Вокруг великого озера Эри. День первый: фальшивая Европа, исторические маяки.[Канада, США, 2012]

Oct 07, 2012 11:14


Идея такого дорожного приключения родилась практически спонтанно - надвигался очередной лонг уикенд, хотелось чего-то нового и интересного, Монреали, Чикаги и Нью-Йорки недвусмысленно манили своими достопримечательностями, но Хатабыч по-прежнему не получил сертификации, разрешающей ему быть полноправным членом общества - ходить в музеи, театры, рестораны, галереи, селиться в обычных отелях и т.п. Поэтому нами просматривались варианты, где будет больше аутдорных передвижений и где не встретятся знаки с перечеркнутыми красным мороженым/роликами/собакой. Если роликами и мороженым мы спокойно могли пожертвовать, то сабаком никогда!


Так или иначе, но в голове поселилась идея объехать по периметру великое озеро Эри, попутно посетив что-нибудь, что там есть по пути. Те, кто в детстве были прилежными и внимательными во время уроков географии, могут помнить, что система Великих Озер, расположенная на границе США и Канады, состоит из нескольких пресноводных озер, крупнейшими из которых является великолепная пятерка (в порядке убывания величия, если величие мерять размером) - Супериор (Верхнее), Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио. Это по площади.


Система этих озер формирует самые большие запасы пресноводной воды на нашей планете (около 1/5 от всего объема пресной воды на планете). Если говорить о глубине озер (и объеме воды), то Эри опустится на последнее 5-е место, как самое мелкое из Великих (средняя глубина всего около 19 метров, максимальная - 64). Именно этот фактор и делает его наиболее купабельным и приятным для пляжного отдыха.





Несмотря на вышеуказанный факт, мы не планировали заниматься исключительно поповалянием, волнонырянием и изплавокпесокдоставанием. Хотелось чего-то более подвижного и по-настоящему дорожноприключенческого. После нескольких ночей кропотливого планирования и маршрутизирования на свет родился план, он же маршрут! На карте внизу синие и красные метки обозначают ключевые места маршрута, остановка в которых обязательна, ну или по меньшей мере рекомендательна.
01.


Нет, особо редких достопримечательностей или умопомрачительных природных локаций в этом маршруте не предвиделось. Но хотелось какой-то изюминки в этом дорожном путешествии, поэтому помимо идеи кругосветного кругоозерного трехдневного путешествия мы поставили перед собой две задачи: "Здравствуй, маяк!" и "Галопом по Европе". Первая затея подразумевала посещение определенного количества маяков. С учетом того факта, что на вполне себе судоходном озере Эри порядка 60 маяков, выбирать было из чего. Вторая же миссия сводилась к посещению пролегающих в непосредственной близости от маршрута населенных пунктов с определенно европейскими названиями. Забегая вперед, скажу, что обе миссии были выполнены, пусть и не в полном объеме (все-таки, целью путешествия был отдых, а не количество галочек в чек-листе).
02.

День 1.

Выезд в 7 утра (планировалось, конечно, раньше). 2,5-километровая очередь на границе была пройдена за минут 40. Работали ВСЕ терминалы, специальные служащие руководили потоками машин, направляя автомобили в нужное русло.
03.


Первая ключевая точка - главный маяк славного города Баффало, по пути к которому мы успели краем глаза обнаружить сурьезного вида военный корабль, который оказался достаточно интересным с точки зрения истории военно-морского дела крейсером времен второй мировой USS Little Rock (CL-92). Но мы его проигнорировали.
04.


А вот наша цель - маяк - нас подвел. Он оказался расположен на территории баффаловского сектора береговой охраны США, вход куда был по понятным причинам не очень возможен.
05.


Тут случился первый забавный случай, связанный с американскими силовыми ведомствами. Бросив машину в не очень положенном месте (придорожное ответвление среди деревьев и кустов) на 10 минут, я со своим фотоаппаратом и телеобъективом побрел в сторону этой военной части, чтобы сфотографировать маяк издалека. Не добившись никаких результатов, по пути обратно я разминулся с патрульной полицейской машиной, откуда на меня внимательно посмотрел полицейский. А что? Вполне себе нормальная картина - 10 утра субботы, улыбчивый балбес гуляет с длиннофокусным фотоаппаратом наперевес в абсолютно безлюдной местности, непосредственно примыкающей к военному стратегическому объекту. Вернувшись в машину, выезжая из своего укромного, но не очень предназначенного для парковки места, я волею нелепого случая умудрился выехать из кустов аккурат в тот момент, когда тот самый бдительный патруль проезжал мимо. Пропустив полицейскую машину, мне пришлось выехать за ней и повиснуть у полицейского на хвосте. Некоторое время я лицезрел как служитель порядка зыркает на меня в зеркало заднего вида. Но все обошлось - люстра не зажглась, полицейский не выскочил с оружием наперевес, чтобы обезвредить украинского шпиона, работающего под прикрытием жены и смешного вида собаки.


