Дневники музыкального путешественника. Часть 9

Oct 06, 2013 20:58


Предпоследняя часть моей летней германо-чешско-австрийской эпопеи. Описание предыдущих дней можно найти ЗДЕСЬ
Фото совсем немного



Наступил последний день фестиваля и предпоследний пребывания в гостеприимном Злине. Вот что заготовил нам МАСТЕРЗ ОФ РОК на этот день:

09:30 - 10:10 Debustrol
10:25 - 11:15 Dymytry
11:30 - 12:20 Emergency Gate
12:40 - 13:30 Harlej
13:50 - 14:50 Xandria
15:10 - 16:10 Sanctuary
16:30 - 17:30 Anneke van Giersbergen
17:50 - 19:00 Leaves' Eyes & Atrocity
19:30 - 20:30 Powerwolf
21:00 - 24:00 Avantasia

Как я писал в предыдущем отчете, мое появление на фесте представлялось ближе к началу Powerwolf. Не, теоретически мне хотелось взглянуть на Sanctuary, но если честно победила матушка лень. Учитывая случившийся совсем поздний отбой, я решил провести этот день в тупке. Хорошенько выспавшись, я провел ревизию багажа, упаковал большую часть вещей и отправился в гостиницу Москва. В числе основных целей был обед и возможность отловить участников проекта Авантазия. В этой гостишке я уже трижды останавливался, когда бывал в Злине в осенне-весенний период и мне реально нравится их местный Айриш паб Бульдог, в котором помимо чешского пива есть Гиннесс, а также очень прилично готовят и весьма шустро обслуживают. Хотя объективности для, скажу, что не припоминаю в Злине мест, где медленно обслуживают. Или невкусно Пасмурная погода более чем располагала к реализации моего плана. По дороге в Москву я зашел в свою дежурную кофейню, в которой выпил капучино и сточил небольшую булочку. Ну, типа, завтрак. В Москве я расположился сначала за барной стойкой, т.к столики были заняты преимущественно металхэдами, неспешно потягивавшими пиво. Через пару минут я превратился в такого же хэдбенгера.



Самое смешное, что это реально первая и последняя бирфотка из Чехии. В общем мне "стало как-то нетревожно"© и вообще пофиг на все. Пребывая в созерцательном настроении, я усозерцал рядом невысокого старичка в цветастой рубахе в сопровождении немолодой дамы. Старичок оказался легендарным Бобом Кэтли! Самое интересное заключается в том, что кроме меня его особо никто не узнал из сидевших, хотя в баре сидели две компашки охотников за автографами. Несмотря на то, что у меня лежало несколько вкладок к дискам, я ограничился лишь созерцаним легендарного вокалиста. Честно говоря, опознать этом божьем одуванчике одного из наиболее знаковых вокалистов мелодик рока реально было сложно. Сейчас это был просто пенсионер на отдыхе, а ведь на шоу Авантазии на сцене появляется эдакий английский сэр. Насколько же он преображается на сцене! И еще он фейерично низкого роста. В общем, так они с подругой и ушли из бара никем особо неузнанные. Но все же, в итоге, я не удержался от фотки с м-ром Кэтли - я возвращался из туалета и обнаружил его около рисепшена, выясняющего где можно откэшиться с карты. В этот момент рядом с Бобом возник Михаэль Киске и они оживленно о чем-то заговорили в пол голоса. Когда Боб повернулся к стойке, я обратился к Киске с просьбой сфоткаться вместе с Бобом и с ним. Михаэль с улыбкой пробормотал, что дико извиняется, но если он сию секунду что-то не съест, то вечером его на шоу не будет, и рванул вверх по лестнице. Ну раз я уж начал тему, то смысла останавливаться на полпути не было- Боб без проблем согласился на фото, а роль фотографа любезно исполнила его дама.



