Все знают, что в последнее время (особенно в 2014 году) департамент транспорта закрыл или сократил огромное количество городских маршрутов. А сколько всего и какие - такой информации в одном месте пока не встречал, попробую собрать.
Автобусы:
1 Убран проезд через к/т Кристалл, сокращён выпуск
2 Закрыт
4 Отдан частнику, ходит один автобус ОМВ (особо малой вместимости) без проездных
5 Закрыт (остались маршрутки)
7 Закрыт (в Николаевке компенсирован продлением 14, на 22 Апреля и Химиков - ничем)
9 Закрыт без объявления (официально передан частнику, который отказался возить)
10 Закрыт (был укороченным вариантом 39-го, на котором выпуска не прибавилось)
11 Переведён в МВ (малой вместимости)
15 Закрыт
16 Отдан частнику, переведён в МВ
18 Сокращён ОТЗ - ЖД Вокзал, на маршруте остался 1 автобус. Ранее вывозил в центр.
27 Закрыт
30 Видимо, передан частнику (?)
35 Влился в состав 16, переведённого в МВ
36 Закрыт, компенсирован продлением 45, но укорочен - в Ясную Поляну закрыт
40 Закрыт (был открыт в 2006г)
42 Закрыт
43 Закрыт
45 Убран с Орджоникидзе
48 Закрыт
53 Закрыт (формально был укороченным вариантом 64-го, если не учиитывать Партизанскую)
54 - можно не считать, сами открыли и сразу закрыли (укороченный вариант 66-го)
56 Закрыт
57 Закрыт, частично компенсирован продлением 29-го в 1-Кирпичный
65 Закрыт
68 Закрыт (был открыт в 2006г)
74 Закрыт
76 Закрыт
82 Закрыт (на Жукова не компенсирован, на остальной трассе компенсирован увеличением выпуска 109-го)
84 Закрыт
85 Закрыт
86 Закрыт
87 Передан частнику, переведён в ОМВ
88 Передан частнику, переведён в ОМВ
91 Закрыт, компенсирован 51
97 Закрыт
98 Закрыт (ЖДВ - Омский, перед закрытием было 2 автобуса)
99 Закрыт
107 Закрыт, компенсирован продлением 22 до МСЧ-9
120 Закрыт (частично компенсирован 36к)
257 Закрыт.
Троллейбусы:
11 Закрыт.
Можно учесть ещё закрытые садовые (81, 121 и др), можно учесть переданные Облавтотрансу или частникам пригородные маршруты (115, 117, 123, 138, 163, 199 и др), поэтому суммарное количество закрытых маршрутов подсчитывать не буду - тут уж смотря как считать. Одного устраивает компенсация и перевод в ОМВ, другого - нет, каждый может подсчитать для себя.
Кроме того, транспортные потоки летом и зимой - разные, сейчас кто-то может полчаса подождать или пешочком пройти, а в -30 будет по-другому, да ещё появятся студенты, школьники, преподаватели...
Можно учесть сокращение выпуска 20-ки и размеров подвижного состава на ней.
Можно ещё вспомнить ликвидацию ПП-9 и почти ликвидацию троллейбусного депо-2.
Что имеем в результате закрытий?
Некоторые районы резко потеряли в транспортном обслуживании. Это:
- Порт-Артур (4,5,30),
- Госпитальная, Ремесленные (закрыто 2 из 3х - 15, 56)
- ОНИИП, ИФК (закрыто 2 из 3х - 27, 99)
- Нефтяники, Даманский (7,9,27,40,57,87,257. В частности, не осталось связи Заозёрная - Мира)
- Ст.Кировск (36, 42, 48, 76, 120, 121)
- Тополиный (закрыто 3 из 5: 65,74,85)
- ОТЗ (18 - единственный в центр города)
- ТК Мега (35,40,74,120, в сочетании с ликвидацией бесплатных маршрутов).
Некоторые локальные места выиграли (от закрытия 91, 107 и продления 51 и 22, а также Онкодиспансер, где столько и не нужно).
К чему это приведёт?
Сокращение сети обязательно приведёт к убыткам - меньше пассажиров будут покупать проездные. Если закрыли беспересадочный автобус, но осталась маршрутка - пассажиры уйдут на неё.
Временное увеличение подвижного состава на других маршрутах будет длиться недолго - в итоге его количество снизится. Это же касается увеличения подвижного состава в пока ещё не закрытых парках за счёт закрытых.
Повышение цен на проезд в ОТ и их равенство ценам на проезд в маршрутках приведёт к убыткам, так как пару-тройку остановок можно и пешком пройти (скажем, за 10 рублей кто-то бы проехал), а на дальние расстояния можно и на маршрутке (или договориться с коллегой, у которого автомобиль).
Совокупное число пассажиров гортранспорта уменьшится, что повлечёт дальнейшее сокращение выпуска подвижного состава, далее ситуация будет развиваться, как снежный ком, приведя в итоге к полному коллапсу системы общественного транспорта.