Как человек, после многолетнего перерыва уже во взрослом возрасте севший на велик, в первый же день вылетевший через руль (пережал тормоз) и получивший переломы обеих рук, защиту локтей - рекомендую.
Надо вырабатывать рефлекс в первую очередь осаживать задним тормозом, а передним - добавлять при необходимости. 2 года так езжу на дисковых. Хотя поначалу тоже пару раз навернулся, несильно. Правда у меня механика.
По идее, надо тормозить сразу двумя тормозами при разных величинах тормозного усилия, для катания в городе внезапная остановка всё же может быть актуальной, а тут без немедленного привлечения переднего тормоза никак. Пока я думаю, что решение - скорее в привычке к постоянной внимательности. Это на Салюте можно ехать как угодно и тормозить как угодно. На современном хорошем веле так не выйдет.
Постоянная внимательность вообще никогда не помешает. Едешь по более-менее пустой дороге - высокий диапазон скоростей. Въезжаешь в оживленную пешеходную местность с постоянной сменой траектории - переходишь в более медленный диапазон. Все как на машине, в общем. Что касается тормозов - я у себя на переднем сделал больше свободный ход - тросиком. В результате чтобы заблокировать переднее нужно зажать ручку до отказа, что случайно сложно сделать. На гидравлике не знаю, можно сделать так или нет. На ручке может есть какая регулировка свободного хода. Другой вариант - немножко "испортить" передние тормозные колодки ))) чтобы резко не хватали )))
С гидравликой можно не удалять воздух, тогда ручка будет проваливаться, в какой-то степени это решение, сам так ездил и чувствовал себя безопасней, но вдруг понадобятся как раз хорошие передние тормоза. Колодки использовал все виды резиновые, керамику, комбинированные, хватают по разному, но всё равно закинут при экстренном торможении, единственное - может смазать маслицем) Особая история была когда масло незаметно попало мне на задний ротор, а я любил тогда разгоняться чтоб проскочить светофор, и тут как назло он замигал - пришлось тормозить)
10 лет езжу на Аваланч (около 20 тыс км.), через руль летал раз пять. Первый раз - как купил, последний - совсем недавно. Зарекался держать пальцы на переднем тормозе, при опасном моменте всё происходит мгновенно, мозг успевает сообразить что не та ручка, когда уже заднее колесо закидывает вперёд вместе с седоком.
Я думаю, тут ещё дело было в кажущемся удобстве пользования передним тормозом, когда одна рука тормозит (левая), другая переключает передачи (правая). Одновременно держать под контролем передачи (два пальца) и тормоз (два пальца) на одной ручке наверно затруднительно. Нашел статью, где пишут о стороне для передней ручки. А вы как после хорошей 20-тысячной практики на подобном веле держите ручки, тормоза и переключатель?
Автоматизм обоих переключений пришёл быстро, 9 и 3 звезды, все используются. Переключаюсь в постоянном режиме и левым и правым переклюком, так, как рельеф у нас сложный, в Ростове, помнится, с этим получше. Выработалось уже как бы стандартное сочетание звёзд под тот или иной участок местности, сильный перекос цепи тоже делать не желательно. Как мне кажется, передние тормоза для подтормаживания и для крутого спуска, в обыденной езде - не годятся. У нас спуски бывают почти под 45 градусов и одни задние не справляются. Все мои падения это когда я держал на переднем пальцы, и внезапно впереди вырастала какая-либо опасность, тут реакция такова что ручка мигом утопает до грипсы, я не могу сдержать это никак, уже потом мозг соображает что реакция вроде правильная, но надо было утопить так другую ручку. Просто я люблю подтормаживать передним для равномерного износа колодок, никак не могу отучить себя. Внимательность, тут вряд ли сильно поможет, скорость реакции и степень нажатия невозможно контролировать в случае опасности. Первое падение
( ... )
В общем вывод сделал для себя такой: при экстренном торможении передним пользоваться вообще нельзя, лучше вообще к нему не прикасаться, если это не крутой долгий спуск. При резком нажатии он способен закинуть даже при небольшой скорости. Т.е. если даже экстренно тормозить задним, потом подключить передний - всё равно закинет, потому что в случае опасности невозможно контролировать степень нажатия, руки уже как бы живут своей жизнью. Раз даже при очень низкой скорости я резко нажал передний и меня стало закидывать, спасло что при такой скорости я успел соскочить на ноги, так заднее колесо, лишённое нагрузки, взмыло над головой и вся рама с седлом стали гнуть меня к низу, - еле удержал. Даже очень резкое нажатие заднего тормоза не вызовет ничего опасного, может только движение юзом. Ещё когда возможно умеренное использование переднего - это гололёд, во избежание заносов. Я езжу и зимой, вот тут задний даёт такой юз, что спасало, опять таки, только спрыгивание на ноги, иначе занесёт и выкинет набок.
Да уж, не без этого. :) Кстати, мне в Триал-Спорте понравился Аваланш размера S. Но популярность модели ведёт к тому, что дешевеет она на вторичке не очень быстро.
Comments 20
Reply
2 года так езжу на дисковых. Хотя поначалу тоже пару раз навернулся, несильно. Правда у меня механика.
Reply
Пока я думаю, что решение - скорее в привычке к постоянной внимательности. Это на Салюте можно ехать как угодно и тормозить как угодно. На современном хорошем веле так не выйдет.
Reply
Едешь по более-менее пустой дороге - высокий диапазон скоростей. Въезжаешь в оживленную пешеходную местность с постоянной сменой траектории - переходишь в более медленный диапазон. Все как на машине, в общем.
Что касается тормозов - я у себя на переднем сделал больше свободный ход - тросиком.
В результате чтобы заблокировать переднее нужно зажать ручку до отказа, что случайно сложно сделать.
На гидравлике не знаю, можно сделать так или нет. На ручке может есть какая регулировка свободного хода.
Другой вариант - немножко "испортить" передние тормозные колодки ))) чтобы резко не хватали )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, мне в Триал-Спорте понравился Аваланш размера S.
Но популярность модели ведёт к тому, что дешевеет она на вторичке не очень быстро.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment