Расскажу ка я сегодня о приключившейся месяц назад поездке в солнечную Норвегию. А если точнее, то о начальной ее части. Т.е. прибытии. А еще точнее… о двух часах жизни после прилёта на благословенную землю
троллей и водопадов :)
Будет много фото и мало текста. Такова уж специфика этого случая ;)
И так, ровно 21 мая, ровно 2012 года, ровно в 23-00 по местному времени рейс BT171 совершил посадку в
Флесланд - аэропорту
в 12 километрах юго-западнее Бергена. Встречали нас радушно. Даже чего-то под потолком подвесили =)
похоже это участники первого севшего в аэропорту рейса :)))
К слову мы летели вот на подобном
чуде канадской конструкторской мысли :)
Но это отход от темы, идем дальше :)
Не прошло и получаса как нас встретили и вывели на улицу (что написано под потолком, тайна и для меня ;) )
Обратите внимание на освещение: полдвенадцатого ночи ;)
(Берген приблизительно на широте
Стокгольма и
Санкт-Петербурга)
Более живописная демонстрация возможностей северных широт: вид на здание аэропорта, т.е. на запад ;)
После чего нас загрузили в несколько карет машин, каждая из которых добиралась до пункта назначения самостоятельно. Имхо нашему экипажу повезло больше всех - таких крюков, как намотали мы, похоже ни у кого в ту ночь не было :)))
Но, предлагаю тронуться в путь… (дальше фото, сделанные в большинстве своём на ходу машины, ночью и сквозь стекло; спасибо родному
VR II и
высоким ISO за то, что получилось хоть что-то :))) )
На выезде из аэропорта
Прикольный круг где-то на трассе
Там,
за туманами (с)
Любэ :)))
за заливом, уже Берген, точнее один из его пригородов - Фюллингсдален (
Fyllingsdalen). До центра еще далеко :))
Норвегия воистину страна тоннелей!.. Но об этом подробнее в другой раз ;)
В общем, если честно, то пункт нашего назначения был совсем не в Бергене, а далеко на юге "большой земли", и другие группы направились сразу туда. Но… наш краснознамённый, триждыорденоносный партизанский экипаж лёгких путей не искал. Семь вёрст, как говорят в Австралии, не крюк для бешеной кенгуры собаки :))
А вот и он, самогон Берген. Мааасенький такой городок =)
Колесим по
району Ошьтад (
Årstad)
Фух… красный свет. Можно не спеша прицелиться :)
Непродолжительная остановка в
райончике Solheim Nord (на юго-западном берегу
Вогенской бухты), полупропышленная зона, где-то рядом в темноте прячутся доки :)
Местное время, замечу, 12 ночи ;)
"
А на том берегу…" (с)
Малинин :))))))))))))))
А на том берегу узенького проливчика Дамсгорссундэт (Damsgårdssundet) - центр, жизнь и
район Бергенхьюс (
Bergenhus). Но я побываю там еще не скоро :)
Пока же нахожу служебный помост, накинутый над водой вдоль стены здания, и, выдвинувшись эдак метров на 20 в сторону
фарватера, начинаю фотографировать…
Вдали, единственный, соединяющий эти берега,
мост Пуддефьордсбруэн (Puddefjordsbroen), один из двух бергенских мостов
"Под мостом" два караблика. Один из них явно парусник :)
Вид на прямо противоположный мне берег. Светящееся пятнышко на грани тёмного неба и чёрной горы -
смотровая площадка на макушке
горы Флёйен, одной из
Семи гор Бергена. Цепь светящихся точек от города к площадке - маршрут
фуникулёра. Ярко-голубое нечто правее, у самой воды, - какой-то портовой кран. Особенность в том, что он в реальности белого цвета, но в разные ночи светился разными огнями :)
Теперь вид вдоль пролива на юго-восток. На фоне неба -
гора Ульрикен, самая высока среди Семи гор Бергена (643 метра). На верхушке синей подсветкой красуется
бергенская башня теле- и радиовещания. У подножия горы какой-то блатной район :)
Ну а пока я осматривал окрестности, наша породистая лошадка была заменена вот на этого Горбунка :)))
Знак, прямо над крышей нашего припаркованного транспортного средства:
"Дамсгорсвайен (HT: название улицы). Автоматическая камера слежения. Не останавливаться ближе 400 метров" :))))))))))))
Ну что же… В путь! А он не близкий. Километров 30 эдак на юг...
Ночные улочки
Мимо уносится в темноту
церковное здание Бергенского Стрелкового клуба :)))))))))))))
А это уже было, только в другую сторону ;)
Опять тоннели-тоннели…
Крутые повороты с ярко, до рези в глазах, отражающими свет указателями
Бешеный полёт сквозь ночь… Но спидометр нашего Горбунка исправно показывал скорость редко больше 60ти км/ч. Хотя чувство скорости было сумасшедшим
По правилам дорожного движения максимальный предел скорости в Норвегии: 50 км/ч в населённом пункте и 80 км/ч за пределами населённого пункта. И, мчась в темноте по совершенно чистой, гладкой, идеальной поверхности дороги, петляющей серпантинами между гор, ныряющей в тоннели, изгибающейся и извивающейся как змея, часто сужающейся почти до одной полосы, я понял почему такие ограничения :)
Выезжаем на узкий мост. Материк остался за спиной. Впереди
остров Стрёно (
Strøno)
"
КПП" на лодочную станцию (шлагбаум открывали сами) :)))))))))))
Смена транспортного средства. Час ночи. За нами прибывает катер
Прощальный взгляд на причал
Точнее два. Взгляда :)
Впереди
остров Фошьтрёно (Forstrøno)
Красивое закатное зарево над заливом Эюдшвика (Øyjordsvika). Напоминаю: час ночи, самое тёмное здесь время суток ;)
Да, нас однозначно ждут :)
А точнее уже основательно заждались. Водка греется (чипсы стынут)!!! :))))))))))))))))))))
Ну и на последок конечно же тяп-ляп карта пройденного маршрута. А как же без этого? :)
Пурпур: Аэропорт-Берген: ~15 км
Красный: Берген-Стрёно: ~30 км
В общей сложности около 45 км =)
Занавес.