Feb 10, 2013 15:32
Танец Дели
Иван Вырыпаев
Сначала меня насторожила подчеркнутая театральность, порой даже более концентрированная, чем в спектаклях, но потом я начала все по-другому воспринимать, вспомнила Вырыпаевские тексты, их особенный ритм и как-то все само собой встало на свои места. В первой трети второго фильма у меня появилось ощущение, что это как игра в пятнашки, когда двигаешь фишки и картина мира изменяется, но в то же самое время пазики-то остаются, не давая выйти за рамки, просто соприкасаясь с новым элементом, получается новая комбинация. Немного смутило, что титры идут после каждого отрывка и то, что собеседница Кати указана как Пожилая женщина (тем более, что потом выяснилось ее имя), хотя по мне так она лет на семь-восемь всего старше героини, а потом появилась ее мама, разница в возрасте с которой еще менее заметна, но я уже как-то по-другому воспринимала все происходящее, может быть, конечно, сыграло особенное отношение к Кутеповой, но вот я смотрела и верила, что она - старуха, а еще мне казалось, что она такая современная Снежная Королева. Каролину Грушку я признаться не узнала, но ни капельки не удивилась, что это она. Андрей мне как-то сразу не понравился, но вот голос мне его показался одновременно очень приятным и знакомым, хотя актера этого я, кажется, не знаю. В четвертом фильме очень понравилась концовка - предложение отпустить всех и вся «в отпуск» и последующая материализация этого (по крайней мере появление всех соответствующих этому атрибутов). В пятом фильме я вместе с героями решила послушать «свою музыку» - закрыла глаза, приложила руку к сердцу, но услышала не его стук, а строчки из песни «Агаты Кристи»: «Я же своей рукою сердце твое прикрою...». Интересно, что я только здесь заметила, что у Грушки акцент, до этого мне показалось, что он у нее пропал (когда я прочла, что это она, сразу подумала: «Надо же, как она научилась без акцента говорить!»). Но больше всего мне понравились шестой и седьмой фильмы, возможно потому что там столько всего интересного, над чем подумать хочется, но не успеваешь, чувствуешь себя на грани, кажется вот-вот все поймешь, но не успеваешь, потому что следующая фраза или идея тоже чем-то цепляет и вот они накапливаются-накапливаются и уже хочется пересмотреть все заново (ну, не все, а эти эпизоды), чтобы разобраться, но в тоже время не хочется разрушать общую картину и смотришь дальше, а в памяти остается только «Лучше своя плохая жизнь, чем хорошая, но чужая», но и этого достаточно, чтобы еще думать-думать...А еще ведь музыка так подобрана и вообще...
UPD от 11.02.2013
Пересмотрела шестой и седьмой фильмы с огромным удовольствием, с одной стороны вроде бы все уже знакомо, некоторые куски даже по памяти могла воспроизвести (ну или так казалось по крайней мере), но в тоже время открылись новые смыслы, какие-то полутона, мимика, жесты, которые в первый раз упустила из виду. Жаль только, что без ложки дегтя не обошлось, «изъяны» (на мой вкус) так таковыми и остались, я ,конечно, попыталась закрыть на них глаза, но вот так и хотелось чуточку ластиком подтереть, чтоб не так заметно было, вот тогда бы была полная идиллия, хотя я придираюсь, потому что я подкорректировала бы такие мелочи, которые и не заметил бы никто, наверное: поворот головы, ракурс_буквально на миллиметр, продолжительность паузы...
сравнение,
Вырыпаев,
кино