Дневники музыкального путешественника. Часть 2

Aug 09, 2013 20:17


Дневники музыкального алкопутешественника. Часть 2

Вы думали я бросил это грязное дело? Нет. Просто времени писАть совсем мало.
Начало моего трипа, а также две части пивного путешествия Эдди вы можете посмотреть

Эдди и пиво. часть 1 - ТЫЦ
Эдди и пиво. часть 2 - ТЫЦ

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 05.07 - ТЫЦ

Итак, день второй


Основательно выспавшись к 10 часам (напомню, что по МСК это 12 часов), я спокойно собрался и в 11 часов размеренно выписался из гостишки. Завтрак в стоимость номера не входил, но это меня не парило изначально, т.к. имея под боком аэропорт можно быть уверенным, что голодным не останешься и кофе хорошего выпьешь. Что я собственно и сделал в терминале С в кафе Ritazza на 12 евро.



Вчерашняя послеприлетная экскурсия пошла на пользу, поскольку я уже знал, что напротив этого кафе находится вход на скайтрейн - подвесной двухвагонный монорельсик, который соединяет все терминалы, два блока парковок и ж/д станцию. Стоимость проезда в этом миничуде минимальна и составляет 1,5 евро. Билет приобретается тут же в автомате. Время поездки минут 5-7. Из минусов замечу только то, что если единовременно воспользоваться этим транспортом попытается человек 50 с чемоданами, то шансов попасть внутрь немного.









Знаете, что поразило в Дюссельдорфском аэропорту? Парковки! Их не просто много, их охренеть как много! Многоэтажные и обычные. И до них можно домчать на скайтрейне, доехать на автобусе, дойти пешком.
Как бы то ни было, но через 10 минут я уже благополучно десантировался на ж/д станцию Dusseldor Flughafen (аэропорт, в переводе с немецкого) и прикупил в тикетавтомате билетик на ближайший интерситиэкспресс, а еще через 30 минут, включивших короткое ожидание и поездку на поезде, я уже выходил на привокзальную площадь в Оберхаузене. В очередной раз не могу не упомянуть добрым словом мобильное приложение Deutsche Bahn, которое позволяет очень легко и удобно планировать поездку. Причем попутно выяснился приятная офф-лайн особенность этого приложения - если ты, находясь в он-лайне загрузил расписание на какой-то временной период и не закрыл приложение, то потом, в отсутствие интернета, ты можешь заходить в каждый маршрут, который был в твоем последнем поиске и уточнять где и чего ты должен менять/пересаживаться, сколько ждать и т.п.
На вокзале и около него тусили группки граждан, облаченных в майки с известным логотипом. Часть пила пиво, другая двигалась куда-то в сторону. Судя по всему в направлении к концертной площадке. От вокзала по моим прикидкам мне идти было минут 5-7. Учитывая начавшее припекать солнышко, я предпочел не задерживаться и рванул по тенистой стороне улицы в нужном мне направлении, которое немного отличалось от направления движения металхэдов.
На развилке я наткнулся на ресторан с чисто немецким названием Bangkok. "Порадовало" время работы - в рабочие дни с 12 до 15 и с 18 до 24, а в выходные с 17 до 24. Хотя чему удивляться? После изучения цен я немного расстроился, что посетить сие заведение не удастся, ведь ценник то тут был не чета московскому (4,5 евро за том-ям против московских 10-15). Ладно, дождусь очередной поездки в Тай или жену попрошу том-ям сварганить





Так неспешно я, в итоге, проскочил свою гостишку Gasthof zum Rathaus, название которой скрывалось за зонтиками их же уличной кафешки. 5 этажное здание расположено на тихой улочке позади монстроидальной современной ратуши.



Гостиница далеко не новая, чем то напомнила мне мою прошлогоднюю резиденцию в ганзейском Штральзунде. Стоило это удовольствие 69 евро в сутки.
Чистенько, аккуратненько, но все убранство весьма несовременное.



