Демонология: Утренняя звезда

Apr 14, 2012 01:11


(мне не нравится этот кусок, его нужно просто пережить)
Демонология: продолжение
 Сцена шестая
в которой качественный прокопченный демон дает прикурить

В предыдущей серии : Элена попадает на огромную винтовую лестницу, в ловушку хитрого демона, из которой выбраться можно только потянувшись к кому-то за пределами лестницы. И, чтобы выбраться, Элена весьма странным способом вспоминает запах Даниэля Брайта

Как будто кто-то меняет слайд. Клац!

И вместо лестницы - сырой темный подвал. Сознание переживает легкий шок турбулентности, но ноги крепко чувствуют неровный пол. Катакомбы. Тяжелый затхлый воздух, неподвижная густая тьма, шершавые стены. Брайт здесь, в этом лабиринте. И демон тоже - их голоса совсем близко, стены становятся теплее. В пятне слабого света, опустив руки и закрыв глаза, стоит Даниэль. Хочу позвать его, но имя застревает в горле: металлическая стружка царапает и рвет язык. Демон совсем близко! Губы шевелятся, внутри холодно. Страшно. Не оттого, что невозможно позвать на помощь, оттого, что, как во всяком хорошем кошмаре - невозможно выкричать ужас, он давит на горло и не дает дышать. Мы глубоко. Очень глубоко, возможно, эти стены - складки демонических извилин. Отсюда не пробиться, отсюда вытолкнуть может только он сам.


Брайт не боится. В этом свете его тонкие черты напоминают мраморные лица с балясин.  Даниэль разжимает кулаки и произносит:

-Я не стану драться с тобой.

Смех сочится с потолка вместе с каплями, тысячами их голосов:

-В таком случае я просто тебя убью.

Что-то вспыхивает во тьме за правым плечом Брайта. Он чуть разворачивается, и полоска света прорезает воздух почти касаясь его рукава. Грохот, стена брызгает камнями, кладка трещит. Сияющий янтарный шар шипит и вращается в глубокой выбоине. Пар, пыль и жженый камень. Тонкая нить сверкает в натяжении, и шар уносится обратно в сырую тьму коридора. Что это?! Д-демоническое оружие?..

Снова легкий звонкий хохот, наслаждение безумия, и уже с другой стороны, намного быстрее приближается свет. Даниэль собирает силы: воздух вокруг него дрожит и плавится. Уходи же! В сторону! Но он стоит… Поднимает скрещенные руки ладонями от себя, упирается ногами. Защита. Крик навстречу летящему шару:

-Я не стану драться с тобой!

Тьма шипит и клубится в ответ. Демон давит с силой, со всех сторон, сразу отовсюду, даже изнутри - воздух, которым дышим - тоже принадлежит ему. Сползаю по стене. В глазах звон, уши болят. Силен! Золотая вспышка, клубы пыли, воздух разогревается, от горячей влаги становясь невыносимо тяжелым. Поднимаюсь на трясущихся ногах.

Брайт держится! Какая магия, сколько же у него сил?.. Зависть? Шар крутится, остывая, чуть ли не у ладоней Брайта, вгрызаясь в прозрачный защитный барьер. Руки Даниэля дрожат, он взмок. Надолго ли его хватит? Думай Элена! Думай! Кто из вас двоих экзорцист?

Как же нам выбраться? Кто я без моего оружия? Чертова тварь!

Шар замирает, тонкая цепь проседает, сверху разливается текучий теплый запах цветов.

-Даниэль!

Он изумленно оборачивается на мой голос и это спасает его голову: петля царапает по щеке, он чувствует и успевает просунуть ладонь. Цепь стягивается, разрезая руку и впиваясь в шею, приближая шар, а он смотрит на меня так спокойно!

Даниэль...

Ему не удержать шар одной рукой - барьер трещит. Капли срываются с потолка с шипением, в сердце шара вспыхивает золотой ликующий свет, я пробиваюсь через дыхание демона, стянутый тяжелый воздух, а Даниэль Брайт, улыбаясь, опускает руку, создающую барьер. Хищный лязг выпускаемых шипов. Цепной моргенштерн!

-ДАНИЭЛЬ!

Хватит! Прошу тебя! Прекрати!!!

Шар сминает его, мокрый, мясистый звук, сверкающая цепь оплетает. Брайт закрывает глаза, тусклый серый свет меркнет. Среди влажной, тяжелой тьмы, не чувствуя пола, мне нужно найти его! Вязко тянутся секунды, кажется,  что бреду сквозь воду.

Это был его свет. Там, на лестнице - это был он! Он тратил силы, чтобы ты была не одна. Чтобы не боялась.

Вдруг, будто кто-то открыл дверь в печи - откуда-то - холодный чистый воздух, и время снова идет в секундах, настигает, подхватывая. Даниэль падает на мои руки, но он слишком тяжелый, и я мягко проседаю на колени. Как будто это уже было с нами.  Держу его. Хочу, чтобы он остался, ведь ему нельзя уходить. Но он должен уйти и он уходит. А хрупкие хлопья падают с неба, становясь прозрачными. Перья. Капли. Пух.

Внутри что-то обрывается и всхлипывает. Лабиринт плывет гнилыми пятнами, темнота выедает, слезы - мягкое женское сердце течет по щекам, боль растет. Откуда-то из глубин демонического лабиринта поднимается страшное, бушующее отчаяние и… страх.

Я не отпущу тебя! Слышишь? Ты не должен! Не должен! В этот раз я не позволю тебе уйти!

Отчаяние накрывает нас, я закрываю Брайта собой, а мир заполняет слово, оно гремит вокруг, и я кричу имя всей это боли, имя отчаяния:

-КАМАИЛ!!!

Он лежит на моих коленях, красное пятно расплывается по груди, куртка тяжелеет. Но он жив. Он дышит. Сладкий запах цветов постепенно тает, и в этом уплывающем мороке певучий голос демона шепчет: «Влюбленная дура! За то, что ты влезла не в свое дело, я убью их всех, всех, кто придет к Марии! Торопись, экзорцисссст!». Ненависть опаляет щеку, волосы взвиваются под хлопанье крыльев, а может, это хлопает дверь под  дрожащим светом ламп...

Выбегают люди, испуганные. Кто-то сжимает мое плечо, кричит. Осторожно освобождаю руку, тяну из кармана телефон. Пистолет льнет к боку, успокаивая тяжестью. Запах демона рассеивается, и на дисплее телефона робко появляются деления сигнала сети. Демон отпустил нас. Отпустил.

Ника Герольд, Демонология

Previous post Next post
Up