Issues - детские сады и прочий присмотр за детьми

Oct 18, 2016 18:34

Я хочу начать свой обзор "проблем" с проблемы, которая мне кажется в определенном смысле самой дикой и недостойной цивилизованной страны - проблемы присмотра за детьми и его стоимости. Это была первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться по приезде в Америку, и которая очень сильно нарушила все мои планы на дальнейшие несколько лет, но ( Read more... )

economics, politics

Leave a comment

Comments 115

polenova October 19 2016, 00:03:22 UTC
США до сих пор почему-то устроены так, как будто женщина с семье не работает, хотя это давно неверно. Собственно, с двумя детьми работать на средне-оплачиваемой работе женщине просто невыгодно, на ясли или садик истратится больше, чем она может заработать.Выход чаще всего находится в виде няни-нелегалки, особенно в тех краях, где нелегалов много. Это все знают, но относятся как к устоявшемуся факту. Почему - непонятно. Женщинам, получающим мало, особенно матерям-одиночкам, велфер - единственный выход. И за те годы, что я живу в США, существенных сдвтгов я не видела. Почему - не понимаю.

Reply

scapigliata October 19 2016, 07:06:50 UTC
Да это не только в США такая проблема. В Новой Зеландии, например, то же самое.

Reply

hettie_lz October 19 2016, 20:46:03 UTC
Но у вас хоть послеродовый отпуск есть!

Reply

scapigliata October 20 2016, 07:06:06 UTC
Но он тоже очень условный, 14 недель и то при условии, что отработал в компании не менее полугода. Хотя тоже лучше, чем ничего, безусловно.

Reply


vgramagin October 19 2016, 00:31:38 UTC
Да, проблема давно назрела. Единственное, во что слабо верится - это что средний доход одинокого родителя в Массачусетсе такой же, как и в Неваде - насколько мне помнится, Невада во доходам в четвертом десятке где-то, а Массачусетс - на самом верху

Reply

hettie_lz October 19 2016, 03:29:48 UTC
Я думаю, что они имели в виду средний - федеральный, потому что речь идет о принятии каких-то мер на федеральном уровне. Когда читала, не обратила на это внимание, а когда стала писать - обратила :)

Reply

anna_egorova October 19 2016, 12:36:07 UTC

Думаю , речь не только в доходах, а в стоимости жизни

Reply

vgramagin October 19 2016, 13:21:22 UTC
Вы предлагаете, что если на клетке слона написано буйвол, не верить глазам своим?

В тексте написано "средний доход", а что автор статьи имел в виду мне судить трудно.

Reply


natasha_kob October 19 2016, 00:45:32 UTC
Удивило, что две трети мам детей до 6 лет работают, я думала, работает гораздо меньше. Было впечатление, что у очень многих дети близки по возрасту и мамы с ними сидят дома пока младший не пойдёт в школу.
12 недель оплачиваемого отпуска - а сейчас сколько? Мне казалось, уже сейчас столько.

Reply

alla_la October 19 2016, 02:23:11 UTC
6 недель. И те оплачиваются как временная нетрудоспособность медицинской страховкой. 6 недель! Дикость.

Reply

natasha_kob October 19 2016, 02:43:47 UTC
Спасибо! Дикость, действительно, даже 12 дикость. Наверно, мамы берут отпуск за свой счёт?

Reply

alla_la October 19 2016, 02:56:24 UTC
Стараются, но возможно не на всех работах такое разрешают. Тут не на всех работах дают отдельный больничный. Отпуск, включая больничные дни, может быть 10 рабочих дней в году... (Я в Америке не рожала, а только рассказам знакомых ужасалась, я рожала в Австралии, там 12 недель дают, но место обязаны держать до года. При этом оплата этих 12 недель не обязательна по закону, но принята на практике в приличных фирмах.)

Reply


3eta October 19 2016, 03:25:09 UTC
Да, все так. Садики дорогие, а няни еще дороже. И оно понятно, на няне нехилая ответственность, даже если кажется, что работа "простая". Даже в UK и Канаде декретный отпуск - год.

Reply

hettie_lz October 19 2016, 03:26:20 UTC
Вот нЕчего добавить !

Reply


alla_la October 19 2016, 04:05:03 UTC
В Масачуссетсе кстати есть помощь в оплате сада, только мне кажется про нее никто не знает. Я случайно услышала от одной многодетной мамы. Ну и да, лист ожидания неизвестной длины...

Reply

hettie_lz October 19 2016, 13:12:01 UTC
Это по доходам?

Reply

alla_la October 19 2016, 13:20:26 UTC
По доходам, да, но довольно реалистично (потому что разница между доходами в "большом Бостоне" и в маленьких городках западного Массачусетса, конечно, огромная), ну и оба родителя должны работать. Там, кажется, загвоздка в том что есть очередь непонятной длины и доход не должен превышать определенной суммы на человека.

Reply

hettie_lz October 19 2016, 20:47:45 UTC
И это в любой детский сад, или в какой-то "выделенный"?

Reply


Leave a comment

Up