Особенно умилили две вещи- маленькая приветственная печенька и адски древняя система часы-будильник-радио. В моем понимании этому аппарату в лучшем случае столько же лет, сколько мне, а то и больше:-)



Есть в Оберхаузене и посовременней отели, но по соотношению цена/местоположение мой устроил меня на 150%.
Дабы соответствовать мероприятию, потребовалось должным образом переодеться. Я предпочитаю иметь футболку, которая бы отличалась от других. В этой связи мой небольшой бзык перевесил доводы разума, который буквально вопил, что я охренею в такую жару в черной футболке. Да и пофигу!



Ну все, можно выдвигаться для осмотра города. Но сначала надо бы смочить горло знаменитым альтом в фирменном 200 граммовом стаканчике, что и было сделано непосредственно в отеле под теми самыми зонтиками, которые дезориентировали меня.



Оберхаузен достаточно молодой, по европейским меркам, город - основан, по сути, в 1847 году. Население составляет 212 тысяч человек. Раньше это был достаточно крупный промышленный центр, но в конце 90х годов XX века практически все предприятия были закрыты. На их месте возникли торгово-развлекательные центры, часть сохранили как памятники промархитектуры. Короче, сейчас это скорее город для жизни и развлечений. К последним относится гигантский торгово-развлекательный комплекс, в который входят торговый комплекс, океанариум, аквапарк и спортивная Кёниг Пилзнер арена, являвшаяся моей конечной целью. Сказать, что в городе много достопримечательностей я не могу. Но кое-что конечно имеется и погулять по городу достаточно любопытно, тем более что двигался я в направлении концертной площадки, т.е совмещал приятное с полезным.
Первым делом, естественно, была осмотрена ратуша, которая стоит по соседству. Монстроидальное современное здание, не лишенное определенной красоты.



Рядом с ней обнаружился вот такой вот металлический памятник.



Ну памятник и памятник. Бывший промгород, металла было много- чего бы памятник не сваять, думал я, топая по через парк, по направлению к небольшой церквушке. Однако по дороге я сначала наткнулся на вот такое металлическое творение



Потом на такое



Потом увидел это



Но когда я увидел разнесенный вариант Железной девы, то понял, что Мейден здесь выступает неспроста



В дополнение к увиденному мне попался еще один образчик металлического архитектурного зодчества



В остальном Оберхаузен глобально мало чем отличался от того же Карлсруэ, в котором я бывал в прошлом году.
Вот типичная боковая улочка



А вот одна из местных церковей



О промышленном прошлом еще напомнила водонапорная башня,



а так же газовое хранилище (Газомитер), который упоминается в числе достопримечательностей города. Я ожидал увидеть что-то грандиозное по типу венского Газомитера, но увы



По дороге к Газомитеру попалось весьма милое здание, в котором располагался неработавший ресторан.



Вообще город был подозрительно пустынен- либо граждане попрятались, опасаясь фанов Мейден (что странно), либо они вообще не ходят пешком. Последнее более похоже на истину при той развитости общественного и личного транспорта, которые есть в Германии. Но по мере приближения к предполагаемому месту проведения улицы оживали- по ним струились небольшие потоки мейдено-фанов. Времени было начало пятого, а концерт по моим прикидкам должен был начинаться в районе 18. Двигаясь по фанатскому ручейку я с удивлением обнаружил, что оказался у входа на площадку. Только оказалось, что это не сама спортарена, а здоровенная открытая парковочная площадка за ней. И на эту площадку уже пускали. Немного понаблюдав за происходящим я понял, что обратного пути нет- никаких браслетов не было- просто отрыв контрольки на билете и усе. Пока я раздумывал над вопросом заходить сейчас или пойти еще пройтись-посмотреть окрестности, ветер услужливо принес мне под ноги маленький листок-программку сегодняшнего мероприятия на которой значила устрашающая надпись Sold out.



Прикинув, что до начала осталось немногим больше часа, а мне надо перекусить, попить, тарнуть мерчендайза и вообще осмотреться, я пошел на вход.
Сразу за входом обнаружилась палатка с мерчем, где немцы активно тарили различные футболки.



Затарился и я.



