В последней рассылке ACM было какое-то рекордное количество интересных новостей, и я постараюсь рассказать хотя бы о некоторых.
Вот в этой статье рассказывается о том, как ACM помогает школьным учителям информатики. Я даже не знала, что при ACM существует CSTA - Computer Science Teachers Association, которая, помимо всего прочего, организует обучение учителей. В статье говорится о том, что обычно школьные учителя информатики и вузовские преподаватели CS остаются взаимно недовольными друг другом, потому что не понимают, насколько в разном положении они находятся (например, то, что школьному преподавателю приходится работать с учениками, которые абсолютно не жаждут познавать computer science, то, что учителям часто приходится вести несколько занятий параллельно, буквально в одном помещении.
Наиболее интересным результатом сотрудничества школьных и вузовских преподавателей является вылупляющийся Computer Science Principles course - это будет AP класс, будет обучение онлайн, и доступен он будет, начиная с 2016-2017 учебного года.
А вот в
этой статье еще круче - рассказывается, как в Сиэттле волонтеры из Микрософт приходят в школы и рассказывают старшеклассникам про computer science и про возможные карьеры. И многие дети просто иначе бы не узнали, что такая возможность есть :). И в этой статье говорится то же самое - да, во многих школах вообще нет программ по информатике, не хватает учителей, не хватает программ. И с этим надо что-то делать.
Еще одна
супер - интересная статья, в которой говорится про то, что нынешний недостаток специалистов в области big data имеет истоки в школьной программе, что common core не уделяет достаточно внимания развитию аналитических способностей и рассказывается про предлагаемую альтернативную программу обучения математике.
Ну и последнее, неожиданно-связанное:
статья про то, будут ли специалисты, нанятые по H-1, препятствием для получения работы выпускниками вузов. Кому актуально с любой из сторон - рекомендую!