Валентин и Новая Третьяковка: квест и "мастерская живописца"

Mar 16, 2020 22:32

Окультуривание Валентина идёт ускоренными темпами! :-) В четверг, 12 марта, я тренировала квест по выставке "Русская сказка. От Васнецова до сих пор" на "живых детях" - Валентине и Ваньке Ф. :-) Путь квеста мы прошли чуть меньше, чем за час. Мама сказала, что у камня на распутье слишком долго и скучновато, надо сокращаться. Я поняла, что в зоне образов Кощея надо не с Гончаровой начинать, а с фильма с Филиппенко, потому что звук песенки переманивает на себя внимание. Меч-кладенец, думаю, надо забирать после знакомства с Кощеями - строго по логике квеста. Взяв меч, идти к Змею Горынычу -"рубить головы".
Мальчишки остались очень довольны экскурсией с тетрадками: включились, им было интересно, даже когда отвлекались, быстро "возвращались" в приключение обратно. Валя сказал, что всё было отлично и у него нет никаких замечаний. Мама тоже с нами ходила и тоже осталась очень довольна: и выставкой, и квестом, и мной.



Дети довольны квестом, я довольна "тренировкой". А Михал Михалыч - спит...

Спустя два дня, 14 марта, Валя и Ко пришли ко мне на мою основную работу, и я провела для "друзей и родственников кролика" нашу базовую "Мастерскую живописца". Выкупали путёвку мы с Викой З. в конце января, тогда же собирали группу из 10 человек, что является оптимальным количеством для продуктивной работы. Но в итоге от изначального состава осталось 40%: Валя, Гордей, Зоя (дочь Юли Р.) и её подружка Яна. :( Злую шутку с нами сыграли и коронавирус, и забывчивость некоторых...



Но не бывает худа без добра! Я пригласила других ребят: одноклассник Ярослав и "байкальский" друг Аким присоединились в самый последний момент. Получилось удачно, ибо мне было жаль пропадающие места: я беру субботу только под запрос друзей, а следующая рабочая субботу запланирована на 18 апреля. Если всё будет хорошо, придут Спиридончики, Аня с Ксюхой и её подружками, Юля с Алисой, Маша Ш. с Лизой, а также Маша и Даша.



Перед стартом...

Занятие состоит из трёх частей, о чём я сразу сообщаю моим слушателям. Часть первая - "натюрморт" о мастерской художника, "кухня" ремесла.



Внимание на зрителей!

Ищу контакт с детками, расспрашиваю об их опыте взаимодействия с Третьяковкой. Стараюсь увлечь рассказом, задаю кучу вопросов!



Негрунтованный холстик натянут на подрамник, прибит гвоздиками...

"Натюрморт о мастерской художника" позволяет посмотреть, пощупать, потолочь, замешать, понюхать!... И узнать много-много нового и интересного.



При виде каменной ступы для изготовления пигментов из самоцветов каждый ребёнок готов стать подмастерьем!

Ребята активно включились в процесс: смотрели, хватали, щупали, замешивали, нюхали, толкли! Задавали кучу вопросов и не всегда по делу, поэтому вместо 45 минут первая часть длилась час. Я не заметила, как упустила время, и ребята устали. Надо быть твёрже и чётче - это мне на будущее.



"У кого самый короткий нос? Вытянем!"

После часа активного взаимообучения я выпустила нашу группу "на переменку". Пока накладывала краску на палитры, они успели ... померяться носами! :-)



Раскладываю краску...

Следующая часть занятия - небольшая, но насыщенная экскурсия по постоянной экспозиции. Для этого надо подняться на 4-й этаж и сначала оценить открывающийся вид на Москву.



Пройдя транзитом 7-8 или даже 10 залов (залы 1-3 закрыты на ремонт), оказываемся в нужном нам зале с работами бубнововалетовцев. Предлагаю ребятам найти ту работу, которая напомнила бы им наше занятие в мастерской. Зоя с вытянутыми руками летит к "Сухим краскам", а ей наперекор - тётушка-смотрительница.



Рассматриваем и (не)узнаём предметы из мастерской художника...



Пока мальчишки разбираются с оттенками в пейзажах Лентулова, у девчонок свой разговор об авангарде

У панно Экстер "Венеция" дети традиционно повалялись на банкетке. Валя вообще не мог слушать, сказал, что очень устал (хуже всех себя вёл, поросёнок! :-)). Гордея держала в цепких объятиях мама Вика. Аким периодически рвался к выходу и... к абстракциям! :-) Не найдя серо-буро-малинового оттенка в венецианском пейзаже, мы сделали группен-фото на фоне. Для себя: про символы евангелистов - перебор! Не только для детей, но и для взрослых. :-D



Родители выглядят явно счастливее! :-)

Пройдя обратно 7-8 или даже 10 залов, возвращаемся в мастерскую. Ура, рисовать!



Делю ребят на 3 команды, даю задание: создать оттенки. Валя и Аким получают синюю точку, Гордей и Ярослав - красную, а Зоя и Яна как учившиеся в изостудии должны сами смешать зелёный (им это кажется лёгким заданием). Аким сначала отказывался рисовать, но потом всё-таки втянулся.



Считаем оттенки. С пристрастием!

Через 10-15 минут отсчитываем 30 секунд в обратном порядке, составляем мольберты в ряд и считаем оттенки. Наши ребята, имея всего 4 краски, создали около 60 оттенков! Что же говорить о великих художниках прошлого, работы которых мы только что видели? У них на самом деле было не так уж много красок, но они умудрялись создавать десятки или даже сотни оттенков - в этом и состоит мастерство живописца.



И в завершении... Серый как дед Мороз достаёт из пакетов бананы и груши - угощает детей! :-)
Занятие удалось. "Усталые, но довольные" все возвращаются домой. А я... собираю натюрморт, мою кисточки, выдыхаю!



За фотографии - огромное спасибо Серому. :-)
_____________________

UPD. Сегодня, 17 марта, выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор" закрылась до 10 апреля. С завтрашнего дня закрываются для посещения все экспозиции и филиалы Третьяковской галереи.

9+, Валентин Сергеевич, детки, коронавирус, искусство, ГТГ, выставки, 3-я_ковка

Previous post Next post
Up