Жаль пиво trooper не продавалось:-)
Затарившись и упаковавшись я пошел осматриваться.
Вход (сзади König Pilsner Arena)



Общий вид



Вид на сцену от второго барьера



Вид назад из пространства между барьерами



Литровый стаканчик König Pilsner за 8 евро. В жару самое то.



Помимо упомянутого пива в наличии имелась кола, минералка по 4 евро, а также разномастные коктейли, которые мешались в специальных палатках с бразильским флагом. Наиболее популярным местом была такая палатка рядом с мобильным пунктом разлива пива, на котором висели телевизоры, по которым транслировался знаменитый мейденовский Rock in Rio. Вот как это выглядело

Rio in Oberhausen

Кроме напитков в наличии имелось мороженое, несколько видов хотдогов и бургеров (3-5 евро), а также шаурма (4-8 евро). Не густо конечно... Как тут было не вспомнить про разнообразие еды на чешском Мастерз оф рок. Учитывая вечер и отсутствие иных перспектив для еды на ближайшие 13-14 часов, я сначала слопал приличную сосиску, а потом здоровенную шаурму. Набив желудок, я отправился за пивом и наткнулся вот на такой мобильный пункт розлива



Вообще, в части продвижения пива немцы большие молодцы. На фесте мне удалось сфоткать еще один шедевр доставки пива, о котором я упоминал в отчете про первый день. Вот как выглядит спаситель страждущих



Надо заметить, что эти продавцы ходили вплоть до начала Сабатона, пока еще сквозь толпу можно было хотя бы теоретически продвигаться. И конечно же, на стоявшей жаре (а на солнце было градусов 35, если не больше) холодное пиво разлеталось как горячие пирожки.
Надо сказать, что я вовремя понял, что надо забивать нормальную позицию, иначе шансов не будет никаких, поэтому уже к 5 устроился ровно по центру во второй зоне между двух барьеров.

1720
Voodoo Six
Хард-н-хэви с современным звуком, не сильно запоминающийся. Глобально это не особо интересней Лорен Харрис, которая открывала папины концерты в 2008 году.
Немцы- публика благодарная. Кто бы не был на сцене всегда после песни хлопают, когда исполнитель хлопает- они хлопают и никто не орет "Мейден давай!". Сет закончился в 18.00. Пофоткать не удалось, т.к солнце било прямо в глаза, а Айфончег не вытягивал.

1820
Ghost
Группа появилась в черных длинных балахонах и черных пластиковых масках. Вокалист вырулил в папском облачении и маске-черепе.
Размеренный хэви с псевдоцерковными хоровыми распевками, не лишенный мелодики. Но на мой взгляд вокал как-то не очень гармонирует с музыкой, ей богу даже Дэвид Гахан поет брутальней и экспрессивней. Очень перегрузили низы, но в целом звук был очень толковый прямо с первой песни.
Принимали средне, несмотря на то, что народу изрядно добавилось.
Кстати, поразило количество народу с берушами, но как потом я понял- это в Европе нормально.
И еще, на этом выступлении начался быдляк- из задних рядов переодически вперед летели пустые и не очень пустые стаканы. Честно, я был сильно удивлен, т.к в той же Чехии таких вещей себе люди не позволяют.
И да, в середине толпы появились факи и начало раздаваться недовольное буууууу, которое под конец переросло в скандирование Мейден! Мейден! А я только порадовался за культуру бундесверцев... На счастье сет закончился в 1855.
Солнце немного ушло в сторону, поэтому удалось сделать несколько кадров. Кстати, не исключаю, что частично восприятию мешал именно дневной свет, т.к в темном зале клуба это должно смотреться поэффектней.
P.s уже сейчас, спустя почти месяц, наслушавшись восторженных отзывов о группе, я решил ее еще разок заценить... Нешмогла все равно, ага.



1920
Sabaton
По количеству увиденных мною сетов, эти шведы уверенно входят в тройку лидеров ( Чаще я видел только Хэлловин и Гамма Рей, что вполне объяснимо). Я их не особо люблю, но вот так получалось - то на Мастерз оф Рок они, то со Скорпами в туре, теперь вот с Мейден. Одно могу сказать, популярность коллектива растет с устрашающей скоростью. На их выступлении толпа очень заметно уплотнилась и народ очень хорошо поддерживал группу. И снова никто не показывал факи и не требовал Мейден.



