«Без сердца что поймем?»

Jan 24, 2011 23:19


Итак, я ехала в Москву за очередной порцией знания, а получила урок искусства сердца и пулю на вылет в средоточие самости. Делиться своими уроками жизни можно только с очень близкими друзьями, чтобы избежать излишнего обнажения души. Но кое чем я могу поделиться с каждым читателем этого журнала.  «Теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум...» Борис Гребенщиков. Это если коротко. А если

Мой пытливый ум, как сказал один замечательный человек, или мой агрессивный ум, как говорю иногда я, как и любой другой ум не имеет субъективных ограничений в своем полете. Тут как плата за прополку картошки в советское время: все, что увезете в руках - ваше. Но только до того момента, пока вы не понесли свой месседж людям. Здесь глубина вашего бурения имеет непосредственное значение. Если вы несете чушь - тогда, как говорят в Одессе, «Флаги вам в руки». Но если вы в своем рвении и усердии нарыли золотишко - извольте предъявить лицензию. Думаю, что это знакомо многим. «Ты все пела - это дело. Так поди же, попляши!» «Любишь кататься - люби и саночки возить!» В общем - хочешь проповедовать, покажи, на что сама способна.

Предупреждения о том, что я спешу выдать то, в чем еще сама не разобралась и что находится на уровне мгновенного озарения и никак не может считаться знанием, я получила неоднократно. Выражалось это в том, что я не могла адекватно выразить мысли, которые казались мне понятными, «как простая гамма...». И мои слушатели не только не могли понять, о чем я говорю, но испытывали чувство протеста, порой весьма бурного. Мой пятнадцатилетний стаж «народного лектора» покрылся пунцовой краской стыда, но воля оказалась сильнее. Я шла дальше, я продолжала говорить и получала все более бурную реакцию отторжения. И когда я наконец растерялась - я получила ту самую пулю на вылет. Человеком, которому я серьезно доверяю, были поставлены под сомнение не только моя адекватная самооценка, но и мое корректное видение мира в его живом развитии в целом. В таком замешательстве я не пребывала со времен юности. А может быть и никогда вообще. Поставить под сомнение искренность моего друга я могла только до какой-то степени (как я теперь понимаю, только в целях сохранения общего равновесия), но приняв этот урок во всей его полноте я обрекала себя на полное лишение права голоса. Потому что выход виделся только один - вместо обещанного откровения сказать всем: «Не верьте мне».

Собственно, именно это я и говорю сейчас этим рассказом. Хотя и постараюсь продолжить то, что я начала. Получится ли у меня делать это по другому? Посмотрим. Судя по тому, что я это говорю - пока вряд ли. Но три дня, проведенные на X Педагогических Чтениях Шалвы Амонашвили дают мне надежду. А пока поделюсь прекрасной цитатой, которую с благодарностью за «помощь Ноосферы», как сказал тот же замечательный человек, я прочитала сегодня утром. В ней больше смысла, чем я могу сказать за несколько дней непрерывного говорения.

«...С созреванием нашего интеллекта перед нами открываются иные перспективы и всяческие ответвления пути, но часто живая непосредственность оказывается утраченной в лабиринте новых идей и под безжалостным лезвием интеллектуальной вивисекции. Интуиция, вдохновение - назовите это как угодно, имеет свое местопребывание в самой глубине внутреннего субъективного мира, и то, что наш внешний ум часто еще не в состоянии объяснить за недостатком знания, интуитивно открывается нашему внутреннему взору.
Внутреннее «я» человека - вечный источник, пытающийся проявить себя через человека внешнего. Во всем великом должны участвовать как внутреннее побуждение, так и внешнее, интеллектуальное, так сказать, оснащение.
Чтобы передать другим наше видение, чувства и эмоции, мы должны быть правдивы и искренни в своих чувствах. То, что мы создали, должно быть результатом нашего внутреннего эмоционального подъема, претворением внутреннего зова, который мы заключаем во внешнюю оболочку физического, предметного выражения. Тогда и других это затронет, и заставит их осознать степень своей собственной способности чувствовать...» С.Н. Рерих. Очерк «Реальность прекрасного»

Надеюсь, что продолжение воспоследует...

школа жизни, личное, размышления

Previous post Next post
Up