NYC DOE

Nov 19, 2009 19:15

***


Моя работа в этоим проекте началась в январе 2004 года. Я к тому времени уже четвертый год работала в чикагской мэрии. В первые годы наша консалтинговая компания запустила там сразу несколько проектов с разными начальниками, и Эд был - "не мой", но иногда мы пересекались. Достаточно для того, чтобы он начал высоко ценить мои профессиональные особенности :-). В 2003 году его перевели в нью-йоркский офис нашей компании, руководить работами в Департаменте образования. Пару раз оттуда приходила почта, в которой он просил меня "глянуть" на некоторые запросы, не видно ли мне сходу, как их можно оптимизировать. А в конце декабря 2003 года я поехала с детьми в Хельсинки и Питер. Когда в январе я вернулась на работу в чикагскую мэрию, мой начальник Боб сказал мне: Хетти, Эд просит "одолжить" тебя на пару недель на их проект, у них там в Нью-Йорке большая проблема...

... Из тех двух с половиной недель, в течение которых я работала по 16 часов в сутки, выросли почти шесть самых замечательных лет моей профессиональной деятельности, в течение которых, несмотря на то, что параллельно были другие проекты и другие работы, ничто не могло сравниться с DOE.. Я никогда, ни до, ни после, не работала в группе настолько преданных делу людей, настолько готовых проявлять гибкость и понимание в отношении лично-семейных обстоятельств, и при этом использовавших каждую свободную секунду для Дела. Бывало что вечером, когда я сидела за компьютером со своими личными делами, у меня вдруг появлялась какая-то рабочая идея, и я ее кидала в корпоративную почту - "на завтра". Как правило, независимо от того, насколько позднее было время, в течение 15-ти минут мне приходило как минимум три ответа :-). Но сейчас речь не об этом, а о самой сути нашей работы.

***

Старшие школы в Нью-Йорке "открыты" для поступления. Это значит, что в отличие от нас, не могущих выбирать, в какую школу идти, в распоряжении у нью-йоркского 8-классника - несколько тысяч школ и программ в них. HSAPS - High School Application Processing System - позволяет каждому 8-класснику (и части "не определившихся" 9-классников) подать заявления в 12 разных программ в любых школах города. Сразу отмечу важное исключение. Есть некоторое количество "специализированных школ", а также академия искусств ЛаГвардия, и для того, чтобы поступить в эти школы, ученики сдают независимые экзамены. Но данные об этих экзаменах, и о том, приняты ли ученики в эти "особые" школы, тоже поступают в "нашу" систему. Потому что человек может и передумать, и не захотеть в ЛаГвардию, а решить поступать во что-то попроще....

Так вот, про каждого из 100 тысяч 8-классников мы имеем следующие данные:

- список его "заявок" (от 1 до 12 -ти)
- результаты его тестов по чтению и математике
- его оценки по предметам за последние два года
- массу личной информации, в том числе - относительно особых потребностей и уровня владения английским

Далее: кураторы в школах расставляют "рейтинги" соискателям, оценивают, насколько, как они считают, человек подходит в ту программу, куда он "заявляется". Наши программы на основе результатов тестов "приписывают" каждому школьнику его "уровень" - сильный, средний, слабый. И после этого алгоритм генерации случайных чисел приписывает каждому его "случайный номер" - random rank, который используется, когда на одно место претендуют несколько учеников с одинаковыми "исходными данными".

Программы в школах бывают нескольких типов, и для каждого типа есть свой алгоритм выбора наиоболее подходящих учеников. Например, в "зоновых" программах преимущество отдается тем, кто живет в зоне обслуживания школы, а для "пришлых" выделяется только определенная квота. В "опционных" программах классы набираются по принципу "баланса" - определенный процент сильных, средних и слабых, так что могут быть ситуации, когда "сильный" может не попасть в программу, а "слабый" - попасть. В некоторых программах определяющим является "академических ранг", то есть, у кого оценки лучше, в других - рекомендация куратора. Все это дело загружается в match alrogithm, вместе с результатами из элитных школ, и проводится "первый раунд". В первом раунде ученики могут посмотреть, в какие еще школы они попали, кроме "селективных", и решить, хотят ли они принимать предложения "специализированных" школ и ЛаГвардии. Если принимают, то на этом их участие в процессе заканчивается.

Подавляющее большинство учеников "проходит на второй тур". Они могут оставить все свои предыдущие "выборы", могут поменять их местами, могу вообще выбрать новые. Кураторы полностью заново произведут "оценку" всех соискателей. После этого мы проводим второй, "основной" тур. По его результатам каждому ученику присылают бумагу - в какую программу он попал. Обычно остается небольшой процент "неприякаянных", которые затем идут на 3 тур. Те ученики, которые не согласны с доставшимся им местом, могут тоже подать на 3 тур. Кроме того, существует еще множество других тонкостей, напримерб manual placement - руководство DOE всегда имеет право "ручками вписать" кого угодно куда угодно, правда, будет приложено объяснение, кто, когда и почему это сделал. Есть варианты, когда ученики из частных школ приходят попытать счастья в государственные старшие школы, есть ситуации наоборот, когда ученик уходит в систему частных школ. Есть вариант - остаться еще на год в своей родной школе, "подумать" (если, конечно, в ней есть старшие классы).

После третьего раунда начинается "раунд аппеляций", называемый неофициально "четвертым раундом", про него я писала вот тут.

Конечно, я могу рассказать еще в десять раз больше мелких подробностей, но в основном, думаю, что все важное рассказала, так что только если вопросы есть :-)

образование, work

Previous post Next post
Up