Safe

May 19, 2016 01:35

Safe
Todd Haynes
Название переводится как "Спасение".
Смотрела из-за Джулианны Мур и ради практики английского (в оригинале с субтитрами для глухих). Удивительно, но за 20 лет она почти не изменилась! С одной стороны это замечательно, но с другой...Я вот думала, что роли больных ей только сейчас стали давать, ан нет - все это началось намного раньше (я хоть и люблю эту актрису, но не до такой степени, чтобы пересмотреть все фильмы с ней) и как-то от этого грустно - ей самой это не надоело?! Ведь все эти картины фактически кальки друг друга - меняется только профессия героини и ее заболевание. Смотреть было откровенно скучно, плюс еще этот сектантский налет, в общем, как по мне, так это - пустая трата времени. И даже Джулианна Мур не спасает - конечно, надо сделать скидку на то, что фильм 1995 года, т.е. все, что мне приходило на ум в качестве "я это уже видела", было снято намного позже, но вот никак не получалось отделаться от чувства вторичности...
В который раз убедилась, что я - "глухая", нет, слышу-то я нормально, но вот "правильно" различать звуки не всегда могу, вот здесь много раз появлялось Ambient Electronic - мне же каждый раз слышалось (и представлялось) пшеничное поле, с колосками, пригибающимися к земле от гула самолета ("кукурузника", как мне кажется), который где-то далеко идет на взлет или на посадку, здесь же слышны (и видны) лишь его "отголоски". Или я просто визуал?!
Показалось забавным, что что-то похожее на наше "ага" пишется как "uh-huh" (ух-хух?).
А еще меня просто добили ее вечные "um" - вот правда, она их через слово вставляла, сначала мне даже это нравилось, казалось, что это - ее "фишка", придающая ей шарма, но очень скоро это просто напросто стало "напрягать".
Но это все "языковые тонкости", сам же фильм какой-то блеклый, лишь несколько эпизодов хоть чем-то мне запомнились. Первый - про диван не того цвета (очередное "Я это уже видела"), второй - как у нее брали кровь для анализа на аллергены - не думала, что столько "дырок" надо делать и третий - когда "наставник" всех заставлял говорить (и верить), что они сами виноваты в своей болезни - как-то так противно от этого было, вот в этот момент "концентрация секты" в атмосфере превысила все допустимые нормы и хотелось выключить, но так как оставалось совсем чуть-чуть, решила все-таки "домучить" до конца.
Фильм я посмотрела недели две назад, но сразу не удосужилась написать, так что что-то может и забыла, но думаю, что это к лучшему - это не тот фильм, который "носишь в себе", хотя если начать пересказывать, думать, какие темы в нем подняты, начинает казаться, что не такой уж он и пустой, но вот когда смотришь, чувство именно такое - будто перед тобой стена, на которой что-то белым мелом нарисовали, но так как стена тоже белая (ну и местами серая), ты видишь штришки, но они не вырисовываются в общую картину (и оттого кажутся бессмысленными), ты можешь лишь догадываться о том, что хотел сказать автор. Хотя надо отдать ему должное, концовкой он вроде бы все объяснил - по крайней мере у меня пропал вопрос "Зачем?", который всплывал на протяжении всего просмотра.
Кстати, в эти последние несколько секунд Джулианна Мур порадовала - что-то в ней появилось такое, что я раньше в ней не замечала - раньше вот такие резкие перевоплощения я наблюдала только у Изабель Юппер.
Вообще это очень интересно, потому что я в последнее время несколько раз мысленно строила цепочку сравнений этих актрис (плюс еще сестры Кутеповы были в их же "категории") и они были в одной плоскости, но на разных уровнях, а вот это "что-то от Жанны Д'Арк, что-то от Аленушки" сделало ее чуточку ближе к одной из моих любимых французских актрис.

2016, lytdybr, сравнение, lenguas, кино

Previous post Next post
Up