Месть нерожденному (2007) - ужасы

Nov 08, 2019 11:29

Не успел еще остыть след кинорулетки по добрым фильмам Билли Уайлдера, как мы с головой окунаемся в кровавый мир кинорулетки "Ужасы" (https://iw-gdk.livejournal.com/50647.html). Французский фильм "À l'intérieur" прокатчики обозвали "Месть нерожденному", что кагбе не только неправильно, но и вообще противоречит сюжету фильма.



Французские фильмы ужасов не являются очень популярными или известными, но ценятся среди любителей жанра, а некоторым фильмам удается даже прославиться на мировом уровне. Среди прочих очень популярными стали в свое время "Внутри" (Месть нерожденному) (2007) Александра Бустилло и "Мученицы" (2008) Паскаля Ложье, на которые даже был снят американский римейк. Фильм Бустилло занимает двенадцатую строчку в рейтинге «20 лучших фильмов ужасов десятилетия Франции» и считается одним из самых смелых, жестоких, безжалостных фильмов ужасов, когда-либо сделанных во Франции. Что ж, проверим так ли это.

[читать дальше]


Фильм начинается с автомобильной аварии, в которой чудом выживает беременная главная героиня Сара (Элиссон Паради), но погибает ее муж.
Спустя 4 месяца в канун Рождества Сара остается в одиночестве в своем большом доме. Поздним вечером, в дом Сары стучится таинственная женщина с просьбой воспользоваться телефоном, якобы чтобы вызвать помощь. Сара отказывает ей и вызывает полицию. Незнакомка исчезает и Сара спокойно засыпает, но вскоре женщина проникает в дом.... и далее начинается долгая кровавая массакра в ходе противостояния героини и зловещей убийцы.



Сюжет фильма пришел в голову Бустилло, когда его беременная подруга поделилась своими страхами, когда она случайно осталась одна. Крупные киностудии отказали молодому режиссеру в финансировании. Однако Бустилло все-таки удалось заинтересовать Canal+, который укрепил проект дав сорежиссера Жюльена Мори. Главную героиню сыграла младшая сестра Ванессы Паради - Эллисон, а зловещую убийцу - Беатрис Даль, известную по фильмам 80-х, в том числе "37,2 по утрам" и "Ночь на Земле". В принципе, этот отличный дуэт и держит все напряжение в фильме.



Благодаря выверенному темпу повествования режиссерам «Внутри» удалось в нужный момент создать очень напряженную атмосферу, бьющую по нервам. «Внутри» сначала погружает вас в некоторое оцепенение, а потом обжигает крайне натуралистичными сценами насилия, сделанными на грани восприятия - реалистичные спецэффекты повергают вас в настоящий шок. Также создатели смогли очень красочно и правдоподобно показать эмоции героев и их переживания так, что эмоциональный накал охватывает и пронизывает зрителя.
В то же время, фильм не лишен стандартных недостатков жанра - долгое раскачивание сюжета, частая нелогичность поведения героев и другие клише, которые однако забываются напрочь при просмотре финальной сцены. Пытливый зритель увидит также визуальные отсылки к классическим фильмам ужасов, нуарам и джалло.







Как бы ни был хорош "Внутри", все-таки я больше сторонник или классических фильмов ужасов, или зомби. Есть у каждого своя определенная черта насилия и эстетики кино, за которой заканчивается удовольствие и просмотр становится скорее неприятен, чем интересен. В этом плане больше очков всегда берут азиаты - только им удается так смаковать насилие в кадре, что просмотр скорее завораживает, чем отпугивает.
В итоге, "Внутри" - хороший кровавый и натуралистичный слэшер с интересным финалом, но рекомендовать его можно только любителям жанра, все-таки основная фишка фильма это убийства и расчлененка, поэтому впечатлительным лицам смотреть не рекомендуется вообще, а финальный твист при горячем желании можно узнать и из статьи на Википедии, не тревожа взор ужасными подробностями.



"На самом деле мы добрые и пушистые" - Бустилло, Паради и Даль на премьере фильма.

ужасы, франция, кинорулетка, рецензия

Previous post Next post
Up