Небо становится ближе

Oct 05, 2012 15:06

http://habrahabr.ru/post/153715/

Кратко - лазерное спекание на промышленных 3Д принтерах позволило сделать хиленький но вполне ракетный ЖРД.

Хутора ближе не станут, а вот базы на Марсе/Луне - вполне.

WBR - Andrew

Leave a comment

Comments 67

omega_hyperon October 5 2012, 11:12:35 UTC
А разве такой оптимизм оправдан? Там еще минимум на один порядок давление поднять надо, да и тягу на несколько, а то это уровень первых ЖРД. Да и смысл - не дороже ли выйдет спекать лазером, чем сделать по старинке?

Reply

vitus_wagner October 5 2012, 11:17:01 UTC
Помнится, лондонцам в 40-х применение ЖРД очень близких к тем первым, показалось весьма эффектным.
А это тогда ещё боеприпасов объемного взрыва не было.

Reply

omega_hyperon October 5 2012, 11:20:37 UTC
Этому до ЖРД Фау-2 (А Фау-1 была несколько эффективней, да и дешевле, впрочем сделать ПуВРД на коленке несколько проще) еще очень далеко, да и ее боевая эффективность мягко говоря была невысокой. Странно что фон Брауна не растерляли за вредительство в особо крупных масштабах.
Меня вообще поражает такое маниакальное желание делать всё на таких принтерах, даже если это куда медленее, чем обычным способом.

Reply

vitus_wagner October 5 2012, 11:47:09 UTC
Ну что касается боевой эффективности, то есть две вещи, которые эту эффективность сильно подымут.
Первую я уже назвал - боеголовки объемной детонации. Вторая - на рынке наличие дешевой консьюмерской микроэлектроники.

А маниакальное желание делать все на 3d принтерах вполне объяснимо.
Очень хочется иметь возможность на площади небольшой мастерской иметь оборудование, позволяющее пусть медленно, и в единичном экземпляре, но произвести ЛЮБУЮ потребную запчасть для многообразия современной техники.

Естественно, когда речь идет о массовом производстве, 3d-принтер годится разве что для моделей для литьевых форм. Но вот для ремонта... Луна становится ближе не потому, что этот ракетный двигатель может до неё долететь, а потому что мы теперь знаем что делать, если на лунной базе выйдет из строя какая нибудь хрень в СЖО.

Reply


sahonko October 5 2012, 11:24:24 UTC
Насчет хуторов, а это вы видели http://mubarizoruc.livejournal.com/269754.html ?

Reply

omega_hyperon October 5 2012, 11:32:29 UTC
Дальность полета - 70 км маловата(хотя что еще ожидать от современных аккумуляторов), да и с ремонтопригодностью наверняка проблемы. Всего-то на подобное http://avia-museuz.narod.ru/air-tm/am-15.htm электрический мотор и аккумуляторы поставили.

Reply

sahonko October 5 2012, 11:48:40 UTC
70, но таки по прямой и без пробок. К тому ж грозятся до 280 довести. Ремонтопригодность, думаю, не хуже обычного астомобиля, ведь хоть и повышаются требования, но снижается количество критических точек (трансмисси, подвески, тормоза). Главное здесь все-таки человеческий фактор. Вот когда такие байдарки будут оснащены автопилотами, способным взетать и призкмляться, вот тогда их можно будет пускать в серию.

Reply

omega_hyperon October 5 2012, 12:05:26 UTC
Для 280-ти им придется чем-то серьезно пожертвовать. Ремонтопригодность там почти никакая для полевых условий - корпус из композитов, так что действительно как у современного авто - без спец.сервиса никуда при более-менее значительной поломке.

Reply


vythe October 5 2012, 13:24:22 UTC
Там в описании процесса есть загадочный пункт "доработать напильником молотком" (micro-peen) до готовности. Что вызывает подозрения. Ну и, выбор материала для этой штуки малореален, прочностные характеристики никакие...

По-моему, эта технология - как фонограф для звукозаписи, больше готовит почву, чем обещает пользу.

Reply


Leave a comment

Up