Щекотка

Aug 04, 2009 22:32

Я, вообще, люблю пощекотать себе нервы. Правда жизнь диктует свои правила - вокруг меня нет людей, разделявших бы мои взгляды. Возможно, судьба это делает намеренно, оберегая меня. А, возможно, я сам бессознательно ограждаю себя от таких людей, но цель при этом одна - уберечь полуразумное творение природы, меня то есть, от неприятностей. И всё же из всего, что я пробовал, самые острые ощущения мне дали две вещи.

СТРАХ №1.
1 апрерю - никому не верю. Или как-то так. Стоял на дворе... ммм... 2001 год, первый день апреля. Надо сказать, что идея прыгнуть с парашютом к тому моменту окончательно укоренилась в моем сознании, уже были пересмотрены все возможные сайты, фан-клубы, форумы и т.д., и первичный страх был практически повержен. А чтобы окончательно убедить себя в необходимости этого мероприятия, я вооружился двумя искусственно сфабрикованными целями, как то: 1. пересилить свои страхи (бляхамуха, я ж пацан, ёкмакарёк) и сделать этот шаг в пустоту; 2. ощутить себя в свободном падении, и бесповоротно решился. Надо сказать, что давления извне никакого не было, никто не разводил на слабо , не говорил, что так должны все настоящие мужчины поступить и так далее. Это шло откуда-то изнутри. И вот 1 апреля мы с 3 комрадами, двое из которых не собирались прыгать, а третий, который собирался и которого я убедил в том, что ему это физически необходимо всего за какую-то неделю, не дав тем самым ему даже времени для обдумывания, двинули в сторону города Чехова, где и предстояло пройти боевое крещение. Приехав в дроп-зону, первое, через что нам пришлось пройти - помочь затащить человека на носилках в карету скорой помощи. Он неудачно прыгнул и сломал ногу. "Но мы-то клевые" (с), оптимисты, понимаешь, нас не сломить мелкими неудачами других! Так что, погрузив тело в скорую, мы продолжили заниматься тем, чем занимались до того, как нас прервали - наблюдать за прыгающими. В течение получаса одно тело улетело (гы-гы-гы, "тело-улетело") в лес на двух парашютах (чуть дальше объясню, почему на двух), и специально за ним снаряжали отряд из инструкторов, дабы вызволить его из елово-березового плена, а второе тело тоже неудачно приземлилось, сломав ногу. Но и это нас не остановило, и мы летящей походкой пошли на подготовку. Она заняла минут 20. Нынче, насколько я знаю, такой халявы нет, перворазников, особенно прыгающих не в тандеме, готовят по паре-тройке часов. При этом МЫ САМИ были инициаторами ее проведения - хотелось понять, что нас все же ждет. А то картины покалеченных тел, несмотря на наш позитивный настрой, не выходили из головы. Сыграло еще и то, что мы приехали под занавес трудодня, и все инструкторы хотели домой и очень торопились, а о перспективе получить на летном поле 160кг мяса, завернутого в материю, они, видимо, не особо задумывались. Итак, прыгнув по паре раз с высоты 2 метра, прослушав супер-экстра-краткий курс техники безопасности, подписав какие-то бумаги типа "в случае если я превращусь в мясо, прошу на бойню не сдавать", мы пошли за парашютами. Нам выдали в по основному парашюту и по запаске. так, just in case, потому что Д-5-У, с которым мы прыгали, считается вообще безотказным парашютом. Нам помогли одеть все это на себя, и мы двинули к самолету. Сидя на лавочке перед страшноватого вида бипланом АН-2, который был обут в лыжи, потому что на поле был снег, мой комрад вдруг молвил: "Чё-то меня трясёт". Снимаю перед ним шляпу - я морально готовился к этому без малого год, а парню же сказал о том, что мы едем прыгать, за неделю с небольшим, согласиться на эту авантюру - форменное геройство с его стороны. Так вот его трясло, как выяснилось, с того момента, как мы приехали на поле. Своему же танковому спокойствию я был даже несколько удивлён - дело-то предстояло нешутошное. Я его, как мог, взбодрил, сказал, что наше дело правое, похлопал по плечу, и тогда нас позвали. "Всё, обратного пути, братцы, нет" - пронеслось в голове, на лице появилась придурковатая улыбка, и я уверенно шагнул в дыру в борту самолёта. Внтури были только лавки, на которых сидели люди, сзади хлопнула дверь, нас усадили, самолёт взревел винтом и заскользил по полю. "Заскользил" - сильно сказано, потому что по ощущениям это, скорее, напоминало сильно разбитый деревенский автобус, едущий по колдобинам и буеракам. Наконец, тряска прекратилась, наступила относительная тишина - мы оторвались от поля. Круг за кругом он набирал высоту, я сидел восторженно смотрел на окружающих меня людей, комрад же был занят унятием дрожи в колене, которую уже было заметно снаружи. Вдруг раздался зуммер и инструктор показал пальцами на сидящих справа от меня и пальцами же показал - "на выход", после чего открыл дверь. Через какие-то мгновения они исчезли. Дверь захлопнулась, но лишь для того, чтобы через минуту открыться уже для нас. Я шёл первым. Я встал, подошёл к инструктору, он проверил, не вылез ли я из парашюта, после чего открыл дверь. Вы представляете себе высоту 800 метров? Если нет, я помогу. Она выглядит примерно вот так:

