Оригинал взят у
lidik2012 в
Архангельское - усадьба ЮсуповыхОригинал взят у
lidik2012 в
Архангельское - усадьба Юсуповых
"В гостях у князя Юсупова" - под таким названием в усадьбе
Архангельское с июня 2016 проходила выставка.
В зале Парадной столовой дворца воссозданы произведения кондитерского искусства в стиле pièce montée (буквальный перевод с фр. - «собранный из частей») .
Как только увидела по ТВ сюжет про экспозицию в Парадной столовой «Десерт у князя Юсупова», сразу поставила в план мероприятий.
Князь Н. Б. Юсупов, известный коллекционер и любитель искусств, приобрёл Архангельское в 1810 году.
Помимо временной экспозиции интересно разглядывать интерьеры залов Большого Дворца.
В наши дни усадьба Архангельское представляет собой музей с уникальными собраниями живописи 17-19 веков, гравюры, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Наконец то Дворец предстал публике во всей красе, посетителей пускают не только на первый этаж , но и на третий уровень (2 этаж).
В Парадные сенях использована роспись серой гризалью (живопись, создающая эффект рельефности изображения).
В глубоких нишах на каминах-постаментах стоят мраморные группы, изображающие героев древнегреческих мифов,- «Амур и Психея» и «Кастор и Поллукс».
У входа в парадные залы - два мраморных изображения собак. Вестибюль освещался деревянной золоченой люстрой работы русских мастеров начала XIX века.
Императорский зал предназначался для размещения портретной галереи русских самодержцев.
Портреты особ царствующего дома были непременным украшением парадных гостиных во дворцах русских вельмож.
В каждом зале заламинированные листы с описанием и схемой экспозиции, так что можно обойтись без экскурсии.
Парадная Спальня - сплошной диссонанс (в Усадьбе Шереметевых в
Кусково симпатичнее было).
В этом зале нежно-голубые тона преобладают не только в росписях, но и в обивке мебели и драпировках.
Над балдахином укреплен одноглавый посеребренный орел - герб герцогов Курляндских (спальня ранее принадлежала сестре князя Юсупова герцогине Курляндской).
В витрине образцы ткани, по которым реставраторам пришлось восстанавливать исходный материал драпировки.
Голубой узорчатый штоф на креслах и занавесях сочетается с мебелью и росписями стен.
Я часто наведывалась в Архангельское, заходила и во Дворец, но это были какие то половинчатые визиты. Только летом прошлого года наконец удалось посмотреть все залы Дворца.
Овальный зал - архитектурный и композиционный центр дворца, предназначался для балов, концертов и приемов.
Мощные колонны из искусственного мрамора поддерживают идущие по периметру зала хоры и подымающийся над ним высокий купол с полуциркульными арками.
16 золотисто-желтых коринфских колонн придают залу торжественность. С высоких хоров, расположенных над колоннами, звучала когда-то музыка крепостного оркестра, скрытого от глаз зрителя легкой балюстрадой.
Свет, льющийся из застекленных дверей и окон за арками, теплый желтоватый тон колонн, золото с белым в росписи «кессонированного» купола.
Живописный плафон «Амур и Психея» придают залу особую атмосферу.
В Архангельском полотнами Робера декорированы интерьеры 2 залов: южный и северный. Оба зала Робера выполнены в форме восьмигранников.
Гюбер Робер - один из ведущих художников Франции 2-ой половины 18 века. Пейзажи Робера и его живописные изображения античных руин и развалин, особенно любимые современниками, составляли целые декоративные ансамбли, украшавшие дворцы вельмож и резиденции императоров.
В первом салоне представлены 4 панно под общим названием «Руины». Неистощимая фантазия Робера наполнила эти полотна полуразрушенными громадами древних зданий, окруженных деревьями или обвитых зеленью.
Мягкий золотистый и зеленовато-коричневый тон окутывает спокойные каменные массы, проникает сквозь толщу стен, обволакивает окружающие предметы, создавая неповторимое ощущение гармонии и тишины природы.
Во 2-ом салоне Робера, оформленном аналогично первому, ансамбль его картин, расположенных в 2 ряда, состоит из различных пейзажей и жанровых сцен.
Диковинные птицы, изображенные в орнаментах росписей зала, кажется, прилетели сюда из парка или выпорхнули из этой необычной клетки.
Античный зал представляет собой удлиненную галерею, соединяющую два салона Робера, и посвящен античному искусству.
Удлиненная форма зала подчеркнута низко висящими оригинального силуэта люстрами, гирлянды которых образуют подвижные хрустальные корзины.
Архитектурное решение парадных залов просто, словно они специально предназначены для размещения произведений живописи, скульптуры, мебели, светильников, ваз.
Неожиданно в одном из залов устроен автопарк коллекция карет
Зал Ротари
В музее хранится одна из крупнейших в России коллекций редких книг - около 16 тысяч томов.
Не менее интересны интерьеры кабинетов
Кабинет Князя
На третьем этаже выставлены экспонаты из Дворца Шереметьевых, что в Останкино (дворец несколько лет на реставрации).
Там многие подолгу задерживаются у витрин, всматриваясь в артефакты или читая подлинные документы тех времен.
Вестибюль, Аванзал и Овальный зал на 1-м этаже составляют центральную анфиладу Большого Дворца. В Аванзале две легкие деревянные лестницы подымаются на второй этаж (пока доступ на лестницы закрыт).
Порадовали сотрудники дворца, очень добродушные, готовы помочь при необходимости.
В сувенирном киоске много брошюр в ценовом диапазоне от 15-100 руб, закладок для книг и пр.
Музей-усадьба "Архангельское" находится в Красногорском районе Московской области, на 20 км западнее Москвы.
От метро Тушинская ходят автобусы 541 и 549 (есть и маршрутка), проезд 50 руб., ехать минут 20-30.