Вернусь на полшага назад, чтобы объяснить немножко про то, что, кажется, было не очень понятно из предыдущего поста. Вернее, теперь, вооруженная руководством пользователя, просто дам ссылку на
старую запись. В ней написано, как финансируются чартерные школы, и, очевидно, следовало более отчетливо сказать, что Promise Academy имеет статус именно чартерной школы. Ну а теперь - продолжаем.
***
Времени для того, чтобы "поднять" учеников до нужного уровня, было не так много. Дети уже проводили в школе больше времени, чем их сверстники в других школах Нью-Йорка, и уже занимались по субботам. Канада размышлял, куда еще можно "впихнуть" дополнительное время для занятий. Рано утром? По воскресеньям?
Директор Promise Academy, Терри Грей, придерживалась другой точки зрения. Она считала, что невозможно улучшить результаты, просто механически увеличия время, которое дети проводят в классе, что с ними нужно в первую очередь наладить эмоциональный контакт. А Канада действовал в рамках "математической модели", то есть, он придерживался такой точки зрения, что можно "отрегулировать", как значение переменных в функции, время, которое дети проводят, обучаясь тем или иным конкретным навыкам, и найти для этой функции максимум. Можно сказать, что несмотря на то, что Канада имел абсолютно идеалистические, альтруистические цели, но в их достижении он действовал, как расчетливый капиталист.
На одном из собраний преподавателей Канада почти случайно узнал, что к тому моменту (дело происходило в январе) некоторые первоклассники уже пропустили по 20 учебных дней. Канада был в шоке от того, что учителя не считали это поводом для чрезвычайных мер. Ведь он очень хорошо понимал, какое значение имеет каждый учебный день в их условиях. Он созвал срочное совещание и сказал, что расщенивает такую ситуацию как чрезвычайную. Он привел в пример статью в недавнем номере New York Times, рассказывающую о стратегии Вол-Марта. Когда Вол-Март показал плохие результаты в "черную пятницу", его руководство обеспокоилось тем, как обернется весь сезон предрождественских продаж, и немедленно разработало план, чтобы испоравить положение: куда переставить телевизоры с плоским экраном, чтобы они привлекали больше внимание, насколько снизить цены на плохо продаваемые изделия и т.п. И благодаря быстро принятым решениям "сезон был спасен".
Канада сказал своим сотрудникам, что он ожидает от них "вол-мартовского" способа решения проблемы, и на следующем собрании они предоставили подробный план. Все ученики были разделены на группы в зависимости от того, насколько сильно они отстали. Самые отстающие должны были приходить на дополнительные занятия по утрам, три раза в неделю, с 7 до 7-45 утра. Для тех, кто был ниже уровня своего класса, но не очень сильно, то есть, требовалось только небольшое усилие, чтобы их подтянуть, был отдельный класс по субботам, с 9 до 11 утра. Кроме того, на "продленке" будут проводиться специальные занятия для всех по "стратегии" сдачи тестов, и по понедельникам и вторникам дети будут делать пробные тестовые задания.
В книге приведены описания со всеми деталаями некоторых из этих утренних занятий. У меня нету достаточного мастерства, чтобы полностью перевести эти описания, но но очень нравится их определение, данное Полом Таффом: a cross between stand up comedy and boot camp :-).
И учителя, и ученики упорно трудились. В фойе школы стоял стенд с надписью: "ДО ОБЩЕГОРОДСКИХ ТЕСТОВ ОСТАЛОСЬ <...> ДНЕЙ, и количество дней каждый день обновлялось. Можно сказать, что вся школа была "на военном положении".
У учеников были двойственные чувства. С одной стороны, они впервые в жизни учились в такой школе: в новом здании, со свежепокрашенным стенами, с чистыми туалетами. И что еще важнее - впервые в их жизни кому-то в школе было не наплевать на то, как они учатся, что усваивают, а что нет, впервые учителя были к ним требовательны, а не махали на них рукой, и одновременно впервые они получали в школе объятия и слова поддержки. Но одновременно и ученики, и учителя начинали уставать от этой гонки. И по мере того, как общегородские тесты приближались, Канаде нужно было снова принимать решение относительно того, что же делать дальше, какие усилия предпринимать в последнем рывке. Проблема усложнялась тем, что его резултаты должны были быть "видимы" городу. А с этим была вот какая тонкость.
Формальное система была "четырехбалльная", т.е., дети, которые были выше уровня своего класса, попадали в 4-ую группу, те, кто был на уровне своего класса - в третью, те, кто был на один класс ниже - во вторую, а те, кто "существенно ниже" - в первую. Но по факту для отчетности 1 и 2 группы объединяли вместе, т.е., в отчетах они фигурировали как "ниже уровня своего класса". Канада рассуждал: если у нас половина детей в школе из группы 1, и мы их поднимим до уровня группы 2, это будет огромное достижение для Promise Academy. Но с точки зрения городской администрации это будет выглядеть так, как -будто мы ничего не сделали. С точки зрения того, чтобы "показать себя", полезнее продвинуть детей из группы 2 в группу 3, и из группы 3 в группу 4. И с одной стороны, это нужно для того, чтобы Promise Academy не закрыли. Но с другой стороны, Канада считал, что это будет равнозначно "вывешиванию белого флага", показателем того, что он махнул рукой на детей из группы 1, а ведь именно для этих детей, "с самого дна" , и затевался весь проект. Во всех других школах на них именно что "махнули рукой", потому что поднимать их уровень было "стратегически невыгодно", и он не хотел идти той же дорогой.
(Продолжение следует)
Следующая часть.