Про эволюцию взглядов

Jan 26, 2019 13:54

В четверг у нас на работе был happy hour - работать мы фактически закончили в 2-30, в течение примерно 40 минут Стефани и все остальное руководство рассказывали про то, какие у нас планы на 2019 год, а потом принесли какое-то неимоверное количество роллов и прочей японской еды, и народ потянулся к холодильнику за пивом. Я села за стол с Алисой, ( Read more... )

women issues, reflections

Leave a comment

Comments 95

zinaida_s January 26 2019, 20:32:58 UTC
После "передничек и на кухню" я бы больше на такую лекцию и близко не пошла бы, не знаю уж, как это могло казаться нормальным, тем более передовым.
А вот что касается знаков внимания, так я к примеру люблю, чтобы тяжести тащил мужчина, а не я, и совершенно меня это не унижает.

Reply

hettie_lz January 26 2019, 22:23:56 UTC
Почему они были передовыми, я могу рассказать. Потому что в те времена слова "психология семейной жизни" были чуть ли не запретными, семья была - ячейка общества, все равны, равные обязанности (исключительно на словах), и вообще слова про то, что надо что-то такое особенное делать, чтобы подогревать любовь мужа - это было абсолютно невиданное дело, потому что "секса нет" и т.п. Так что был дикий восторг, что вообще про это говорят.

Про тяжести, по-моему, вопрос абсолютно технологический, я не очень понимаю, как это можно любить или нет :)), а вот настойчивое пододвигание стула, не говоря уж о checking out - ну, не знаю, кому как, мне, как выяснилось, нынче очень унизительно.

Reply

zinaida_s January 27 2019, 05:02:19 UTC
Мне кажется, рассуждения, как вести себя в браке, были всегда. Выйти замуж - не напасть, лишь бы замужем не пропасть - это какого века поговорка? Ну и про тяжести вопрос не чисто технический, потому что иногда мужчина соображает, что он тут мужчина и поэтому тяжелую физическую работу делает он, а иногда и не думает соображать, и лучше чтоб соображал и не только для замужа, а для многих видов совместной леятельности.

Reply

hettie_lz January 27 2019, 05:08:06 UTC
Между поговоркой и лекцией по психологии все же есть разница :))

Reply


belka_sosha January 26 2019, 20:38:33 UTC
То, что мне кажется очень тяжелым, режет руки и плечи до боли в глазах, моему мужу кажется пушинкой. Это просто логичнее - что тяжести таскает тот, кому это легче.

Reply

hettie_lz January 26 2019, 22:24:47 UTC
Естественно, кому легче! Это и не вопрос даже. Там речь была о том, что показывать, что что-то делать тяжело, даже если на самом деле не тяжело. Чтобы воспитать правильного мужа.

Reply

belka_sosha January 27 2019, 07:46:53 UTC
Это уже манипуляции)

Reply

hettie_lz January 27 2019, 12:37:24 UTC
Да :)

Reply


kstatioptichkah January 26 2019, 21:48:29 UTC
Я думаю что не стоит валить в одну кучу... Ну или мои взгляды ещё не доэволюционировали. Потому что меня совершенно не унижает, если сумки донесёт муж. И если коллега придержит дверь (я ему тоже придержу впрочем).

Но вот история из прошлого. На физтехе, где я училась, выходила газета «За науку». Я до сих пор помню кусочки стихотворения из специального номера к 8 марта с заметками о женщинах-преподавателях и о продвинутых студентках. Надо сказать, что девочек в МФТИ всегда было очень мало, буквально 3-4-5 на курс на факультет. А иногда даже и ни одной. Женщин-преподавателей было тоже мало (кроме кафедры иняза конечно), но те что были - прекрасно учили и очень строго спрашивали. Халяву у них было не словить.

Так вот, стих:

Милые, славные, умные, добрые,
Зачем вы вошли в эти стены холодные
Шесть лет отбываете здесь заключение
Ведь ясно - учеба для вас что мучение...

Кончался стих словами «спасибо родные за то что вы с нами».

И ведь в самом деле тогда казалось, что какой симпатичный номер сделали.

Reply

hettie_lz January 26 2019, 22:26:11 UTC
Вот, как выяснилось, придерживать двери можно по-разному :))). Я сама не ожидала, до какой степени. И да, мне на станции постоянно придерживают (и я тоже), и это ве нормально.

А про стенгазету - вот да!!!

Reply

kstatioptichkah January 26 2019, 22:41:49 UTC
Это не стенгазета была, а печатное издание. Нормальная такая небольшая газетка.

Сейчас тоже издаётся. Формат сменили на глянцевый журнал, и сайт конечно: http://zanauku.mipt.ru/

Reply

hettie_lz January 26 2019, 22:46:19 UTC
Я даже не знаю, хуже ли то, что печатная газета, или лучше - все равно печально.

Reply


parf_al January 26 2019, 22:39:00 UTC
Про отложили книжку и на кухню - это, конечно, смешно. Но что плохого в том, чтобы давать мужу почувствовать себя сильнее и в чем-то умнее? Или чтобы за тобой ухаживали?

Reply

hettie_lz January 26 2019, 22:47:35 UTC
Мне это сейчас немыслимо и дико, но я ж это про себя. Меня иногда спрашивают про то, как мои взгляды менялись, и я подумала, что это хорошая иллюстрация. Это я про себя, а не про все человечество.

Reply

mme_n_b January 26 2019, 23:03:28 UTC
Что плохого в том, чтобы показать мужу не себя, а ложный конструкт созданный для того, чтобы манипулировать его эмоциями? Ну, примерно все, а почему Вы спрашиваете?

Reply

parf_al January 27 2019, 19:25:22 UTC
Почему ложный конструкт? У меня есть одна знакомая, которая очень любит людей и всегда найдет, за что каждого похвалить. Ее послушать - кругом собрались совершенно необыкновенные люди. Причем это настолько естественно и от души, что сомневаться в ее словах невозможно. Надо ли говорить, что все ее очень любят? А как не любить человека, который так хорошо к тебе относится и дает почувствовать себя лучше, чем ты на самом деле есть. И вот когда я пишу о том, что это совсем не плохо - дать мужу почувствовать себя сильным и значимым для тебя, я всегда думаю именно о ней. Это как с детьми - ты их хвалишь, и у них от этого растут крылья за спиной, и они становятся все лучше и лучше. И мужья точно так же! Они же тоже люди. И возвращают тебе те же эмоции, потому что ты тоже в чем-то круче его, и он это понимает и восхищается. Искренне.

Но конечно можно этот тезис прочитать и как манипуляцию человеком...кто что видит.

Reply


annutta_12 January 26 2019, 23:44:15 UTC
Меня тоже коробит такое, но такие советы я увидела только в девяностые в журналах для женщин.
Все равно равенства в отношениях и ролях было намного больше, чем в западной Германии. Все десять лет, что я преподаю в университете, я поднимаю вопрос о равных возможностях для мужчин и женщин, и все годы, за исключением последних двух, немецкие студенты (и молодые люди, и девушки) утверждали, что нельзя совмещать карьеру и детей, необходимо выбирать. А когда я им приводила в пример соседнюю Францию, они говорили, что там плохие мамы.

Reply

hettie_lz January 27 2019, 04:50:25 UTC
Да, совершенно верно, в 90 ые это все "вылилось", а в 80-ые и слов-то таких не было :). То, что в Германии все, мягко говоря, не просто, я знаю, но тут я говорила не о положении дел в странах, а исключительно о положении дел в своей голове - это меня удивляет больше всего :))

Reply


Leave a comment

Up