Наверно, так же, как восприятие и наблюдение, да?)) Нужно, как мы сейчас учимся, вслушаться в семантику слов: ученый и исследователь, и посмотреть, какие всплывут ассоциации именно качества слов, может, тогда мы и поймем, что имел в виду Ландау. Ну, если только мы не допустим, что он не очень в этом разбирался :)
Об ученых и исследователях.michael101063January 29 2013, 16:47:05 UTC
Верно подмечено! Человек может защитить диссертацию, которую сам не писал или же просто тупо переписать материал из учебников и получить при этом ученое звание. В науке тоже есть свои кланы и своя мафия. Поэтому, как сын генерала может стать генералом, так и сын профессора может стать профессором. Именно такие "ученые" либо занимаются административной деятельностью, либо начинают "бороться с лженаукой", поскольку в отличие от исследователей сами не способны открыть ничего нового. А ведь так хочется доказать другим свою научную состоятельность и высокое научное звание. :)
Re: Об ученых и исследователях.helenrokkenJanuary 29 2013, 17:31:08 UTC
Я бы сказала мягче: есть ученые, которые просто знают, а есть, которые знают и ищут новое знание, новые открытия, исследуют неведомое. Я даже составила такой ряд: ученый, ученый-исследователь, исследователь-ученый, исследователь.
Re: Об ученых и исследователях.helenrokkenJanuary 29 2013, 18:27:56 UTC
Конечно, знаю! И сама всегда считала себя исследователем, несмотря на отсутствие какого бы то ни было образования, тем более научного. Про степени и звания без знаний я вообще не говорю. Просто не трачу время и эмоции. Тут все понятно. А вот мой ряд я дала, чтобы показать акценты и специфику, от ученого, который может быть очень знающим и полезным для науки, но не идет вперед, а вращается в разработанных уже полях. Ученый-исследователь - это то же самое, но с элементами поиска, смелости и пр. Исследователь-ученый - это часто самоучка (Циолковский), но очень смелый и широкий экспериментатор. Но есть еще просто исследователи, которые не смогли стать учеными по разным причинам, но у них пытливый и оригинальный ум, и они легко несутся в пространстве впереди науки и находят нечто очень важное, что потом, возможно, уже находят ученые. В любом случае, я считаю вот эту склонность к исследованиям очень важной составляющей современного развитого сознания. И сейчас появляется все больше таких людей, к счастью!
Comments 7
Reply
Нужно, как мы сейчас учимся, вслушаться в семантику слов: ученый и исследователь, и посмотреть, какие всплывут ассоциации именно качества слов, может, тогда мы и поймем, что имел в виду Ландау. Ну, если только мы не допустим, что он не очень в этом разбирался :)
Reply
Поэтому, как сын генерала может стать генералом, так и сын профессора может стать профессором.
Именно такие "ученые" либо занимаются административной деятельностью, либо начинают "бороться с лженаукой", поскольку в отличие от исследователей сами не способны открыть ничего нового.
А ведь так хочется доказать другим свою научную состоятельность и высокое научное звание. :)
Reply
Reply
Reply
Про степени и звания без знаний я вообще не говорю. Просто не трачу время и эмоции. Тут все понятно. А вот мой ряд я дала, чтобы показать акценты и специфику, от ученого, который может быть очень знающим и полезным для науки, но не идет вперед, а вращается в разработанных уже полях. Ученый-исследователь - это то же самое, но с элементами поиска, смелости и пр. Исследователь-ученый - это часто самоучка (Циолковский), но очень смелый и широкий экспериментатор. Но есть еще просто исследователи, которые не смогли стать учеными по разным причинам, но у них пытливый и оригинальный ум, и они легко несутся в пространстве впереди науки и находят нечто очень важное, что потом, возможно, уже находят ученые.
В любом случае, я считаю вот эту склонность к исследованиям очень важной составляющей современного развитого сознания. И сейчас появляется все больше таких людей, к счастью!
Reply
Leave a comment