Пост высокой культуры и быта. Часть 3.

Jul 10, 2010 19:25


 ...И пусть после этого сообщения среди моих поклонниц останутся только мама и бабушка… И пусть два предыдущих поста значительным образом дисгармонируют с этим… И пусть не все мои читатели смогут дочитать этот пост до конца… но я не могу умолчать об очередном высококультурном мероприятии, случившимся со мной в прошлые выходные...
Волею судеб, усилиями старшего кузена, в силу характера, в общем, по стечению самых разных причин я воспитывал в себе чувство прекрасного еще со школьной скамьи. Воспитывал усердно и плодотворно. Воспитывал, в основном, посредством музыки. Моими духовными наставниками в разные периоды времени были Ронни Джеймс Дио, Кай Хансен, Ник Кейв, Джеймс Хетфилд , Джон Леннон, Курт Кобейн, Удо Диркшнайдер, Йан Гиллан, Дейв Мастейн,  Александр Малинин (черт его знает, как он попал в эту компанию, но всенепременно с этой дебютной песней), Джин Симмонс, Оззи Осборн, Виктор Цой и многие другие многоуважаемые члены преподавательского состава. Это не значит, что я не орал «Белые розы» или не слушал Прокофьевского «Петю и Волка» - случалось всякое, к тому же я всегда был сторонником того, что поиск разнообразия - секрет наслаждения.

Но сейчас речь не об этом. Речь о старперах мужчинах в возрасте, которые невольно вспахали мое сознание, оставив там довольно глубокую борозду, и заодно изрядно потрепали мои барабанные перепонки. Брюс Дикинсон (1958 г.р.), Стив Харрис (1956 г.р.), Дейв Мюррей (1956 г.р.), Нико МакБрэйн (1952 г.р.) и Эдриан Смит (1957 г.р.). Золотой состав Iron Maiden - британского монстра хард-рока, вдохновителя многих и многих музыкальных коллективов конца 20-го века (ну как тут не вспомнить отечественную Арию, с ее порой бесстыжими заимствованиями).

Iron Maiden можно смело называть моим ровесником, хотя, конечно, познакомились мы не сразу. Вышеперечисленный состав воплотил, на мой взгляд, наиболее удачные альбомы в истории группы с 1982 по 1992 годы, потом начались пертурбации, перетасовки, замены. В 1999 году Дикинсон возвращается в коллектив с тем, чтобы выпустить довольно неплохие (но уже все равно - не то) вещи, а также вернуть былую славу великому имени группы.

Кстати, об имени. Несмотря на то, что у многих из нас, термин «железная дева» ассоциируется с Маргарет Хильдой Тэтчер (которая, как ни странно, также является подданной британской империи), название группы все же пошло от средневекового орудия пыток - саркофага с острыми кольями/гвоздями, обращенными внутрь. При этом (как бы ни хотелось так думать противникам тяжелой музыки) тексты группы были не о крови, убийствах, пытках, поклонении дьяволу или отвращении к пушистым маленьким котятам. Ребята писали о фантастике, мистике, религии, даже порой философии, о боязни темноты, о героях крымской войны...

Тем, кто дочитал до данного абзаца уже, наверное, стало понятно, что поводом для написания очерка об этой английской группе стала мой поход на концерт Iron Maiden. Билеты были куплены моим кузеном еще полгода назад, когда я даже не чувствовал скорого расставания с родиной. И вот этот день настал. Концерт проходил на замечательной уютной арене Molson Canadian Amphitheatre фактически под открытым небом. Сразу скажу, что концерт очень понравился. Звук был, правда, поганенький - скорее всего из-за отсутствия стен акустика была направлена на центральные сектора, а нам сбоку перепадали откровенные низы и срывающиеся в свист верхи.

Дикинсон удивил своей энергией - носиться в таком преклонном возрасте по сцене, как в молодости - это не каждому под силу. Так как в августе выходит новый альбом, сцена была построена в духе этого альбома - в виде космического корабля, плюс интересная игра светом, плюс дымовые эффекты, плюс постоянно меняющиеся фоновые декорации. К нам на бывшую родину пока никто из чугунных групп так не приезжал (в смысле, свой свет, своя сцена), поэтому мои надежды на этот счет можно считать оправдавшимися.


Но перейдем, собственно, к изюминке повествования. За последние свои годы оседлой жизни в Киеве мне удалось посетить немало выступлений различных исполнителей, среди которых были как представители среднего и легкого (Deep Purple, Ария, Король и Шут) веса, так и закаленные временем тяжеловесы (Helloween, Therion, Rage), поэтому, мне казалось, что я довольно четко представляю себе хеви-металл тусовку. Оказалось, не казалось©. Итак, далее идет список удививших меня событий и вещей:
  • Недостаточно хорошо подготовившись к мероприятию, я был неприятно удивлен тем, что Molson Amphitheatre придерживается No Camera политики, т.е. мыльницы - пожалуйста, зеркалки - айм вери сорри. На входе девушка поизвинялась, наклеила на мою сумку липучий номерок и сказала, что я смогу забрать ее по окончании концерта в палаточке перед главным входом. При этом подтвердила, что администрация несет ответственность за сохранность и все будет хорошо. Как ни странно, но я действительно забрал свой фотоаппарат после концерта - но, увы, все фотки пришлось делать маленькой мыльницей, поэтому-то ничего и не получилось :). Кстати, кроме фотоаппаратов народ после концерта также забирал особо увесистые перстни, цепи, браслеты.
  • Molson Amphitheatre располагается на территории чудесной развлекательно-отдыхательной зоны Ontario Place, включающей в себя аттракционы, аквапарк, просто парк и другие увесилительные заведения. Нетрудно представить себе, что многие пары, семьи с детьми проводят тут свой досуг. Гораздо труднее представить себе, что они могут это делать в непосредственной близости и прямом контакте с толпой металлистов, идущих на концерт любимого рок-кумира. Озеро, утки, гуси, дети, пикник, панк с ирокезом, гот в ошейнике с шипами, панк
  • До безобразия смешной выглядела картина, когда всякого рода фрики послушно огибали длиннющую очередь на вход в свой сектор, чтобы встать в ее конец. При этом ни усиленных нарядов милиции, ни давки, ни конфликтов.
  • В довольно широких проходах между секторами периодически ходили охранники и просили слушателей не толпиться в проходах, а проходить к своим местам. Те послушно кивали и бесприкословно выполняли просьбу.
  • За пределами арены работало множество продуктовых забегаловок, предлагавших посетителям поесть/попить. При этом можно было и заказать доставку в сектор. Девочки в белых блузках и черных фартуках сновали туда-сюда, разнося пиво, пиццу, лимонад и даже кофе!
  • Видели нескольких зрителей-инвалидов. Люди приезжали на инвалидных колясках или приходили на костылях. При этом те, что на колясках беспрепятственно проезжали по пандусам к нужному сектору и наслаждались концертом. Был даже один парень с очень серьезными проблемами - абсолютно парализованный, одним пальцем управлявший своим электро-креслом, с вживленной системой искусственной вентиляции легких. Невозможно представить, чтобы в нашей стране такие люди в одиночку могли проводить свой досуг так, как им захотелось.
  • После концерта был красивый салют. Никто не подрался, никого не стошнило, никто не валялся под кустами... Скукотища, да и только.

 П.с. На разогреве выступал Dream Theater, но я ничего интересного про них не знаю.
П.п.с. А в конце июля мы идем на Canadian Carnage.

[о высоком], [фото], [музыкальное]

Previous post Next post
Up