Как только я вернулся в бар, ко мне подскочил один из ребят, которые собирали автографы с вопросами:
- что сказал Киске и вернется ли он?
- кто второй, с которым я фоткался?
Надо ли говорить, как он изумился, когда узнал, что это сам Боб Кэтли. Парень сказал, что на сцене он выглядит совсем по другому и я не могу с ним не согласиться.
В дальнейшем оживление в рядах автограф-хантеров возникало пару раз - когда у рисепшена появилась Аманда Соммервиль и когда где-то у лифта отловили Тоби. Но меня снова посетило созерцательное настроение, тем более, что на созерцание и употребление принесли вкуснейший суп с сыром и ветчиной и мой горячо любимый татарак. Почему я это не сфоткал и не запомнил цену, спросите вы? Да потому, что СОЗЕРЦАТЕЛЬНО-РАССЛАБЛЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ!:-)
В общем я тупил почти до 18-00, после чего заказал на рисепшене такси и покатил смотреть немецкую пауэр-атаку. Я приехал весьма удачно, успев жахнуть с друзьями согревающей хрушки и поулыбаться над одним из наших друзей, совершившим лайф-хак - он нашел способ проносить через контрольный пост грушковицу из фирменного магазина завода Йелинек, который находился метрах в 100 от главного входа. Стоимость поллитровой бутылки равнялась 2,5 стопарикам (40 гр) сопоставимого напитка на фесте. Естественно, его организм настолько обрадовался этой халяве, что решил немедленно отдохнуть и посему товарищ заснул богатырским сном прямо за столом и спал уже порядка 3,5 часов к моменту моего прибытия (и проспал почти до конца фестивального дня, чему немало потом расстраивался).
Если переводить на аналоги выпитой фестивальной хрушки (в каждый стаканчик засовывают фирменный флажок), то это равнялось наверное вот этому



Powerwolf я впервые видел здесь же года два назад, но играли они тогда в районе 2 часов дня и народу на них было относительно немного - может тысячи 2 максимум. Потом был плотненький московский концерт и их весьма эффектное выступление в Карлсруэ. Но все равно, я немало удивился тому, что в этот раз желающих посмотреть немцев собралась полная площадка.



В принципе ничего нового, за исключением трех песен со с только что анонсированного альбома, я не увидел. Все та же отличная сыгранность и не менее отличное исполнение, все те же костюмы и грим, все та же гиперактивная работа с публикой, все тот же фейеричный отклик народа, поддерживающего группу, все тоже отсутствие басиста (хоть убейте, я не пойму, почему не взять сессионщика?) В отличие от дня предыдущего, проблем со звуком не было никаких, поэтому выступление повервольфовцев можно назвать эталонным. Вот их полный сет-лист:

Intro - Lupus Daemonis
Sanctified With Dynamite
We Drink Your Blood
Amen & Attack
Resurrection by Erection
In the Name of God
Werewolves of Armenia
All We Need Is Blood
Coleus Sanctus
Raise Your Fist, Evangelist
Lupus Dei
Outro - Wolves Against the World

Вот мое видео POWERWOLF - AMEN AND ATTACK

Одно наблюдение, которое выкристализовалось в некое обобщение- как я уже писал выше, немцы гиперактивно работают с публикой, постоянно призывая хлопать, поднимать кулаки, скандировать какое-нибудь хей-хей! и т.п. Песни у них в принципе к этому располагают - короткие хоровые припевы с повторяющимися словами/фразами. И в большой толпе это весьма впечатляет.



И все бы неплохо, но когда это делается по многу раз и на каждой песне, через какое-то время это начинает утомлять. Ручками похлопали, ножками потопали, голосок подали- детсад чистой воды, причем тщательно срежессированный и отработанный. Прикол таких действий публики ощущается тогда, когда толпа сама заряжает что-то подобное. Ну, а теперь, к обещанному обобщению - таких групп появляется все больше (из лежащего на поверхности - Sabaton, Amaranthe, Powerwolf) и все чаще они напоминают четко просчитанный продюсерский проект.
Хотя не могу не признать, что у каждой команды есть своя фишка (военная тематика и корявый акцент Йоакима Бродена в Сабатоне, три разных вокала и смесь мелодикдэт-павера с попсой у Амарантов, нарочитый контраст псевдокатолического антуража и аццких текстов у Павервольфа) и группы их достаточно успешно используют. Вот только вопрос, сколько еще они смогут эксплуатировать эти фишки. К чему я все это? Да к тому, что после выступления Powerwolf мне подумалось, что наверное с меня хватит четырех их концертов и спецом я на них больше не пойду. Как, вероятно, и на Amaranthe и, естественно, на Sabaton. Возможно всему виной излишняя частота посещений концертов этих команд: Powerwolf - 3 раза за полтора года, Amaranthe - 3 раза за 5 месяцев, Sabaton - по стечению обстоятельств я вообще вижу чуть ли не чаще своего любимого Helloween:-)
НО!!! на фестивале все эти команды с удовольствием посмотрю!

