РоÑÑийÑкие влаÑÑи взÑли кÑÑÑ Ð½Ð° оÑкÑовенно диÑкÑиминаÑионнÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑÐ¸ÐºÑ Ð² оÑноÑении ÐÐÐТ. Чиновники и депÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно вÑÑÑÑпаÑÑ Ñ Ð³Ð¾Ð¼Ð¾ÑобнÑми заÑвлениÑми. ÐоÑдÑма ÑобиÑаеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑиÑÑ Ñак назÑваемÑÑ Â«Ð¿ÑÐ¾Ð¿Ð°Ð³Ð°Ð½Ð´Ñ Ð³Ð¾Ð¼Ð¾ÑекÑÑализма», а Ñакже ÑÑÑновление ÑоÑÑийÑкиÑ
ÑиÑÐ¾Ñ Ð² ÑÑÑанÑ, где Ð»ÐµÐ³Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ñе бÑаки. ÐÑе ÑÑо делаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ лозÑнгом «заÑиÑÑ Ð´ÐµÑей». Ðднако именно деÑи болÑÑе вÑеÑ
ÑÑÑадаÑÑ Ð¾Ñ Ñакой полиÑики. ÐомоÑекÑÑалÑнÑе и ÑÑанÑгендеÑнÑе подÑоÑÑки â наиболее ÑÑÐ·Ð²Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð³ÑÑппа ÐÐÐТ, коÑоÑÑÑ ÑоÑÑийÑкое гоÑÑдаÑÑÑво не ÑолÑко не заÑиÑаеÑ, но вообÑе не Ñ
оÑÐµÑ Ð¿ÑизнаваÑÑ, иÑ
Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва не ÑÑÑеÑÑвÑеÑ. ÐÑи «невидимÑе» деÑи беззаÑиÑÐ½Ñ Ð¿ÐµÑед лиÑом гомоÑобной ÑÑавли и издеваÑелÑÑÑв.
Ðб ÑÑом говоÑили ÑÑаÑÑники пÑоÑедÑей в конÑе недели в ÐеÑеÑбÑÑге конÑеÑенÑии на ÑемÑ:
"ÐаÑиÑа деÑей Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ð¼Ð¾Ñобии и ÑÑанÑÑобии", пÑиÑÑоÑенной к ÐеждÑнаÑÐ¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð½Ñ Ð·Ð°ÑиÑÑ Ð´ÐµÑей. ÐонÑеÑенÑÐ¸Ñ Ð±Ñла оÑганизована
РодиÑелÑÑким движением и
ÐлÑÑнÑом геÑеÑоÑекÑÑалов за ÑавнопÑавие ÐÐÐТ пÑи поддеÑжке
РоÑÑийÑкой ÐÐÐТ-ÑеÑи.
РконÑеÑенÑии пÑинÑли ÑÑаÑÑие ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð² облаÑÑи деÑÑкой пÑиÑ
ологии, пÑиÑ
иаÑÑии, педиаÑÑии, жÑÑналиÑÑÑ, пиÑÑÑие на ÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÑиÑÑ Ð´ÐµÑей, педагоги и пÑедÑÑавиÑели иниÑиаÑивнÑÑ
гÑÑпп ÑодиÑелей из Ñегионов.
ÐеÑопÑиÑÑие оÑкÑÑлоÑÑ Ð¿ÑеÑÑ-конÑеÑенÑией в пÑеÑÑ-ÑенÑÑе ÐÐ "РоÑбалÑ", на коÑоÑой оÑганизаÑоÑÑ Ð¸ ÑкÑпеÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑавили пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¶ÑÑналиÑÑам.
ÐÐÐТ-подÑоÑÑки в РоÑÑии ÑÑÑадаÑÑ Ð¾Ñ ÑÑавли, издеваÑелÑÑÑв и наÑмеÑек, иÑ
избиваÑÑ Ð¸ запÑгиваÑÑ. Также они ÑÑÑадаÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑка инÑоÑмаÑии: взÑоÑлÑе не обÑÑÑнÑÑÑ Ð¸Ð¼, ÑÑо Ñо, какие они еÑÑÑ, â ÑÑо ноÑмалÑно, ÑÑо гомоÑекÑÑалÑноÑÑÑ â не болезнÑ. «РÑÑи деÑи ÑовеÑÑенно одни. СовеÑÑенно беÑпомоÑнÑ. Ð ÑовеÑÑенно неÑÑаÑÑнÑ», - говоÑÐ¸Ñ ÐиÑÑ ÐлеÑковÑкий, блогеÑ, ÑоÑогÑÐ°Ñ Ð¸ ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоекÑа «ÐÑжна помоÑÑ».
