обратиться в суд.
C уважением,
дата, подписи