No Way Out

Mar 25, 2015 12:42

Прошу простить меня за возможно невнятную речь и малопонятный смысл - инвалидность испоганила мозг - с понятным результатом.

Недавно у Витуса прошло большое собеседование на тему (в основном) "как нам строить дома на Марсе и выращивать там помидоры".

Прошу меня простить - но главная проблема инопланетной колонизации совсем не в этом.
И она ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

fumiripits March 25 2015, 09:57:50 UTC
Думаю, мы навсегда останемся здесь, на Земле. Если только не найдётся какого-то чудо-способа "обойти" существующие ограничения по доступной нам энергии, например.

Reply


ivanov_petrov March 25 2015, 10:02:55 UTC
_инвалидность испоганила мозг _
Простите, не в курсе - что случилось?

Reply

helix_a March 25 2015, 10:54:15 UTC
Вильсона-Коновалова=>аналог паркинсона=>аналог гепатита С - и прочие прелести

Reply

ivanov_petrov March 25 2015, 10:57:02 UTC
эк...

да, видимо, голову мутить может еще так. очень надеюсь, что компенсируется. много лет назад я тоже думал, что совсем - а ничего, постепенно компенсировался и вроде как не очень заметно

Reply

helix_a March 25 2015, 11:02:40 UTC
там ниже ответ...

Reply


sibir_muzhyk March 25 2015, 10:47:45 UTC
Ну как так, Андрюха! Взял и убил к хренам все детские мечты. О чем мечтать теперь?

Reply

helix_a March 25 2015, 10:56:55 UTC
а мне, думаешь, весело? Но что делать-то?

Reply


helix_a March 25 2015, 11:01:49 UTC
медь вроде уходит - но остальное только хуже...

Reply


paracloud March 25 2015, 11:23:03 UTC
А что не так с ядерными реакторами?
Да, автономность там условная (30 лет у проекта типа Toshiba 4S, потом потребуется перезарядка топлива транспортом с Земли), ну и что?
Никто и не планирует, AFAIK, сразу после посадки выходить на полную автономность.
Это на Земле проблемы с сертификациями, утилизациями. На Марсе можно не париться, а просто закапывать - цена территории отчуждения бросовая. Лет на 300 развития колонии сделать 10 пусков для обеспечения энергией - тьфу. Копейки.

Вы на другой вопрос ответьте, как обеспечить незаражение марсианских просторов земной жизнью, то есть стерильность жизнедеятельности колонии. Иначе ученым так и доведётся найти ответ на вопрос, есть ли жизнь на Марсе, была ли, насколько отлична от земной.
Ответ будет очевиден: конечно, есть - вчера завезли, один в один как земная. ^,^

Reply

helix_a March 25 2015, 12:34:34 UTC
Колония - имеетс ввиду не научная, как ныне в антарктиде.

Разговор шел именно о расширении Пространства Человека - грубо новоря новую Америку.

Reply

paracloud March 25 2015, 12:48:06 UTC
Ну так и Америка не с одного корабля построилась, без индейцев снабжение морячков продовольствием пришлось бы организовывать с метрополий.

Я к тому, что поселение не нужно проектировать сразу автономным - его очевидно можно и нужно снабжать с Земли, постепенно повышая "градус автономности".

Так что не так с ядерными реакторами в качестве источника энергии? Технология отлаженная, производство для мировой экономики ненапряжное, технологические цепочки развёрнуты. Проблемы где?

Ну и вопрос с биологическим заражением Марсе земными микроорганизмами.
Неужели исследовательские интересы происхождения жизни менее важны, чем расширения Пространства Человека?
Так сказать, растоптать хрупкий цветок надежды выяснить, как мы появились на свет в этой системе - это ерунда, не жалко, как и американских бизонов?

Reply

helix_a March 25 2015, 13:32:22 UTC
А на хрена человечеству те реакторы строить?

Не забудем цену их доставки.

А вот произвести их самим - увы.
Видит бог, проблема биологического заражения будет наименьшей из всех. Ибо ее просто никто не будет решать.:)

Reply


Leave a comment

Up