ÐалеÑий ÐанÑÑкин, жÑÑналиÑÑ, ÑпеÑиалÑнÑй коÑÑеÑÐ¿Ð¾Ð½Ð´ÐµÐ½Ñ Â«Ð Ð¾ÑÑийÑкого Ñонда помоÑи» («РÑÑÑонда») оÑмеÑил, ÑÑо в РоÑÑии замалÑиваеÑÑÑ Ñам ÑÐ°ÐºÑ ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÐÐТ-подÑоÑÑков. ÐеÑи ÐÐÐТ â ÑÑо единÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑегоÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑÑ
не ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва.
ÐÑи ÑÑом ÑÑи деÑи, в оÑлиÑие Ð¾Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ
ÐÐÐТ, в ÑÐ¸Ð»Ñ Ñвоего возÑаÑÑа оказÑваÑÑÑÑ Ð²Ð´Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ðµ ÑÑзвимÑми и не могÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑÑÑ Ð·Ð° ÑебÑ. Ðб ÑÑом говоÑила ÐаÑина ÐелÑник, пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Â«Ð Ð¾Ð´Ð¸ÑелÑÑкого движениÑ», коÑоÑое обÑединÑÐµÑ Ð¼Ð°ÑеÑей и оÑÑов ÐÐÐТ-подÑоÑÑков. «СÑÑаÑнÑй закон, коÑоÑÑй влаÑÑи ÑобиÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð½Ð° ÑедеÑалÑном ÑÑовне, ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÐÐÐТ-подÑоÑÑков вне закона, Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ
невидимÑми», â Ñказала она. ÐаÑина â мама геÑ. ÐмеÑÑе Ñ Ð´ÑÑгими ÑодиÑелÑми они обÑединилиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑиÑиÑÑ ÑвоиÑ
деÑей Ð¾Ñ ÑÑавли.
17-леÑнÑÑ Ð»ÐµÑбиÑнка Ðиза, пÑиÑÑÑÑÑвовавÑÐ°Ñ Ð½Ð° конÑеÑенÑии, Ñказала: «Я оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑала Ð¾Ñ Ñого, ÑÑо Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ Ð½ÐµÐ½Ð¾ÑмалÑной. Ðавление пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñо вÑеÑ
ÑÑоÑон, Ð¾Ñ ÑÑиÑелей, знакомÑÑ
, гоÑÑдаÑÑÑва». Ð¡Ð²Ð¾Ñ Ð½ÐµÑÑадиÑионнÑÑ ÑекÑÑалÑнÑÑ Ð¾ÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑка оÑознала в 13-14 леÑ. «СÑÑдно ненавидеÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð·Ð° Ñо, ÑÑо Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем и не Ñ
оÑим измениÑÑ! Ðне оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑаÑно, ÑÑо пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ законам дÑевнего миÑа. Я пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¶Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑе Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ не понимаÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° лиÑаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ из-за ÑÑей-либо необÑазованноÑÑи», â оÑмеÑила Ðиза.
СÑеди ÐÐÐТ-подÑоÑÑков пÑоÑÐµÐ½Ñ ÑамоÑбийÑÑв в неÑколÑко Ñаз вÑÑе, Ñем в ÑÑеднем в подÑоÑÑковой ÑÑеде. ХоÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей оÑиÑиалÑной ÑÑаÑиÑÑики в РоÑÑии не ведеÑÑÑ: гоÑÑдаÑÑÑво ÑÑо не инÑеÑеÑÑеÑ. ÐмиÑÑий ÐÑаев, зав. каÑедÑой клиниÑеÑкой пÑиÑ
ологии ÑакÑлÑÑеÑа клиниÑеÑкой пÑиÑ
ологии СÐбÐÐÐÐ, ÑаÑÑказал о ÑÑÑаÑнÑÑ
ÑиÑÑаÑ
попÑÑок ÑÑиÑидов ÑÑеди ÐÐÐТ-подÑоÑÑков, коÑоÑÑе, на его взглÑд, ÑвлÑÑÑÑÑ ÑледÑÑвием гомоÑобной пÑÐ¾Ð¿Ð°Ð³Ð°Ð½Ð´Ñ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва. «Ðогда Ð¼Ñ ÑазговаÑиваем Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñми лÑдÑми и девÑÑками, коÑоÑÑе ÑÑвÑÑвÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð³ÐµÐ½Ð´ÐµÑнÑÑ Ð¾ÑлиÑноÑÑÑ, вÑÑÑнÑеÑÑÑ, ÑÑо более 80% из ниÑ
делали попÑÑки ÑйÑи из жизни, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо обнаÑÑживали вÑагов не ÑолÑко ÑÑеди ÑвеÑÑÑников, но и в ÑемÑе. ÐодÑоÑÑки боÑÑÑÑ ÐºÑда-Ñо обÑаÑаÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо дÑмаÑÑ, ÑÑо иÑ
поÑÑавÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐµÑ Ð¸ бÑдÑÑ Ð»ÐµÑиÑÑ».