Впереди было выступление главного хэдлайнера фестиваля - проекта Avantasia с заявленным беспрецедентным 3х часовым шоу. Мне очень понравилось их выступление в Москве, которое, к слову, длилось почти 2.50, поэтому я резонно рассчитывал, что здесь мне удастся услышать пару композиций, не вошедших в московский концерт. Надо ли говорить, что помимо нас, желающих послушать звездный коллектив набилось полным полно. Хотя, учитывая как в Чехии любят Тоби Саммета, ничего удивительного тут не было.



В глаза бросилось то, что в качестве задника обнаружилась обложка Scarcrow, в антураже которого записывалось концертное выступление здесь же в 2008 году



Первый сюрприз не заставил себя ждать- уже второй песней оказалась The Watchmakers' Dream с Оливером Хартманном на вокале. Это в принципе неплохо, но эта... КУДА ДЕЛСЯ РОННИ АТКИНС? Увы, но как выяснилось позднее из последовавшего после песни спича Тоби, во время выступления Pretty Maids на фестивале Bang Your Head произошел какой-то инцедент и в результате Ронни не смог приехать в Чехию, о чем он информировал менеджмент отдельным письмом. По мне так это была реальная потеря, однако Тоби заявил, что зрителям не стОит беспокоиться и они получат обещанное полноценное шоу на 3 часа. Учитывая, оперативную замену первой песни, я подумал, что есть неплохая надежда, что мы еще услышим нестандартные вещи и, возможно, увидим внеплановых гостей.



Увы, но приятные сюрпризы на этом кончились - из сета выпали песни исполняемые Ронни (Invoke the Machine, Black Orchid), дуэт Ронни с Эриком Мартином (Savior in the Clockwork) и почему-то исчезла Scales of Justice, блистательно в живую спетая в Москве Томасом Реттке (we're all waiting for the HEAVENS GATE!!!), а ожидаемые Stargazers и Sleepwalking так и не прозвучали. Вот, кстати, полный сет Авантазии на фесте:

Intro - Also Sprach Zarathustra
Spectres (with Tobias Sammet)
The Watchmakers' Dream (with Oliver Hartmann)
The Story Ain't Over (with Bob Catley)
The Great Mystery (with Bob Catley)
Prelude
Reach Out for the Light (with Michael Kiske)
Breaking Away (with Michael Kiske)
What's Left of Me (with Eric Martin)
Promised Land (with Eric Martin)
The Scarecrow (with Oliver Hartmann)
Shelter from the Rain (With Michael Kiske and Bob Catley)
In Quest For (with Bob Catley)
The Wicked Symphony (with Thomas Rettke, Bob Catley, Amanda Somerville, Oliver Hartmann)
Lost in Space (with Tobias Sammet)
Twisted Mind (with Eric Martin)
Dying for an Angel (with Eric Martin)

Encore:
Farewell (with Amanda Somerville and Michael Kiske)
Avantasia (with Michael Kiske)
The Seven Angels (with Michael Kiske and Oliver Hartmann)
Sign of the Cross (with everyone)

А вот мое видео AVANTASIA - SIGN OF THE CROSS


Так что же мы получили взамен выпавшего Ронни Аткинса? А ничего, кроме бесконечного пиздежа Тоби! Т.е концерт продолжался положенные почти три часа, но трепа мелкотравчатого автора мы услышали в разы больше. Несмотря на мою паверную приверженность, такой расклад меня лично совсем не устраивает. Ведь захоти я послушать болтологию Тоби, я б врубил Ютьюб, нашел бы какое-нибудь его интервью и фтыкал бы. Но я, вообще то, приехал послушать музыку и посмотреть шоу. И добро бы аудитория в совершенстве знала английский, но ведь большинство вряд ли могло оценить своеобразный юмор г-на Заммета. Да, народ нормально реагировал, но не более. Все равно наиболее яростный прием получал Киске:-) И еще одно наблюдение - выступая на одной сцене с такими блестящими вокалистами как Киске, Мартин, Кэтли, Хартманн, Ландэ, Матос, Тоби роет себе, как вокалеру, могилу, ибо любой из них сильнее и харизматичней в десятки раз. Забавно, что очень часто на сцене Тоби и кто еще вставали друг напротив друга и это, естественно, напоминало некий бэттл. И в чередующихся куплетах разница в вокале была очень ощутима. Что в итоге? Отличный мощный звук, бесподобная команда исполнителей, блестяще сыгранная к тому же, урезанный сет, из которого на фесте стОило бы убрать 10тиминутные эпики, и много-много Тобиаса Заммета. Увы, но не могу сказать, что это был истинно хэдлайнерский сет. Справедливости ради не могу не отметить заслуги Заммета, в который раз позволяющего увидеть и насладиться талантами многих прекрасных тяжелых вокалистов за один раз. А таких персон как Эрик Мартин или Боб Кэтли вообще проблемно отловить вживую. Так что тут уж точно респект!