И этот ужас я увидел из открытой двери. И вот тут мне стало страшно. При том, что у меня в принципе нет страха высоты, я несколько секунд смотрел вниз, потом перевёл глаза на инструктора и пролепетал что-то вроде "Ч-ч-то, т-т-туда...?" и пальчиком ткнул в ужас. "Ага!", улыбнувшись, подмигнул мне человек и сказал "Пошёл!". Толкать, конечно, он меня не собирался, но всем своим видом этот гражданин показывал, что в самолёте мне уже не рады. Передать, с какой скоростью в этот момент неслись мысли, просто невозможно. На фоне обрывков детских воспоминаний пронеслись родители, сестра, первая любовь, первое сентября, второе первое сентября, друзья, а фоном к этому водовороту сознания были были две мысли - "Если ты не прыгнешь - в зеркало на тебя смотреть больше не буду" и "Б#ЯЯЯ!!! МЫ ВСЕ УМРЁМ!!!". Примерно так. Колебался я недолго, по ощущениям секунд 5. Потом глубоко вдохнул, "правая рука к левому плечу, кольцо, левая рука сверху, нога вперёд...", толчок... гул самолёта пропал и засвистело в ушах. Чудовищно засвистело в ушах. Мне было не удобно лететь. Не могу понять почему. Признаюсь - я не считал "525, 526, 527, кольцо". Я просто его дёрнул через какое-то время. Мне показалось я летел свободно секунды 2-3. Сзади стало что-то шуметь, разворачиваться, и вдруг хлопок - и меня резко подкидывает на лямках вверх. Проверяю, как учили в те 20 минут, правильно ли раскрылся парашют, перевожу глаза вниз и понимаю... АААА!!!! Я ЖИВОЙ!!!!!!! ХРЕН С НИМИ С НОГАМИ ЕСЛИ ЧТО - ЖИВООООЙ!!! То, что творилось внутри словами не описать. Думаю, даже примерно себе это не представить. Когда 10-секундная эйфория прошла, я вспомнил про комрада и начал искать его на небосклоне. Смотрю - болтается родименький, живой-здоровый, чуть выше меня! Все живы. Меня отпустило.
Есть две вещи, за которые надо было доплачивать. Первая - это кольцо, которое висит на резинке на запястье, которое терять не надо. Вторая - запасной парашют, который висит на пузе. Он должен раскрываться только в случае крайней необходимости, т.е. при отказе или неправильном раскрытии основного. На нём установлен альтиметр, который срабатывает на высоте 300 метров, открывая парашют. Чтобы это не произошло, необходимо её отключить, выдернув так называемую "рыжую" - верёка толщиной с мизинец, которая находится на внешней стороне этой самой запаски. Если этого не сделать, автоматика подумает, что ты или потерял сознание, или тупо падаешь и раскроет второй парашют. Неприятности две - его сложнее складывать, чем основной, спортсмены, занимающиеся этим, спасибо не скажут. Кроме того, он, раскрываясь, уходит вниз, между ног, и раскрывается сзади тебя, т.о. ты летишь не вертикально вниз, а почти горизонтально. Это создаёт сложности при посадке, а помимо этого увеличивает горизонтальную скорость снижения, благодаря чему тело из начала рассказа и улетело в лес.
После нескольких восторженно-матерных криков, он мне орёт "Я кольцо прое#ал!". Я и забыл про кольцо. "Молодец!", кричу, "Моё на месте!". Мы снижаемся, любуясь неописуемыми красотами птичьего полёта, и вдруг.... Чк! Трррррр..... я смотрю в область пуза и вижу раскрывающуюся запаску. "Рыжая!!" вспомнил я, но рыжая уже уползла в чрево механизма и теперь работала против меня. Я схватил всё, что начало вываливаться из мешка, и сделал это правильно и вовремя. Я не дал ему раскрыться. Я поджал ноги, как если бы сидел на стуле и сложил добро на колени. Единственное что - мне пришлось почти до самого приземления лететь с подогнутыми коленями, и только когда до земли оставалось метров 20-30 я выпустил ношу, понимая, что теперь она уже точно не раскроется. Приземление оказалось мягче, чем прыжок с высоты два метра. Приземлившись, мы обнимались, целовались, целовали землю ели снег, и вообще всячески бурно выражали свой восторг. Доковыляв до пункта сбора, комрад говорит проверяющим "Я кольцо потерял", я говорю "А я запаску раскрыл...". "Братья, блин, акробаты!", дружелюбно сказали проверяющие, все поржали, мы уплатили на двоих 200 рублей "штрафов", и нам торжественно вручили удостоверения парашютистов, где были сделаны памятные записи об этом дне.  Вот, кстати, и фото.



