Сколько же было гневных "наездов" на фестиваль "
Пространство множественности", связанных с "мусорным Иисусом", именно так сми окрестили изображение известной скульптуры омскими художницами. И богохульство это, и кощунство, и глумление. Кажется отметились все, и журналисты, и чиновники, и любители православной культуры, даже нехристь мэр возмущался
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Reply
Reply
А провокацией это было изначально -- почему Екатерина Великая? почему -- Иисус? Других образов не нашлось? Или хотели подогреть страсти по Тангейзеру? Назвали быть скульптуры -- Потребитель, Мещанка, "Ты то, что ты ешь" и претензий бы не было. Или это был сознательный посыл? ведь четко читается недосказанное -- "ваши ценности (Екатерина, Иисус) из мусора"
Планировался скандал -- его сделали, его раскрутили. Подбор СМИ, полезших в это дело, да, впечатляет.
Очень некрасиво здесь выглядит участие США в таком скандальном проекте. Также некрасиво выглядит переход на личности, который позволили себе обе стороны.
Из всего, что делалось из мусора в прошлые года - запомнилось выложенное слово "реклама" -- вот ситуация, когда идея и реализация идеально сочетались.
Reply
На самом деле, современное искусство изначально провокативно, но не в смысле целенаправленного стимулирования только отрицательных эмоций, а в смысле выявления скрытой сути человека. У кого что болит, тот о том и говорит.
Не знаю как вам, но мне образ мусорной скульптуры вполне интересен, особенно его концептуальное обоснование (поищите - почитайте). А то, что кто-то увидел в нём бога, так это проблемы человека на скульптуру смотрящего. Вот религиозные деятели не поддались искушению охаять без вины виноватых, а масс-медия и прочие "православные" - тут как тут. Как будто ждали отмашки или повода. Это как в психологическом тесте или анекдоте: О чём вы думаете, гляда на рояль? О женщинах! Это почему? А я всегда о них думаю?
Авторы фестиваля хотели показать нам себя. Вот мы и увидели - кто есть кто. Цель достигнута.
Reply
А вот когда такой искры таланта нет -- нас результат и раздражает. Конечно, это субъективно, но творчество всегда субъективно.
Соглашусь, что большую часть скандала раздули журналисты, причем как "патриотично настроенные" так и "либеральноориентированные". НО сам Мельниченко ссылается на один из первых репортажей ГТРК, который озаглавлен "В Омске появилась "копия" статуи Христа Искупителя из Рио-де-Жанейро" без капли возмущения и даже с удовольствием. Так что -- провокация подразумевалась.
Reply
Что касается провокации, то я же написал - современное искусство изначально провокативно, если это не так, то оно и не искусство, по крайней мере, современное. В конце концов, не нравится - не смотрите, у нас же свободная страна. Или нет?
Reply
Leave a comment