Засим 11ый Мастерз оф рок был закрыт, а мы отправились в гостишку для подведения итогов. Учитывая, что наш разномастный коллектив расползался в самое разное время, долгих посиделок не случилось. Тем более, что из нашего любимого ресторанного садика нас погнали по причине того, что поздно, все закрыто и, ваще, это чужая собственность (не гостиницы). Ну и ладно, ведь лично нас с товарищем впереди ждала Вена.

P.s. Не уезжая в своем повествовании в Вену, хотел подвести некое резюме по МОР 2013:

Как показала сравнительная практика, чешский фест пока никому не удалось переплюнуть в части уюта, комфорта, разнообразия жрачки и выпивки. Ну и по логистике. Хотя, забегая вперед, скажу, что хардовый фест в Швеции по этому показателю МОР таки уделал:-)

Топ 5 лучших сетов феста:
Accept
Audrey Horn
Leningrad Cowboys
Avantasia
Amaranthe/Powerwolf

Так же весьма удачными были сеты Masterplan, Lordi и Dragonforce

Приз "Уныние фестиваля" - однозначно Ингви Мальмстин

Пожелания к организаторам:
- более тщательно подходить к выбору главных групп фестиваля- в моем понимании уже второй год подряд на фестивале нет ЗНАКОВОЙ/ЛЕГЕНДАРНОЙ группы, коими в разные годы были Whitesnake, Motorhead, Def Leppard, Twisted Sister, Manowar. При всем моем уважении Нужда и Авантазия на роль главной группы фестиваля не тянут. Помимо заслуженных стариков есть еще молодые да наглые типа Bullet for my Valentine, Avenged Sevenfold и иже с ними. В общем развернуться есть где.
- более тщательно подходить к выбору главных групп дня - те же Дэвин Таунсенд Бэнд и Мальмстин ну никак не тянут на главную группу дня. В результате, группы-предшественники собирали больше народа, чем формальный хэдлайнер дня. Такого раньше не было.
- дайте больше харды/мелодик рока! Мои друзья не дадут соврать - выступление хардовиков зачастую являются одними из лучших, если не лучшими на фесте. Uriah Heep, Axxis, Pink Cream 69, Bonfire, Kissin Dynamite, Audrey Horne тому наглядное подтверждение. Не знаете где взять харды? Посмотрите в сторону Финляндии/Швеции- там этого добра завались!
And last, but not least - проявите немного фантазии при формировании состава, тем более, что у вас одна сцена! Повторяющиеся через год коллективы- это слишком банально. Сейчас ситуация такова, что достаточно взять состав этого феста 2-3 летней давности и вы угадаете процентов 70 групп. Но почему бы не пригласить менее раскрученные команды, которые очень неплохо впишутся в хэви-паверный концепт феста? Те же Oden Ogan, Gloryhammer, Blazon Stone, Enforcer, Heavenly более чем подойдут для команд, играющих часов с 3 дня
Но пока все идет по накатанной . Мне, конечно, уже заявленных Unisonic и Freedom Call достаточно, чтобы принять решение о поездке. А ведь уже также заявлены Arch Enemy и Behemot. Но вот из непознанного пока The Exploited, Russkaja , а также некая??? с кучей каверов на рок-классику.

З.з.ы. Кстати, о каверах и группах их играющих. В Европе полно таких команд, зачастую носящих статус официального кавер-бэнда того или иного коллектива. И если они ездят с отдельными концертами, то на фестивалях сам бог велел выступать.

To be continnued...

концерты, via ljapp, музыка, путешествия

Previous post Next post
Up