ÐиÑÑ ÐлеÑковÑкий напомнил иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, как вÑÑаÑкивал из пÑиÑ
иаÑÑиÑеÑкой клиники 16-леÑнего подÑоÑÑка Ðвана ХаÑÑенко, коÑоÑого ÑÑда оÑпÑавил оÑеÑ-докÑоÑ. «ÐÑÐµÑ Ñказал емÑ: «ÐÑÑÑе ÑÑ Ð±ÑдеÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ñем, Ñем ÑÑ Ð±ÑдеÑÑ Ð³ÐµÐµÐ¼Â»Â», â ÑаÑÑказал ÐиÑÑ.
Ðо Ñловам СвеÑÐ»Ð°Ð½Ñ Ðевиной, акÑивиÑÑки «ÐлÑÑнÑа геÑеÑоÑекÑÑалов за ÑавнопÑавие ÐÐÐТ», подÑоÑÑÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð³Ð¾Ð¼Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¸Ñ â ÑÑо ÑаÑÑнÑй ÑлÑÑай пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð³ÑеÑÑии. Ðо еÑли Ñебенка ÑÑавÑÑ Ð·Ð° лиÑний Ð²ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑки, ÑÑо вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ
непÑиÑÑие. Ðднако гомоÑÐ¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÑÑавлÑ, напÑоÑив, поддеÑживаеÑÑÑ, пооÑÑÑеÑÑÑ Ð¸ одобÑÑеÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑми, обÑеÑÑвом в Ñелом, а Ñакже гоÑÑдаÑÑÑвом и гоÑподÑÑвÑÑÑей ÑеÑковÑÑ â Ð ÐЦ. ÐÑи ÑÑом ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸ пооÑÑÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð³Ð¾Ð¼Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¸Ñ ÑÐ°Ð·Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð²ÑеÑ
деÑей, Ð´Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼ легиÑимнÑй обÑÐµÐºÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑавли, пÑиÑÑÐ°Ñ Ðº ÑомÑ, ÑÑо ÑÑавиÑÑ Ñого, кÑо на ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ поÑ
ож, â ноÑмалÑно и пÑавилÑно. «ÐеÑей изнаÑалÑно воÑпиÑÑваÑÑ ÑаÑиÑÑами», â ÑÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¡. Ðевина и, как маÑÑ, вÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð±ÐµÑпокойÑÑво за бÑдÑÑее Ñвоего маленÑкого ÑÑна: «Я не знаÑ, Ñего Ñ Ð±Ð¾ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе, â Ñого, ÑÑо мой ÑÑн бÑÐ´ÐµÑ Ð³ÐµÐµÐ¼ и его надо бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°ÑиÑаÑÑ, или Ñого, ÑÑо он вÑÑаÑÑÐµÑ Ð³Ð¾Ð¼Ð¾Ñобом». Ðна обÑÑÑнила, ÑÑо одной из пÑедпоÑÑлок ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐлÑÑнÑа геÑеÑоÑекÑÑалов за ÑавнопÑавие ÐÐÐТ» бÑло Ñо, ÑÑо Â«Ð¼Ñ Ð½Ðµ Ñ
оÑим, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸ геÑеÑоÑекÑÑалÑного болÑÑинÑÑва говоÑило гомоÑобное менÑÑинÑÑво».
«СейÑÐ°Ñ Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑаÑаемÑÑ Ðº Ñем вÑеменам, когда Ñеловек, коÑоÑÑй не поÑ
ож на дÑÑгиÑ
, должен молÑаÑÑ. Ðо оÑÑого, ÑÑо он молÑиÑ, пÑоблема не ÑеÑаеÑÑÑ. ÐÑоблема гомоÑобии â ÑÑо пÑоблема оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð², ÑамиÑ
деÑей, ÑодиÑелей», â поÑÑнил ÐмиÑÑий ÐÑаев. СпеÑиалиÑÑ ÐºÑиÑиÑеÑки оÑноÑиÑÑÑ Ðº ÑоÑмÑлиÑовке «инÑоÑмаÑиÑ, ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð½ÐµÑÑи вÑед здоÑовÑÑ, нÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ дÑÑ
Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей», коÑоÑой пÑикÑÑваÑÑÑÑ ÑовÑеменнÑе законодаÑели. «ÐаÑÐ°Ð´Ð¾ÐºÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо ÑÑавмиÑÑÐµÑ Ð½Ðµ инÑоÑмаÑиÑ, а ее инÑеÑпÑеÑаÑиÑ. ÐÑли ÑÑиÑÐµÐ»Ñ ÑкажеÑ: "ÐоÑмоÑÑи на Ñвоего одноклаÑÑника, он неноÑмалÑнÑй, он извÑаÑенеÑ", Ñо ÑÑа инÑоÑмаÑÐ¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑавмиÑÑÑÑей Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑиÑ
ики Ñебенка. Ðн бÑÐ´ÐµÑ ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо ÑÑеди ниÑ
еÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо неноÑмалÑнÑе, к коÑоÑÑм нÑжно по-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ», â поÑÑнил ÑкÑпеÑÑ.
ÐÑÑналиÑÑка Ðлена Ðлимова ÑаÑÑказала о Ñвоем пÑоекÑе «ÐеÑи 404», поÑвÑÑенном ÐÐÐТ-подÑоÑÑкам. Ðна напиÑала ÑеÑÐ¸Ñ ÑÑаÑей в иÑ
заÑиÑÑ, поÑле Ñего ей ÑÑали пÑиÑ
одиÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ÑиÑленнÑе пиÑÑма Ð¾Ñ ÑебÑÑ Ñо вÑей ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°ÑноÑÑÑÑ Ð·Ð° поддеÑÐ¶ÐºÑ Ð¸ внимание к иÑ
пÑоблемам. Так поÑвилÑÑ Ð¿ÑÐ¾ÐµÐºÑ Â«ÐеÑи 404» â о ÑамÑÑ
невидимÑÑ
жеÑÑваÑ
гомоÑобии â деÑÑÑ
, Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ
калеÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑеÑпимоÑÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ
. ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¿Ñизван даÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ ÑÑим «деÑÑм, коÑоÑÑÑ
неÑ», даÑÑ Ð¸Ð¼ возможноÑÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑлÑÑаннÑми. Ðена заÑиÑала вÑдеÑжки из пиÑем малÑÑиков и девоÑек из ÑазнÑÑ
гоÑодов ÑÑÑанÑ, коÑоÑÑе ÑаÑÑказÑваÑÑ ÐµÐ¹ Ñвои гÑÑÑÑнÑе иÑÑоÑии, пиÑÑÑ Ð¾ Ñом, как они оÑознавали ÑебÑ, о гомоÑобии Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÐºÐ»Ð°ÑÑников, ÑодиÑелей и педагогов, о Ñом, как иÑ
бÑÑÑ Ð¸ диÑкÑиминиÑÑÑÑ Ð·Ð° иÑ
оÑиенÑаÑиÑ. Ðо ее Ñловам многие ÐÐÐТ-подÑоÑÑки ÑÑалкивалиÑÑ Ñ Ð´Ð¸ÑкÑиминаÑией, наÑилием, побоÑми или издевками. ÐаÑаÑÑÑÑ Ñакие деÑи вÑÑÑеÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñже в ÑемÑе: вÑего лиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ ÑодиÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð· пÑÑи пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑвоиÑ
деÑей поÑле Ñого, как они пÑизнаÑÑÑÑ Ð¸Ð¼ в Ñвоей гомоÑекÑÑалÑной оÑиенÑаÑии.
