Взрослая аккредитация или кто сказал, что размер не главное? [2012, Гамильтон, Онтарио]

Feb 12, 2012 21:00



Я люблю Live Nation Ontario. Можете считать,что пост проплачен (а оно косвенно так и есть), но я не стесняюсь в этом признаться. Live Nation Entertainment - это одна из крупнейших мировых компаний по производству и доставке зрителям разнообразного шоу-бизнеса и развлечений. Проще говоря, это компания, которая ответственна за подавляющее большинство музыкальных концертов и, соответственно, билетов на них. Во всяком случае, так обстоят дела на наших северо-североамериканских землях, куда достаточно регулярно заезжают всевозможные мировые и не очень звезды сцены и микрофона.


Если бы лет 10-15 назад мне кто-то сказал, что у меня будет шанс поснимать гигантов, не побоюсь этого слова, монстров рок-сцены Motorhead и Megadeth из журналистского фото-пита, находящегося прямо под сценой, я бы долго смеялся. Во-первых, у меня тогда ни фотоаппарата, ни желание его заиметь, не было. Во-вторых, оба монстра тяжелой сцены уверенно располагались в самом красном углу моей комнаты (да и моей головы) в виде икон плакатов, а аудиокассеты Sony EF90 (вот такие) аккуратно расставлены по многоэтажным кассетным декам и подписаны кривоватым, но старательным почерком (1992 - Countdown to Extinction или 1980 - Ace of Spades). Да, на этой неделе мне удалось побывать в качестве фотожурналиста на крупном концертном туре GIGANTOUR 2012, хэдлайнером и организатором (или наоборот - организатором и хэдлайнером) которого является мой любимый Megadeth. В этом посте я покажу чуть-чуть легендарного Лемми (Motorhead), расскажу о своих практических впечатлениях от настоящей концертной съемки и объясню, почему размер таки имеет значение.
01.




Listen or download Motorhead Ace Of Spades for free on Prostopleer


Gigantour - это серьезный крупный концертный проект, поэтому и аккредитация была настоящей в своей жестокости. Жестокость заключалась в том, что организаторами была разрешена съемка из фотопита только первых трех песен каждой из выступавших групп (а помимо упомянутых монстров в концерте еще принимали участие Volbeat и Lacuna Coil). Это широко распространенная и объяснимая практика, но мне, как большому поклоннику выступавших в тот вечер команд, было невыносимо сложно покидать зал после нескольких минут пребывания у самой сцены. В очередной раз отмечу добрым словом сотрудников Live Nation, которые были очень вежливы, общительны и позитивно расположены ко всем фотожурналистам (с многими из которых, как я понимаю, у них уже давно крепкие дружественные отношения). Строго по расписанию нашу группку из десятка фотографов организованно выводили из подтрибунных помещений, провожали в фотопит, а потом аккурат после умолкания последнего аккорда третьей песни быстро и очень настойчиво просили освободить место под сценой и уводили из зала. 
02.


Лирическое отступление: свой первый личный фотоаппарат я купил в 2004-м году и это был Olympus C-765 UltraZoom. Пожалуй, тогда и началась моя подсознательная гонка за размерами объективов и матриц, которая очень понравилась бы старине Фрейду. Благодаря объявившимся внезапно возле меня друзьям-фотографам, искушавшими меня своими объективами и фотографиями, я стал обращать внимание на окружающую фототехнику и тянуться к большему, а точнее к светлому. Потом в 2007-м я перекупил у одного из искусителей его Nikon Coolpix 8700, который уже был не мыльницей, но еще и не зеркалкой. Искуситель же проапгрейдился на полноформатную камеру. Мне хватило года с 8700, чтобы понять, что я хочу зеркало, так и была куплена моя нынешняя тушка - Nikon D60. Пробуя себя в различных фотожанрах, я теперь уже отчетливо понимаю, что фотографирует не техника, а фотограф, но все же на малолитражке с двигателем 1,2 литра вряд ли получится удачно поучаствовать в раллийных гонках по бездорожью пустыни Гоби, правда?
03.


Контровая съемка с прожектором направленным прямо в кадр - частое явление на концертах. Зачастую снимки при этом получаются очень атмосферные и контрастные.


На концертах всегда очень сложное освещение - прожекторы бьют со всех сторон разноцветным светом, синие и красные тона беспощадно бедны на яркостную составляющую, а светлый и столь полезный для фотографа белый или яркий желтый свет обычно используется нечасто и в виде короткоимпульсных вспышек, поймать которые очень нелегко. Основными друзьями фоторепортеров в таких ситуациях становятся светлые и светосильные объективы, высокая чувствительность матрицы фотоаппарата и репортажная съемка. Первые два параметра позволяют выставлять достаточно высокой значение выдержки, позволяющее запечатлить быстро двигающихся музыкантов при достаточной освещенности и минимуме шумов. Второй режим (при достаточно быстром и умном автофокусе, быстрой скорости съемки и записи снимков) позволяют выщелкивать большое количество кадров, большая часть из которых в последствии будет отброшена, но отдельные снимки совпадут во времени с удачным положением музыканта и направлением и цветом света.
04.


