(Untitled)

Nov 19, 2013 17:42

Одной из целей конисидентального метода является оправдание контингентной необходимости в смысле «необходимости именно вот этого вот», лишенной какого бы то ни было основания с точки зрения тех или иных содержательны свойств «вот этого» и основывающейся исключительно на «продольной необходимости следования» в том или ином ряду. С точки зрения ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

michaelko November 19 2013, 17:17:12 UTC
Но что может стать источником контингентной необходимости - без Творца?

Reply

herr_und_knecht November 20 2013, 15:18:22 UTC
Но почему мы вообще должны предполагать, что у контингентной необходимости должен быть какой-то источник? Скорее уж наоборот: являясь основанием для всякого желания и воли, контингентная необходимость также обосновывает и всякое творчество и сотворение всякого мира. Действительно, подчинение удерживания вместе разделенного данности неданного в форме творящей воли является самым средоточием теологического; более того,именно это базисное смыкание остается непроедоленным даже в самых радикальных попытках секуляризации. Однако с другой стороны, в рамках самой теологической традиции как раз присутствует тенденция к размыканию этого сомкнутого: и в частности, как раз спекулятивная теология Хабада мне представляется одной из наивысших точек подобного размыкания.

Reply

michaelko November 20 2013, 15:42:45 UTC
Путь к "размыканию сомкнутого" мне понят. У меня остается пробел в понимании Вашей конструкции. Ведь в человеческой психологии не заложена необходимость происходящего. Представление об осмысленности бытия может это преодолеть, но вне вне теологии путь мне неясен.

Reply


dimmel November 20 2013, 07:43:56 UTC
В этом описании, различие между эволюцией и революцией сводится, практически, к скорости вмещения дополнительного.

Reply

herr_und_knecht November 20 2013, 15:22:36 UTC
Это не совсем так, поскольку количество переходит в качество). Иными словами, революция заключается в измнении границ разрешения ситуации: она всегда является своего рода "телепортацией", прыгающей дальше самого далекого прыжка, поскольку она не увеличивает скорость, а изменяет масштаб территории, по которой происходит движение.

Reply

dimmel November 21 2013, 08:38:14 UTC
Даже, наверно, не столько масштаб, сколько сам метод измерения... 8-)

Reply


valerimerlin November 21 2013, 05:05:39 UTC
Я вижу здесь опасность теологизации контингентного в виде Среднего Пути, Дао. "Вот это" не требует никакого дополнения - даже в форме необходимости вот этого. Удержание вместе не притягивает контингентное: удерживать вместе можно только компоненты наличной ситуации. Занятия Талмудом не приближает приход Мессии - Мессия приходит со стороны. Ленинская работа по растяжению возможного (сочетание легальной и нелегальной работы и т.д.) не имела ничего общего с той Возможностью, которая открылась в 1917 году. Проблема лишь в том, как не прозевать "вот это". Мессия не пришел и не придет. Он в состоянии прихода - Машиах ба.

Reply


dechinalnacas December 22 2013, 10:12:00 UTC
Мне нравится))

Reply


anonymous November 28 2014, 14:12:59 UTC
никак не могу взять в голову
что же это за атрибуты субстанции: минимальное проникновение и максимальное прилегание?
можно привести аналогию или пример?

Reply


Leave a comment

Up