Ðа конÑеÑенÑии ÑоÑÑоÑлаÑÑ Ð¿ÑезенÑаÑÐ¸Ñ Â«Ð Ð¾Ð´Ð¸ÑелÑÑкого клÑба» и «РодиÑелÑÑкого движениÑ», обÑединÑÑÑиÑ
ÑодиÑелей подÑоÑÑков-гомоÑекÑÑалов. ÐлÑб возник два Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ года назад в СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑге на базе ÐÐÐТ-оÑганизаÑии «ÐÑÑ
од». Ðго ÑабоÑа напÑавлена на помоÑÑ ÑодиÑелÑм леÑбиÑнок, геев, биÑекÑÑалов и ÑÑанÑгендеÑов в пÑинÑÑии ÑвоиÑ
деÑей. ÐлÑб дейÑÑвÑÐµÑ Ð² ÑоÑме вÑÑÑеÑ, на коÑоÑÑÑ
ÑодиÑели, Ñже пÑинÑвÑие «инаковоÑÑÑ» ÑвоиÑ
деÑей, ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð´ÑÑгим о Ñвоем опÑÑе, а подÑоÑÑки могÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñвоей иÑÑоÑией о пÑедÑÑоÑÑем или ÑовеÑÑÑнном камин-аÑÑе или поддеÑжаÑÑ ÑеÑ
, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ ÑÑа пÑоблема акÑÑалÑна. «РодиÑелÑÑкое движение» поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñоздание подобнÑÑ
иниÑиаÑивнÑÑ
гÑÑпп ÑодиÑелей в дÑÑгиÑ
ÑегионаÑ
. СÑеди ÑÑаÑÑников конÑеÑенÑии бÑли ÑемÑи: неÑколÑко ÐÐÐТ-акÑивиÑÑов бÑли здеÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ð¹ или папой, или даже Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ð¼Ð¸ ÑодиÑелÑми.
УÑаÑÑники ÐонÑеÑенÑии обÑÑждали пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÑÑÑоÑÑи болÑÑинÑÑва ÐÐÐТ, коÑоÑÐ°Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из главнÑÑ
пÑепÑÑÑÑвий к ÑомÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÐµÑеломиÑÑ Ð³Ð¾Ð¼Ð¾ÑобнÑе обÑеÑÑвеннÑе наÑÑÑоениÑ. Ðо ÑообÑажениÑм ÑамозаÑиÑÑ Ð»Ñди ÑаÑÑо вÑбиÑаÑÑ ÑкÑÑваÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑиÑ
ÑÐ²Ð¾Ñ ÑекÑÑалÑнÑÑ Ð¾ÑиенÑаÑиÑ, живÑÑ Â«Ð´Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð¾Ð¹ жизнÑÑ». Ð ÑезÑлÑÑаÑе болÑÑинÑÑво лÑдей в обÑеÑÑве, не Ð¸Ð¼ÐµÑ ÑÑеди ÑвоиÑ
дÑÑзей и знакомÑÑ
гомоÑекÑÑалов, воÑпÑинимаÑÑ Ð¿Ð¾ÑледниÑ
ÑеÑез пÑÐ¸Ð·Ð¼Ñ ÑÑеÑеоÑипов. ÐÑкÑÑÑоÑÑÑ ÐÐÐТ могла Ð±Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑеÑаÑÑее воздейÑÑвие на изменение оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва и повÑÑение ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ ÑолеÑанÑноÑÑи.
Ð ÑÑом конÑекÑÑе бÑла ÑаÑÑмоÑÑена и Ñема ÐÐÐТ-подÑоÑÑков. Ðиза говоÑила, ÑÑо нÑжно пÑизÑваÑÑ Ð¸Ñ
бÑÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑми, делаÑÑ ÐºÐ°Ð¼Ð¸Ð½-аÑÑ, Ñ.е. пÑизнаваÑÑÑÑ Ð² Ñвоей ÑекÑÑалÑной оÑиенÑаÑии пеÑед Ñвоими близкими и окÑÑжением. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановка вопÑоÑа вÑзвала жаÑкÑÑ Ð´Ð¸ÑкÑÑÑиÑ. Ðак оÑмеÑил ÐалеÑий ÐанÑÑкин, «Ðиза Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑизÑваÑÑ Ðº камин-аÑÑÑ ÑвоиÑ
ÑвеÑÑÑников, а Ñ, взÑоÑлÑй 43-леÑний мÑжÑина, - неÑ. ÐоÑколÑÐºÑ Ð¼Ð½Ðµ ÑÑо пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑм. ÐÑо не еÑÑеÑÑвенно, еÑÑеÑÑвенно Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого â заÑиÑаÑÑ Ñебенка».
ÐÑÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжала Ðнна ÐÑивезенÑева, педагог-пÑиÑ
олог, геÑÑалÑÑ-ÑеÑапевÑ, ÑпеÑиалиÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа «ÐеÑекÑеÑÑок». Ðо ее мнениÑ, «недопÑÑÑимо иÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑоÑÑков как живой ÑиÑ, пÑизÑваÑÑ Ð¸Ñ
к ÑемÑ-Ñо, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ
опаÑно, Ñак как мÑ, взÑоÑлÑе, неÑем за ниÑ
оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ». ÐÑоÑив ÑÑого ÑезиÑа вÑÑÑÑпил ÐиÑÑ ÐлеÑковÑкий, по Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого, камин-аÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½ Ñамим подÑоÑÑкам â ÑÑо единÑÑвеннÑй ÑпоÑоб заÑиÑиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ñ Ð´Ð¸ÑкÑиминаÑии. ÐÑизÑваÑÑ Ð¸Ñ
к ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одимо, а взÑоÑлÑе «вÑÑанÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ в Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑепÑ, ÑÑанÑÑ Ð¸Ñ
ÑиÑом». ÐÑи Ñом, ÑÑо Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¼Ð¸Ð½-аÑÑов поÑÑÑÐ°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ лÑдей, нÑжно бÑÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð³Ð¾ÑовÑми: невозможно каждомÑ, кÑо вÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Ð¾ взÑоÑлÑй миÑ, даÑÑ Â«Ð¿Ð¾Ð´ÑÑилоÑкÑ». Ðо ÑÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐиÑи, обÑÑждаемÑй вопÑÐ¾Ñ â полиÑиÑеÑкий, нелÑÐ·Ñ ÑдаваÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑед лиÑом надвигаÑÑейÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенной гомоÑобии, нÑжно дейÑÑвоваÑÑ Ð°ÐºÑивно, Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñии ÑилÑ. «ÐиÑнÑе» меÑÐ¾Ð´Ñ Ð±Ð¾ÑÑбÑ, попÑÑки договоÑиÑÑÑÑ Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑÑ, здеÑÑ Ñже не ÑабоÑаÑÑ.
РкаÑеÑÑве возÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑо ÐалеÑий ÐанÑÑкин пÑивел пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Â«Ð¼Ð¸ÑнÑÑ
» меÑодов боÑÑбÑ. Ðн ÑаÑÑказал о Ñвоем опÑÑе ÑабоÑÑ ÑпеÑкоÑÑеÑпонденÑом «РÑÑÑонда» в заÑиÑÑ Ð´ÐµÑей, болÑнÑÑ
Ñаком. ÐÑе в 1996 Ð³Ð¾Ð´Ñ 94% деÑей, болÑнÑÑ
Ñаком кÑови, ÑмиÑало. СейÑÐ°Ñ 75% вÑздоÑавливаÑÑ. ÐÑо ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑледоваÑелÑнÑÑ
ÑÑилий болÑÑого колиÑеÑÑва лÑдей, напÑавленнÑÑ
на изменение ÑиÑÑаÑии. Ðа Ñакое изменение ÑÑебÑеÑÑÑ Ð»ÐµÑ Ð´ÐµÑÑÑÑ. Сам ÐалеÑий Ñ 1996 года каждÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ ÑÑаÑÑи о деÑÑÑ
, болÑнÑÑ
Ñаком.
ÐбÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¿Ñоблема ÐÐÐТ-подÑоÑÑков, по Ñловам ÐанÑÑкина, ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ðµ адвокаÑиÑÑема. ÐнÑеÑеÑÑ ÑÑиÑ
деÑей не пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð² пÑблиÑной ÑÑеÑе, в обÑеÑÑве на ÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð³Ð¾ÑподÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¸Ð½ÑоÑмиÑованноÑÑÑ, непонимание, ÑÑо ÑÑа пÑоблема вообÑе ÑÑÑеÑÑвÑеÑ. ÐÑжно ÑабоÑаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ÑÑÑ ÑиÑÑаÑиÑ.