Лицо драммера мне показалось знакомым, но идентифицировать я его не смог. И только в Москве узнал, что это оказывается легендарный Сноу Шоу.
Сценическое оформление осталось без изменений - разрезанный на три полотнища батальный постер с логотипом команды. Глобально без изменений остался и сет. Да и с чего ему меняться? Новых записей то не было.
Вот полный их сет-лист
Intro
Ghost Division
Got Mit Uns
Carolous Rex
Into the fire
Karolinens Bön
Swedish Pagans
Dominium Maris Baltici
The Lion From the North
Art of war
Primo Victoria
Metal crew

Стандартное энергичное шоу. Причем с очень хорошим звуком, в котором можно было различить каждую гитарную ноту.
Что бросилось в глаза- Бродену надо поменьше скакать и бегать, т.к это выглядит уже слишком комично и после беготни он начинает задыхаться. Естественно, ни о каком пении речь уже не идет. Особенно это видно если сравнивать с Диккинсоном. Сравнение, несмотря на разницу в возрасте, не в пользу Йоакима.
Что запомнилось особенно -кличь Noch eine beer! (Еще одно пиво), которым развлекалась публика в перерывах между песнями. Впервые я услышал эту тему в Чехии, когда Броден сам скандировал с чехами Ешче едно пиво, а потом выпивал банку. Так вот здесь уже после третьей песни немцы зарядили кричалку и Броден, смеясь, выпил банку. После следующей песни кличь поддержала уже большая часть публики, и Броден все еще лыбясь выдул очередную банку. На третий раз он начал в ответ стебаться, сообщив, что во всех странах на концертх люди скандируют Сбатон-Сабатон и только в Германии люди скандируют Нох айн бир! После следующей песни последовала телега, что мол, ребята, я конечно могу пить и во время песен, но тогда наш сет не кончится и вообще, когда я напиваюсь, я бегаю голышом. Уверяю вас- это не самое приятное зрелище. И так далее... Сет завершился в 2010. На поклонах Броден выбросил свои очки в зону, где больше всего орали про пиво



Во время подготовки сцены к выступлению хэдлайнеров фоном играла Tin Lizzy, Def Leppard, Whitesnake, Judas Priest, Deep Purple, что вызвало дополнительный прилив энтузиазма у фанов.



Плотность толпы стала сопоставима с аншлаговыми московскими концертами. По моим прикидкам на поляне должно было вмещаться порядка 35-40 тысяч и насколько хватало взгляда все было забито без особой возможности перемещения даже по краям.



Возбуждение в толпе нарастало и, естественно, когда в 2050 раздались первые аккорды UFOшной Doctor Doctor толпа взревела будь здоров. Песню пели абсолютно все! По крайней мере вокруг меня.
В своем турне Майден играют стандартный сет без купюр и новшеств в течение тура, не стал исключением и Оберхаузен
Moonchild
Can I Play with Madness
The Prisoner
2 Minutes to Midnight
Afraid to Shoot Strangers
The Trooper
The Number of the Beast
Phantom of the Opera
Run to the Hills
Wasted Years
Seventh Son of a Seventh Son
The Clairvoyant
Fear of the Dark
Iron Maiden

Encore:
Churchill's Speech
Aces High
The Evil That Men Do
Running Free
Outro - Always Look on the Bright Side of Life (Monty Python song)

Я намеренно до концерта не лазил по фансайтам, не смотрел видео и не читал отчеты с прошедших гигов. Поэтому для меня все было в новинку.
Появление на боковых экранах картинок айсбергов и первые звуки вступления к Moonchild народ встретил еще более восторженным ревом.