Адреналина хватило на две недели минимум, в течение которых я ездил на машине не быстрее 60 км/ч.

А зачем....?

СТРАХ №2
По сравнению с первым - ничтожество. Но всё же заслуживает внимания, потому что это самый крутой аттракцион, на котором я катался. Называется сие детище Sling Shot, или рогатка по-нашему, находится в г. Айя-Напа, что на Кипре. Два огромных столба стоят на расстоянии метров 15 друг от друга, под наклоном от центральной оси, т.е. наверху расстояние между ними метров 30. Высота столбов - метров 60. К верхним концам столбов приделаны тросы, которые тянутся вниз к шарику, сделанному из металлических трубок, который выглядит как маленькая двухместная кабинка. Не закрытая, продуваемая. Ты садишься в кабинку, тебя закрепляют, отходят и, улыбаясь, на тебя смотрят. А ты ждёшь. А они смотрят. А ты ждёшь. Потом ты медленно погружаешься чуть ниже уровня земли. И ждёшь. А они смотрят. И в момент, когда ты задаешь сам себе вопрос "И, собсно, че?" эта кабинка взмывает вверх на высоту 80 метров с дикой перегрузкой, наверху переворачивается вниз головой и ты летишь с чуть меньшим ускорением обратно вниз. Потом кабинка выполняет затухающие движения, пока полностью не прекратит вертикальные колебания. Очень круто <пока писал, залез поискать информацию об этой рогатке - 100 метров высотой, 160 км/ч за 1,5 секунды, перегрузка 6G>. Чтобы примерно понять, как это выглядит, рекомендую посмотреть трёхминутный ролик, тут хорошо видно, что чувствуют люди :)) Слушать лучше со звуком, не ради криков неуравновешенной молодой женщины, а ради ВЕТРА. Ради ШУМА ВЕТРА при взлёте.

image Click to view



Покатался я на нём спустя 1,5 года после прыжка с парашютом, поэтому, конечно, прям диких эмоций я не получил, но оно того стоило всё равно. Ещё как стоило :)

из жизни, буквы

Previous post Next post
Up