Ðо Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐгоÑÑ ÐоÑеÑкова, пÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ÐÐÐТ-ÑеÑи, веÑнÑй пÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑого â ÑоздаÑÑ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑивное «пÑоÑÑÑанÑÑво ÑвободÑ» или «пÑоÑÑÑанÑÑво гоÑдоÑÑи» и поÑÑоÑнно оÑвоевÑваÑÑ ÐµÐ³Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепенно ÑделаÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐÐÐТ видимой. ÐеобÑ
одимо пеÑеÑÑаÑÑ Ð¸ÑкаÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑомиÑÑ Ñ Ð³Ð¾Ð¼Ð¾ÑобнÑм обÑеÑÑвом и гоÑÑдаÑÑÑвом за ÑÑÐµÑ ÐÐÐТ-подÑоÑÑков, Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°Ñ ÑабоÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸, опаÑаÑÑÑ Ð¾Ð±Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в «гомопÑопаганде» и даже педоÑилии (ÑÑо ÑаÑÑо иÑполÑзÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº жÑпел пÑоÑив ÐÐÐТ-оÑганизаÑий). ÐÐÐТ-подÑоÑÑки Ñже Ñами вÑÑ
одÑÑ Ð² пÑблиÑное пÑоÑÑÑанÑÑво. Так пÑиÑла на миÑинг 17 Ð¼Ð°Ñ Ð³Ð¾ÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑии â 17-леÑнÑÑ Ðиза. «ÐбÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð¶Ðµ вопÑÐ¾Ñ Ð¾ Ñом, надо или не надо подÑоÑÑкам делаÑÑ ÐºÐ°Ð¼Ð¸Ð½-аÑÑ, Ð¼Ñ ÑподоблÑемÑÑ ÐизÑлиной, коÑоÑÐ°Ñ ÑÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑоÑÑков ÑлепÑми, глÑÑ
ими и неÑазÑмнÑми», â подÑеÑкнÑл ÐоÑеÑков. Ðо его мнениÑ, ÐÐÐТ-оÑганизаÑии Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑоÑÑков в ÑÐ²Ð¾Ñ ÑелевÑÑ Ð³ÑÑппÑ, ÑабоÑаÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ и заÑиÑаÑÑ Ð¸Ñ
.
ÐÑзвал болÑÑие ÑпоÑÑ Ñакже вопÑÐ¾Ñ Ð¾ Ñом, Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð»Ð¸ ÑмÑÑл обÑаÑаÑÑÑÑ Ðº гоÑÑдаÑÑÑвÑ, ÑÑиÑÑÐ²Ð°Ñ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо оно пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑикÑÑÑо гомоÑобнÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑикÑ. РиÑоге вÑе-Ñаки бÑло пÑинÑÑо ÑеÑение напÑавиÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑение Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑии в ÐоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ Ð´ÑÐ¼Ñ Ð² пÑеддвеÑии ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð° о «пÑопаганде гомоÑекÑÑализма» Ñ Ð¿ÑизÑвом оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ пÑинÑÑиÑ. ÐбÑаÑение бÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавлено Ñакже пÑезиденÑÑ, пÑавиÑелÑÑÑвÑ, в ÐбÑеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð°ÑÑ, а Ñакже ÑполномоÑеннÑм по пÑавам Ñеловека и по пÑавам Ñебенка. Рнем бÑÐ´ÐµÑ Ð°ÐºÑенÑиÑовано внимание на пÑоблеме ÐÐÐТ-подÑоÑÑков, по коÑоÑÑм болÑÑе вÑего ÑдаÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñй закон.
Ðо вÑоÑой Ð´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑии, 1 иÑнÑ, ÑоÑÑоÑлÑÑ ÑабоÑий ÑÐµÐ¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей и ÑпеÑиалиÑÑов по ÑабоÑе Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑоÑÑками и деÑÑми. Ðго ÑÑаÑÑники ÑазÑабоÑали ÑекомендаÑии по оÑганизаÑии поддеÑжки ÐÐÐТ-подÑоÑÑков и иÑ
ÑодиÑелей, адÑеÑованнÑе пÑиÑ
ологам и ÑоÑиалÑнÑм ÑабоÑникам гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ
кÑизиÑнÑÑ
ÑенÑÑов, ÐÐРи гÑажданÑким акÑивиÑÑам.
ÐолÑÑе ÑоÑогÑаÑий - в
ÑоÑоалÑбоме ФоÑо: ÐлÑÑÑед ÐиниаÑ
меÑов и ÐмиÑÑий ÐÑÑолин