А разве такой оптимизм оправдан? Там еще минимум на один порядок давление поднять надо, да и тягу на несколько, а то это уровень первых ЖРД. Да и смысл - не дороже ли выйдет спекать лазером, чем сделать по старинке?
Помнится, лондонцам в 40-х применение ЖРД очень близких к тем первым, показалось весьма эффектным. А это тогда ещё боеприпасов объемного взрыва не было.
Этому до ЖРД Фау-2 (А Фау-1 была несколько эффективней, да и дешевле, впрочем сделать ПуВРД на коленке несколько проще) еще очень далеко, да и ее боевая эффективность мягко говоря была невысокой. Странно что фон Брауна не растерляли за вредительство в особо крупных масштабах. Меня вообще поражает такое маниакальное желание делать всё на таких принтерах, даже если это куда медленее, чем обычным способом.
Ну что касается боевой эффективности, то есть две вещи, которые эту эффективность сильно подымут. Первую я уже назвал - боеголовки объемной детонации. Вторая - на рынке наличие дешевой консьюмерской микроэлектроники.
А маниакальное желание делать все на 3d принтерах вполне объяснимо. Очень хочется иметь возможность на площади небольшой мастерской иметь оборудование, позволяющее пусть медленно, и в единичном экземпляре, но произвести ЛЮБУЮ потребную запчасть для многообразия современной техники.
Естественно, когда речь идет о массовом производстве, 3d-принтер годится разве что для моделей для литьевых форм. Но вот для ремонта... Луна становится ближе не потому, что этот ракетный двигатель может до неё долететь, а потому что мы теперь знаем что делать, если на лунной базе выйдет из строя какая нибудь хрень в СЖО.
Дальность полета - 70 км маловата(хотя что еще ожидать от современных аккумуляторов), да и с ремонтопригодностью наверняка проблемы. Всего-то на подобное http://avia-museuz.narod.ru/air-tm/am-15.htm электрический мотор и аккумуляторы поставили.
70, но таки по прямой и без пробок. К тому ж грозятся до 280 довести. Ремонтопригодность, думаю, не хуже обычного астомобиля, ведь хоть и повышаются требования, но снижается количество критических точек (трансмисси, подвески, тормоза). Главное здесь все-таки человеческий фактор. Вот когда такие байдарки будут оснащены автопилотами, способным взетать и призкмляться, вот тогда их можно будет пускать в серию.
Для 280-ти им придется чем-то серьезно пожертвовать. Ремонтопригодность там почти никакая для полевых условий - корпус из композитов, так что действительно как у современного авто - без спец.сервиса никуда при более-менее значительной поломке.
Там в описании процесса есть загадочный пункт "доработать напильником молотком" (micro-peen) до готовности. Что вызывает подозрения. Ну и, выбор материала для этой штуки малореален, прочностные характеристики никакие...
По-моему, эта технология - как фонограф для звукозаписи, больше готовит почву, чем обещает пользу.
Comments 67
Reply
А это тогда ещё боеприпасов объемного взрыва не было.
Reply
Меня вообще поражает такое маниакальное желание делать всё на таких принтерах, даже если это куда медленее, чем обычным способом.
Reply
Первую я уже назвал - боеголовки объемной детонации. Вторая - на рынке наличие дешевой консьюмерской микроэлектроники.
А маниакальное желание делать все на 3d принтерах вполне объяснимо.
Очень хочется иметь возможность на площади небольшой мастерской иметь оборудование, позволяющее пусть медленно, и в единичном экземпляре, но произвести ЛЮБУЮ потребную запчасть для многообразия современной техники.
Естественно, когда речь идет о массовом производстве, 3d-принтер годится разве что для моделей для литьевых форм. Но вот для ремонта... Луна становится ближе не потому, что этот ракетный двигатель может до неё долететь, а потому что мы теперь знаем что делать, если на лунной базе выйдет из строя какая нибудь хрень в СЖО.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По-моему, эта технология - как фонограф для звукозаписи, больше готовит почву, чем обещает пользу.
Reply
Leave a comment