"Заразительный. Психология сарафанного радио" Йона Бергер

Feb 12, 2014 14:45



Давно у меня книги по работе не вызывали такой восторг. Эту книгу я посоветовала всем своим знакомым маркетологам, рекламщикам и pr-щикам, а еще ее можно посоветовать заинтересованным в теме и блогерам. Она раскрывает секрет: почему одними новостями и событиями люди с удовольствием делятся с друзьями и знакомыми, а другие (казалось бы значимые) проходят незамеченными. Эта книга рассказывает не только почему, но и рассказывает про то, как сделать, чтобы ваши новости-события не остались без внимания (хотя бы для ваших друзей по соц. сетям :) ). Самое главное, что читается очень легко и в тексте много наглядных примеров, которые иллюстрируют основные правила психологии сарафанного маркетинга.

Люди не хотят казаться ходячей рекламой. Сеть закусочных Subway предлагает семь сэндвичей, содержащих менее 6 граммов жира.
Но никто не собирается идти к друзьям и рассказывать им об этом. Не только потому, что это странно: это вне контекста. Согласен, информация практически ценна для тех, кто пытается сбросить вес. Но если похудение - не тема разговора или ситуация не содержит триггеры, вызывающие мысль о способах снижения веса, говорить об этом не будут. И то, что в Subway предлагается большой выбор блюд с низким содержанием жира, не будет всплывать так часто.

Но вот история Джареда. Джаред Фогл сбросил 110 кг, питаясь сэндвичами из Subway. Неправильное питание и недостаток физической нагрузки привели к тому, что в колледже Джаред стал весить 192 кг. Он был настолько тяжелым, что выбирал предметы для изучения, исходя не из своего интереса, а из наличия в классах удобных мест.

Но когда сосед по комнате заметил, что здоровье Джареда стало хуже, он решил действовать и начал «Диету Subway»: почти каждый день съедал тридцатисантиметровый вегетарианский сэндвич на обед и пятнадцатисантиметровый сэндвич с индейкой на ужин. Через три месяца он похудел почти на 45 кг.

Но на этом он не остановился. Джаред продолжил диету. Вскоре размер его джинсов упал с ненормального 76 до вполне стандартного 50. Он смог так похудеть благодаря Subway.

История Джареда развлекает, и люди могут рассказывать ее, даже если речь не идет о снижении веса. Количество килограммов, которые он сбросил, впечатляет, но еще более невероятен факт, что он похудел, поедая сэндвичи из Subway. На 110 кг, питаясь фастфудом! Только одного этого достаточно, чтобы привлечь внимание публики.

Эту историю рассказывают по многим причинам. Она уникальна (социальная валюта), удивительна (эмоции) и полезна (практическая ценность).

книги, я

Previous post Next post
Up