Первое правило концертной композиции - избегать лобовых кадров, чтобы микрофонной стойка не перекрывала музыканта. Как видите, я это правило порой успешно нарушал. Что поделаешь, если свет хорошо упал в тот момент.


Именно на Gigantour'е я максимально остро прочуствовал нехватку размеров своей фототехники. В то время, как старшие товарищи-профессионалы, увешанные своими полноформатными кэнонами и никонами, щелкали на ISO 3200, мне приходилось, скрипя сердце, выставлять жалкие 800, памятуя, что уже на них моя матрица будет нещадно шуметь и высыпать крупным и некрасивым мусором на снимках. Если же говорить о больших, толстых и светлых объективах, то единственная надежда у меня пока на мой портретный 50мм f/1.4, который позволял мне на широко открытой диафрагме ставить терпимую выдержку в 1/100 секунды или иногда даже чуть быстрее.


Закончиваю очередную порцию оправданий и перехожу непосредственно к концерту. Motorhead - группа с громким именем и долгой историей. У меня уже был шанс их пофотографировать, послушать и рассказать об этом в репортаже с Heavy T.O., что проходил летом прошлого года. Название группы неразрывно связано с именем фронтмена и основателя коллектива - Лемми Килмистера, которому в декабре 2011-го года стукнуло (ни много ни мало) уже 66 лет! За  свою 37-летнюю карьеру Лемми с Моторхедом выпустил уже более двух десятков альбомов, не прекращая музыкальную и гастрольную деятельность все эти годы.
05.


Хриплый и неповторимый вокал Лемми, возможно, не всем приходится по душе, но этот голос давно стал символом группы. Быстрая и достаточно тяжелая музыка доносилась до нас, томившихся в подтрибунных помещениях в ожидании следующих исполнителей фотографов. Мы просматривали отснятый за первые три песни материал, делились впечатлениями о свете, звуке, фототехнике. По понятным причинам, мне было слегка неуютно в компании людей, на фоне которых я выглядел японских туристом с миниатюрной мыльницей. Тем не менее, было интересно пообщаться, узнать некоторые нюансы их нелегкой работы. Что же касается самой съемки, то, честно говоря, я не помню ничего из того, что происходило во время первых трех песен, когда я находился под сценой, потому как адреналин и восторг захлестнули меня. Я бессознательно предавался фотосъемке, постоянно перебегая с одного места на другое в поисках лучших ракурсов. Пожалуй, главное правило пребывания в фотопите - это уважение к коллегам по цеху - не мешать их съемке, не зависать подолгу на особо выгодной точке, не мельтешить, не суетиться, не толкаться, не пить из копытца, не стоять под стрелой и т.п. Сложно обо всем это помнить, когда из динамиков тебя накрывает любимой музыкой, перед тобой на сцене в пределах досягаемости руки находятся твои кумиры, а в голове пульсирует мысль "подольше бы тянулись эти три песни!"
06.


Ч/б кадры с концертов зачастую более атмосферные и живые, чем цветные. Ну и, чтобы не лукавить, признаюсь, что уход в черно-белый мир иногда позволяет сгладить огрехи от шумов или недостаточной фокусировки.


Рано или поздно я, конечно, созрею на покупку полноформатной камеры и новых светлых объективов к ней, чтобы у меня больше не осталось причин для оправдания своих кривых ручонок. Ну а пока приходится радоваться тому, что есть. Бесценный опыт и масса удовольствия, полученные во время съемки двух легенд тяжмета на концерте Gigantour 2012, однозначно требуют от меня не останавливаться и продолжать пытать своего счастья в концертной съемке. Что я пока и намереваюсь делать. Кстати, забыл сказать, что по каким-то малообъяснимым причинам данный тур не затронул непосредственно Торонто - музыканты отыграли свои концерты в Ошаве и в Гамильтоне, но не в столице провинции, не в крупнейшем городе Канады. Это, конечно, не могло меня остановить, пришлось смотаться в Гамильтон, благо тут всего каких-то 40 минут по хайвеям.

07.


Признаюсь, что я был достаточно сильно расстроен тем, что у меня получилось в итоге - слишком уж сложный и неубедительный был свет на выступлении Motorhead'а. Впоследствии я немножко воспрял духом, так как, когда на сцене появился Megadeth, свет заработал на полную катушку, и снимать стало значительно проще, результатом чего стало гораздо большее количество более-менее удачных фотографий. Но об этом я расскажу послезавтра, так что не спешите отфренживать меня - впереди еще один репортаж :)
П.с. ну и, конечно, еще будет и Крематорий!
08.

09.

10.

11.

Что еще у меня есть на концертно-музыкальную тему?


Gigantour 2012 - MEGADETH


Heavy T.O. - фестиваль тяжмета


Heavy T.O. - публика


Nirvana (Tribute to)


Океан Эльзы в Торонто


[репортаж], [фото], Гамильтон, [музыкальное]

Previous post Next post
Up