hgr

Leave a comment

Comments 120

buyaner February 7 2006, 22:44:44 UTC
Гадкое чувство остаётся от Вашей статьи, о. Григорий. Я бы не написал ничего подобного по духу и в связи с кончиной какого-нибудь известного ираниста из конкурирующей школы - не тот повод.

Reply

hgr February 7 2006, 22:52:32 UTC
про ираниста и вообще любого ученого я бы тоже не написал.
а у нас здесь, извините, другое поле деятельности. и отношение к смерти гораздо более легкое, чем в секулярной среде.

странно, зачем Вы вообще пошли читать такие оффтопики для нашей с Вами общей области интересов.

Reply

buyaner February 8 2006, 00:00:06 UTC
Насчёт оффтопиков я не понял - что Вы называете нашей с Вами общей областью интересов - Христианство или иранистику? Подозреваю, что второе, поскольку Христианство "областью интересов" назвать трудно.
А покоробило меня не отношение к смерти, а высокомерный тон в отношении почившего старца (и иных, ушедших ранее). Подобное "послевкусие" осталось у меня, в своё время, от чтения (по этой же причине неоконченного) сборника околоцерковных анекдотов прот. Михаила Ардова.

Reply

hgr February 8 2006, 00:09:35 UTC
будем считать общими интересами только науку. я имел в виду это.

под христианством мы, скорее всего, понимаем настолько разное, что там не образуется никакого пересечения интересов.

Reply


licka February 7 2006, 23:10:06 UTC
Уж не чтение ли Евангелия и запретительных молитв Вы называете шаманством и камланием? Тогда Вы ещё одного "шамана" забыли - отца Василия Васкнарвского. Он как-то хорошо ответил "комиссарам" из отдела по делам религии. - Говорят, Вы тут бесов гоняете?
- Да я только читаю, они сами бегут.

Вы осторожней, отче, с определениями. Не имея и тени того духа, можно Духа Святого оскорбить.

Reply

hgr February 7 2006, 23:23:22 UTC
да, Вы правы, отец Василий был всецело в этой традиции. я о нем не написал, потому что тогда бы надо было описать еще с десяток старцев помельче, которые, однако, не были вполне автономны, а функционировали только лишь в поле влияния тех, кого я назвал.

Reply


militarev February 8 2006, 00:51:16 UTC
Эх. А про Отцанаума и его синрике можно поподробнее? :)

Reply

hgr February 8 2006, 01:28:00 UTC
тут мой жж читают куда более крупные специалисты. и по старым проделкам оного шаловливого старца, и по нынешним похождениям его духовных чад. лучше бы они рассказали.

одно из этих чад, как я недавно узнал с прискорбием, -- из нашего археологического кружка. ныне иеромонах и уже нагадил тут в Питере изрядно. эх, пренебрегла им в свое время барышня-католичка -- не решилась пожертвовать собой. еще немного, и начнешь думать, что всё зло вовсе не от жидов, а от католиков.

Reply

old_pomor February 8 2006, 15:38:32 UTC
Сия католичка, между прочим, по совместительству жидовка.:))) Вот и «пренебрегла», породнившись через православного супруга с академическим семейством ( ... )

Reply

hgr February 8 2006, 01:28:55 UTC
да ведь Вы и сами могли бы мемуар написать, если не ошибаюсь?

Reply


atrey February 8 2006, 02:22:37 UTC
Очень интересная статья
Недавно в Питер приезжал ещё один старец из Чернигова,выступал на Православном радио СПб(я к сожалению не запомнил его имя), очень толково по-моему.

Такой -говорит немного с украинским акцентом,может знаете его.
о.Геннадий Беловолов его приглашал

Reply

hgr February 8 2006, 07:46:35 UTC
его не знаю, а Гену бывшего Украинского, ныне Беловолова знал раньше хорошо. особенно в тот период, когда он был молодым и подававшим надежды литературоведом.

Reply

atrey February 8 2006, 10:27:23 UTC
Да, он тоже с украинским акцентом говорит,явно украинский человек(:-).И рассказы очень литературные,причем он как бы выстраивает такие как бы реальные истории,изжизни икон например, где реальность выстраивается как рассказ(как роман)

Reply


areksi February 8 2006, 02:33:36 UTC
они нам не нужны, но они нам желанны?

Reply

hgr February 8 2006, 07:48:33 UTC
это об чем?

Reply

areksi February 8 2006, 19:59:47 UTC
о старцех...

Reply

hgr February 8 2006, 20:19:37 UTC
прошу Вас не забывать логиниться.

нет. старцы -- это бедствие современной церковной жизни.

когда некоторые МПшные протоиреи в Москве обсуждали между собою, как это можно переходить в РПЦЗ, то ребята вроде Шаргунова сказали "там ведь нет старцев!", на что о.Михаил Ардов немедленно отреагировал "и слава Богу!".

вообще-то в теории это вопрос довольно серьезной и восходит к оценке опытов Оптиной пустыни по окормлению мирян. там было нечто противоречивое, а уже в советское время -- осталось одно отрицательное.

Reply


Leave a comment

Up