Далее по программе был уютный городок Гамбург (псевдо-Германия), в котором мы поели вкусного мороженого и попытались вскрыть фонарный столб. На самом деле мне было скучно и хотелось посмотреть, как устроены фонари в Гамбурге.
06.


По всем законам жанра абсолютно ниоткуда за моей спиной возникла очередная патрульная машина с грозного вида полицейским, который очень вежливо, но настороженно спросил меня, что это такое я делаю возле фонаря. Я стушевался и не смог соврать, сказал правду, что просто фотографирую внутренности, так как мне интересно. Он улыбнулся и сказал: "аааа, ну хорошо, только не забудьте закрыть шкафчик потом, хорошо? Спасибо. Всего хорошего!"
07.

08.


Так буквально в течение одного часа я дважды попал на карандаш полицейским штата Нью-Йорк. После этих двух китайских предупреждений я постарался свести к минимуму свои противоправные выходки.
09.


В Гамбурге мы долго не задержались. Следующая остановка была во Франции в славном городишке Дюнкирк (пардон, за мой французский).
10.


Про качество дорожного покрытия на хайвеях писать ничего не буду, все и так понятно. По пути мы крутили головами по сторонам, лениво щелкая затворами фотоаппарата и мобильных телефонов. Тихое место:
11.


А вот, весело подмигивая круглыми фарами, нам навстречу гордо прошествовала группа ретро-автомобилей:
12.


Несмотря на то что подлый навигатор привел нас совершенно в неправильное место, мы собственными силами смогли отыскать исторический маяк Дюнкирка.
13.


Маяк тут стоит с 1829 года, хотя станция и обновлялась в 1875-м.
14.


Собственно сам маяк. До сих пор рабочий. Сигналы маяка видны на расстоянии до 27 км.
15.


А вот еще интересный представитель семейства маяковых, так называемый баффаловский бутылочный маяк. Два таких маяка (напоминающие коньячную или "кьянтичную" бутылку) обозначали вход в баффаловскую бухту. Списаны со службы в 1985-м.
16.


Куда ведут все дороги их Дюнкирка? Правильно в Барселону! Точнее в барселонскую бухту города Вестфилд.
17.


Здешний барселонский маяк (ну ладно, портлендовский) был построен в 1829-м году.
18.


Это первый в мире маяк, работавший на водороде. Дело в том, что в окрестностях Портленда было несколько burning springs - мест, где водородный газ (или газообразный водород) находит свой путь из недр земли на поверхность. Для доставки водорода к маяку (1,5 км) специально построили деревянный газопровод.
19.


Барселонские чайки обладают умением упорядочиваться и образовывать геометрические фигуры.
20.


Первый день путешествия одарил нас неимоверной жарой. Некоторым участникам автопробега было особенно жарко, поэтому в Барселоне было принято решение охладиться.
21.


Барселонский пляж. Мужик справа нашел где-то симпатичную корягу, которую зачем-то решил забрать с собой. В 40-градусную жару он ее кантовал, тянул и тащил на горбу до своего автомобиля, на котором красовалась надпись "ландшафтный дизайн и все такое".
22.


Вымотавшись из-за жары и частых остановок, мы решили немного отдохнуть. Для этого мы еще заранее выбрали национальный парк Prersque Isle, что возле города Эри. Изумительное место, которое по сути является полуостровом, на котором 34 километра прогулочных дорожек и 13 отличных песчаных пляжей. Изначально мы планировали провести тут остаток дня, лениво валяться на песке, попивать холодный апельсиновый сок и разрешать зевакам сфотографироваться с Хатабычем...
23.


Увы, не очень получилось. Дело в том, что с собаками разрешено быть только на неохраняемых и неконтролируемых участках береговой линии, то есть там, где нет спасателей, где нет буйков... Но! Но там и нельзя купаться! С завидной регулярностью по берегу ездят работники парка и вежливыми, но настойчивыми вежливостями, распространяемыми через мегафон, выгоняют всех из воды на берег.
24.


Зато там, где есть спасатели и буйки, там просто Евпатория!
25.


Чуть в сторонке аккуратные ухоженные парки со столиками для пикников. Можно прийти со своими шашлыками/барбекю и дровами и воспользоваться многочисленными, услужливо расставленными по всему парку, гриль-решетками.
26.


Вместо того, чтобы побросать угли, где попало, разбросать мусор по окрестным кустам, можно аккуратно отнести мешки с мусором к ближайшим мусорным контейнерам, а угли ссыпать в специальные бетонные урны.
27.


Странные люди, ведь гораздо проще в парках отдыхать вот так:
28.


Напоследок мы погуляли по очень симпатичной марине, насмотрелись на лодочки, яхты, парусники и чаек.
29.

30.

31.


Кстати, вот как правильные североамериканцы ездят отдыхать - парочка каяков или каноэ под мышку, и в путь!
32.


И под вечер мы поехали в "швейцарию". Женева оказалась милым городишком.
33.


Ночевали мы под Кливлендом. Вечером проехались по центральным улочкам, насмотрелись на огни большого города и отправились спать. Продолжение следует...
34.

[автомобильное], [путешественное], [фото], Канада, США

Previous post Next post
Up