"Фантастически достоверная информация" или политология в обществе спектакля.

Jul 10, 2014 16:32




Новый тренд последнего времени - это поиск автора "страшной провокации Кургиняна". Количество предположений настолько снизило их качество, что превращает своих авторов в посмешище. Даже обычно спокойный Лев Вершинин не смог избежать крайне странных выводов, не говоря уже про обычных, неискушённых политблоггеров. За последние годы стереотип о том, что Кургинян - это проект Кремля, настолько въелся в мозги либералов, охранителей, леваков и пр., что сейчас они оказались в странной ситуации. Если "кургинянслил"(tm) Стрелкова, то что же получается? "Путинслил"? "Нет! Это невозможно!" - кричат сторонники Путина. И делают предположения, что "по фантастически достоверной информации" Кургинян - это проект Суркова, Волошина, Коломойского и вообще всех, кого только можно придумать. Если реальность противоречит фантазиям, тем хуже для реальности!

Я в этой связи вспомнил одну из статей в газете "Суть времени", которая называется "Сопричастность реальности". Она вышла 11 июня, за авторством самого Сергея Кургиняна. Приведу здесь только интересующий меня отрывок:

В обществе спектакля причаститься реальности так же трудно, как обрести за счет иных причастий способность видеть сокрытое.

Потому что став членом общества спектакля, ты сооружаешь стену между собой и реальностью. В этой стене остаются щелочки, замочные скважины, время от времени ты смотришь через них в отчужденную от тебя реальность и говоришь примерно то же, что говорил герой гоголевской «Женитьбы», подглядывая в обыкновенную скважину: «Да ничего не видно, господа. И распознать нельзя, что такое белеет: женщина или подушка». Для члена общества спектакля женщина - это крохи реальности, с которыми он себе позволил как-то соединиться. А подушка - это его фантазии.

Но если герой «Женитьбы» все-таки понимал, что либо женщина, либо подушка, то для члена общества спектакля допустимым является признание наличия неких гибридов - своего рода подушко-женщин. Этими гибридами пронизан весь интернет.

В сознании членов общества спектакля элементы реальности и элементы их фантазий спутаны, смешаны, то есть соединены на скорую руку, грубо и, главное, - наплевательски.

Член общества спектакля говорит себе и своим «френдам»: «Да, каждый элемент реальности, который мы на скорую руку соединяем с тем или иным элементом наших фантазий, а) пожираем реальностью и б) сам ее пожирает.

Да, каждый элемент реальности, который мы не откидываем с порога, находится в острейшем конфликте с тем элементом наших фантазий, к которому мы его на скорую руку прикрепляем, дабы остаться, что называется, при своих.

Да, при этом разлагаться начинает всё - и моральное содержание наших фантазий, и те крупицы правды, которые нам дарованы во спасение. Но спасаться мы не хотим. Потому что спасение обрекает на боль. На усилие. На отречение от привычных утех».

Но если ты не хочешь спасения и не отказываешься от возможности оставаться членом общества спектакля, то забудь о наших словах, зовущих на борьбу и открывающих двери в настоящую жизнь. И не лепечи вслед за теми, кто идет на борьбу: - До встречи в СССР!

Используя приведённую в отрывке метафору, медийный образ Стрелкова - это "подушка", а настоящий реальный Стрелков - это "женщина". Таким образом возникает та самая "женщина-подушка", этакий герой среди подлецов. Получается возможным говорить: "Мы оставили Славянск, чтобы укровояки не убивали жителей, теперь укровояки убивают жителей, укровояки подлецы!". Возникает пресловутая "пэрэмога", т.е. поражение, преподнесённое в информационном пространстве в качестве победы. То же самое относится к Кургиняну, есть реальный Кургинян, а есть его медийный образ агента Путина, Ахметова, Суркова, Коломойского и всех остальных.

Да, кстати, чтобы понять логику действий Кургиняна, достаточно просто рассматривать его как самостоятельного человека и послушать что же он на самом деле говорит. Он свою позицию описывает очень подробно. Но, к сожалению, такой вариант, даже в качестве гипотезы, недоступен для большинства диванных аналитиков. Для них невозможно вырваться из общества спектакля, подставить под сомнение наряд короля и искренне предположить, что король и правда может быть голым.


kurginyan, humor, ukraine, kunstkammer

Previous post Next post
Up