"Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай..." Прп.Серафим Саровский. А то ведь стОит осудить чей-нибудь поступок, сразу рот затыкают: не суди, да не судим будеши)
Много тому примеров есть!dmitri_obiNovember 25 2012, 12:52:16 UTC
Здесь можно много говорить.Но для этого нужен духовный опыт и дерзновение.Ведь Николай чудотворец и бил даже, когда слов не понимали, тем самым обличал.
все же осуждение имеет несколько стадий. - определение деяния - уличение в деянии - вынесение приговора - приведение приговора в исполнение
В случае с евангельской блудницей все было так. А поскольку в том же писании сказано "судите судом праведныи", то слова о неосуждении были сказаны о неправедном (неправомочном) суде. Они о самосуде.
В быту же под это дело подводится не только осуждение, но и даже и простое определение поступка. Типо: она сплетница или он блудодей.
Вот от вынесения приговора (типа: гореть ему в аду!), наверное, лучше воздерживаться. Хотя сказать "она сплетница", возможно, уже вынесение приговора...Тонкие нюансы, нужна помощь богословов)
Не богослов, но на мой взгляд, любое навешивание "ярлыка" на человека ( вор, сплетник,бабник, проститутка, взяточник, мошенник и т.д.) является осуждением, т.к. прилагается к человеку (см. прп. Серафима Саровского), а не к дурному делу. Думаю, что можно сказать человеку ( если сам видел, как он украл вещь): " зачем ты крадешь, это ведь плохо для тебя и того, у которого ты украл" - это будет осуждением дурных дел.
То, что рот затыкают не самое неприятное. В каком грехе кого обвиняешь, в тот и сам попадешь. - Это утверждение имеет силу духовного закона, о нем редко кто из святых отцов не писал. Я сам уже десятки раз испытывал его действие на себе ( не обязательно сразу, но иногда и через 10-20 лет впадешь в тот грех, за который когда-то осуждал другого человека).
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
- определение деяния
- уличение в деянии
- вынесение приговора
- приведение приговора в исполнение
В случае с евангельской блудницей все было так. А поскольку в том же писании сказано "судите судом праведныи", то слова о неосуждении были сказаны о неправедном (неправомочном) суде. Они о самосуде.
В быту же под это дело подводится не только осуждение, но и даже и простое определение поступка. Типо: она сплетница или он блудодей.
Reply
Reply
Думаю, что можно сказать человеку ( если сам видел, как он украл вещь): " зачем ты крадешь, это ведь плохо для тебя и того, у которого ты украл" - это будет осуждением дурных дел.
Reply
Reply
В каком грехе кого обвиняешь, в тот и сам попадешь. - Это утверждение имеет силу духовного закона, о нем редко кто из святых отцов не писал. Я сам уже десятки раз испытывал его действие на себе ( не обязательно сразу, но иногда и через 10-20 лет впадешь в тот грех, за который когда-то осуждал другого человека).
Reply
Leave a comment