Надо заметить, что за время уплотнения толпы передо мной нарисовалось человека три, которые были сопоставимого со мной роста и несколько ухудшали обзор. Однако произошедшее с первыми аккордами самой песни и появлением музыкантов, с одной стороны несколько меня шокировало, но с другой, заметно улучшило обзор. Дело в том, что порядка 25-30 фанатов на первых аккордах резко стартовали вперед от второго барьера, буквально сметая всех стоящих впереди. Как мне сказали знающие люди это достаточно обычная практика на подобных концертах, когда особо оголтелые прорываются вперед. Я оказался с краю на пути набегавших, поэтому меня сдвинуло на пару шагов в сторону, а вот загораживавшие обзор рослые бундесверовцы как-то раскатились в стороны и теперь уже практически ничего не мешало наслаждаться видом сцены. А посмотреть и послушать было что. Тем более в том кристально чистом звуке, который позволял слышать каждый инструмент (и чего так не хватало в Москве). Песня сменяла песню, мелькали задники с известными до мельчайших подробностей картинками, появлялись новые чудища и скульптуры, Брюс сменял свои наряды и прически, Стив расстреливал публику со своего баса, Яник шалтайболтайничал со своей гитарой, Дэйв и Адриан неспешно выдавали свои соляки, а Нико - выбивать пыль из своей установки.





























Все происходящее на сцене представляло собой реальную идеально работающую машину. При этом ни на секунду не возникало ощущения механистичности, задолбанности, отбывания номера и т.п. Со сцены реально пер поток позитивной энергии и публика заряжаясь ей, продолжала вопить в голос ВСЕ песни, отвечать восторженным ревом на знаменитое Ssscrrrrrrream for Oberhausen, ожесточенно трясти головами и вообще отлично проводить время. Я думаю, что обратно на сцену этот позитив от публики возвращался в удвоенном объеме, поэтому прямо ощущалось как музыкантов прет (увы, но в Москве не было и пятой части этого энергообмена). Вот это и называется МАГИЯ ЖИВОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ!
Вот пара снятых мной видео
Phantom of the Opera

Clairvoyant

Отдельно хочу сказать о Брюсе - он отказался от своей дурацкой шапки-пидерки, немного подоброс, но все так же мегаэнергичен, подвижен, а петь стал заметно лучше (в сравнении с тем же 2008 годом). Я думаю г-ну Бродену надо повнимательней понаблюдать за за г-ном Дмккинсоном, а лучше спросить как Брюс умудряется выглядеть естественным (а не комичным) со своими ужимками, беготней и прыжками, и не задыхаться после всего проделываемого.



Ну что я могу сказать? Наверное только то, что этот концерт вряд ли кто-то сможет сместить с трона под названием Лучший концерт года, посещенный мной! Ну судите сами - отличный летний день, отличная организация мероприятия, забитая под завязку позитивно настроенными фанатами площадка, практически кристальный звук, отличный сет, отличное шоу, музыканты на позитиве и в отличной форме! ПРЕВОСХОДНО!

Несмотря на то, что я провел на ногах практически не присаживаясь почти 8 часов, я как то не чувствовал усталости. Единственное что мучало- это невероятная жажда. На счастье рядом с ближайшим выходом работала точка с напитками, в которой порядка 10 продавцов только успевали разливать и отдавать все имеющиеся жидкости. Зацепив пару стаканов я потек вместе с основным потоком в сторону гостиницы. Уже упоминавшаяся водонапорка ночью оказалась подсвечена в верхней части



мне почему-то подумалось, что это инопланетный корабль, на котором прибыли Мейден. И накакие они не англичане, а загадочные жители с Альфа Центавра, которые так далеко ушли в своем развитии, что нам, простым земляном только и остается, что внимать их музыкальным проповедям и восторженно поклоняться им:-)



В этих мыслях я благополучно прибыл к гостинице в районе половины двенадцатого и к глубочайшей радости обнаружил, что бар с чудесным альтом до сих пор работает. Зацепив сразу пару стаканов побольше, я еще раз пересмотрел фотки и снятое видео, немного потупил, глядя в темноту улицы и пошел спать.

Впереди меня ждал Кёльн и трое суток блаженного ничего неделанья.

To be continnued...

концерты, via ljapp, музыка, путешествия

Previous post Next post
Up